3 рубля и 0 копеек — именно столько стоит проезд в самом Донецке на всех видах транспорта. Да, на территории этой самопровозглашенной республики, даже после войны, кризиса и прочих проблемах, действует трамвай, троллейбус и обычные автобусы.
Несмотря на то, что бензин в ДНР стоит в полтора раза дороже
средней цены по России, а автобусы и вовсе завезены из-за восточной границы,
соответственно, и запчасти надо заказывать оттуда же.
И это при том, что население в городе около девятисот тысяч,
а деньги у государства на поддержку общественного транспорта едва ли найдутся.
По Донецку ездят такие же новые МАЗ-ы, как и в Архангельске,
старенькие, еще довоенные, но чистые ЛИАЗ-ы, но ПАЗ-иков, так привычных
архангелогородцам в столице республики почти не увидишь.
Сами же автобусы обклеены патриотическими призывами, что, конечно, тоже может вызывать спорные чувства, но, тем не менее, смотрится лучше, чем разномастная реклама на архангельских ПАЗ-иках.
Да и сами билеты выглядят побогаче архангельских - плотная бумага, даже отражающая линия, как на банкнотах есть.
Нужно отметить, что самый крупный перевозчик Донецка «Донэлектроавтотранс» - государственный. Там понимают, что отдавать общественный транспорт в частные руки - прямой путь к максимальному удешевлению себестоимости перевозок и увеличению цены за проезд.