Ваге Петросян подробно описал проблемы при обновлении аэропорта, соединяющего архипелаг с большой землей, — далее цитата:
«Соловки
— наш бренд. Там долгое время ничего не
делалось. Металлическая полоса 1985 года выпуска. Конечно, мы обеспечиваем
безопасность полетов, но с каждым годом это делать все труднее. В этом году
удалось найти 500 плит. Не выпускаются они уже, а другой маркой заменить
нельзя.
Нас
поддержал Игорь Анатольевич Орлов, удалось пробить федеральную целевую
программу, и уже в текущем году нам по ней выделяется часть из двух с половиной
миллиардов рублей на полную реконструкцию взлетно-посадочной полосы. На острове
сделать такое, как в космос слетать.
Для
сравнения — реконструкция по федеральной целевой программе перрона
Архангельского аэропорта, которая была проведена два года назад (он теперь у
нас самый современный, кстати), обошлась менее двух миллиардов.
А
там много стоянок воздушных судов, оборудование, начиная аэродромными
распределительными колонками для электроснабжения воздушных судов, заканчивая
специальной площадкой для антиобледенительной обработки.
В конце
августа получаем заключение экспертизы по проекту реконструкции Соловков и
начнем делать. К сожалению, на Соловках ни одна стройка не заканчивалась в
срок, поэтому постарались предусмотреть все. Переводим отопление на дизельное
и, наконец-то, сделали в деревянном терминале современные санузлы. Вот такие у
нас дела — все бурлит, все двигается».
Уже
в конце 2011 года мы стали первыми в СНГ по динамике развития, получили диплом
международной ассоциации авиапредприятий.
А
помните, как прилетал в те времена рейс с Соловков? Пассажиры выходили и сами
выгружали из самолета свой багаж. В нарушение всех международных правил. Сейчас
же этого нет. Мы внесли в работу с пассажирами даже не цивилизацию, а, я бы
сказал, гигиену.
Сегодня
в терминале шесть стоек регистрации, зал выдачи багажа, никто багаж до
погрузчика не носит. В международном терминале в месте выдачи багажа был вообще
металлический стеллаж. Все по-другому».
Конец цитаты.