Завтра в Архангельске−9°CСеверодвинске−9°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−9°CШенкурске−10°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 00:01

Медведь самой большой доброты

18.08.2018 11:59
Рецензия на фильм «Кристофер Робин» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Марк Форстер

В ролях: Юэн МакГрегор, Хейли Этвелл, Крис ОʼДауд, Тоби Джонс, Джим Каммингс

В прокате со 2-го августа.


Как оказалось, после просмотра картины, не все, но многие знают, что Винни Пух — это не советская разработка, а одна из культовых детских книжек для всего англоговорящего мира. Уже на ее основе мультипликационный гигант «Дисней», выкупив права, создал не менее культовые полнометражные и многосерийные мультики.

Дети девяностых любили советскую и американскую версии почти одинаково. Кому-то нравился лоснящийся желтый мишка с елейным голосом, а кто-то больше любил веселого и находчивого толстячка из Советского Союза.

«Кристофер Робин» снова был снят «Диснеем» и, само собой, ориентирован на фанатов их же мультиков. Данную картину отличает направленность на уже выросших поклонников мультиков 80-х и 90-х.

То есть, когда нарисованному Кристоферу Робину было 9 лет, то и современным зрителям должно было быть около 9-ти, соответственно, они росли вместе с главным героем. Расчет просто отличный — родители куда охотней возьмут всю свою семью посмотреть на проверенный с детства сюжет, а не на незнакомую «Моану» про какие-то далекие Гавайи.

Однако, в этот раз упрекать главную киностудию всего мира в простом желании заработать, язык не повернется. «Кристофер Робин» именно то, что имеют ввиду люди, произнося словосочетание «семейный фильм». Это и правда кино для всех возрастов, в самом хорошем смысле этого слова.

Конечно, структура сюжета проста, как азбука. Раньше Кристофер был юным и веселым, потом герой взрослеет, его поглощает рутина и вот глава семьи уже не видит ту самую семью за горами скопившейся работы. В самой низшей точке к главному персонажу приходит озарение и тут же осознание, что все это время он упускал из виду самое важное — близких людей.

Сегодня даже шестилетний ребенок видел такое миллион раз. Но, в этом случае, важно, как этот сюжет подается. Режиссер и сценарист действительно виртуозно рассказывает историю очень простым и доступным детям языком, не стараясь объяснить то, что они могут неверно понять.

Зато, каждый раз, говоря о чем-то очень важном детским языком, создатели вставляют с помощью визуального ряда или кратких диалоговых вставок подсюжеты, которые может понять только взрослый. Такие элементы должны вовлечь родителей в историю не меньше их детей.

Не стоит волноваться, картина не покажет вашему ребенку ни сцен убийств, ни грубых словечек, ни обнаженных тел.

Объясним на выдержке из сюжета:

Что мы раньше знали о Кристофере Робине? Это жизнерадостный, находчивый для своих лет, девятилетний мальчик с соломенными волосами. У него есть мама и папа, которые живут в доме с большим садом, а также очень сильное воображение.

А вот что мы узнаем о Кристофере из современного фильма:

История Робина начинается с конца книги. Зрителю сразу говорят, что прежнего Кристофера Робина больше нет. Сначала его отправляют учиться в интернат со строгими правилами, вдали от семьи. Тут нечего добавить. И ребенок и взрослый одинаково понимает, что такое школа.

А вот после начинаются интересные детали. Буквально на несколько секунд нам показывают грустного мальчика в траурном костюме. Женщина, тоже вся в черном, шепчет ему на ухо: «Помни, теперь ты — глава семьи».

Не каждый ребенок поймет, что именно случилось, но все точно догадаются — произошло что-то плохое.

Взрослый же увидит глубокую трагедию в жизни маленького Кристофера. Одной фразы достаточно, чтобы понять, насколько в эту минуту повзрослел главный герой.

Еще через несколько минут на экране показано, как Кристофер уходит на войну. Да, в фильме про Винни Пуха есть Вторая Мировая война.

Пара боевых сцен сделают Кристофера Робина героем в глазах ребенка, а взрослый поймет, что тот мальчик, которого показывали несколько минут назад, убивал людей и видел, как убивают его соратников. Повествование мимоходом напоминает, что Кристофер воевал 4-5 лет. Сложно представить, куда его могло занести за это время.

Все эти кадры поясняют, что от того жизнерадостного ребенка не осталось ничего, как и не осталось в нем места детским фантазиям, которые олицетворяет Винни и все-все-все.

Главная роль в фильме отдана Юэну Макгрегору. Всем остальным актерам либо уделяется слишком мало экранного времени, либо их персонажи всего лишь помогают раскрыть главного героя.  

Само собой, Оскара за эту роль Макгрегор едва ли получит и это далеко не лучшая его работа даже в сравнении с самим собой, но справляется актер достойно. Особенно удались сцены воссоединения с Винни.

Если убрать магию кино и представить, что все происходит в студии и актер обнимает куклу или вовсе воздух, то можно будет подумать, что Макгрегор действительно всей душой любит этот воздух, а на экране и с графикой сцена смотрится просто волшебно.

Графике тоже стоит уделить особое внимание, поскольку почти все анимированные персонажи не выглядят анимированными. Художники настолько старались в прорисовке Винни, Тигрули, Хрюни, Ру с Кенгой и Ушастика, что на большом экране они смотрятся, как настоящие плюшевые игрушки. Даже, когда объятия реального Макгрегора и нарисованного Винни берут крупным планом, почти не заметно, что рука человека тонет в нарисованном меху.

Мультяшными выглядят только Кролик и Филин. По сюжету — это живые звери, а не игрушки, но иногда их анимация больше напоминает Луни Тьюнз. Правда, в фильме их почти нет.

Создателям даже удалось сделать комичного персонажа из самого грустного героя в истории детских произведений — Ушастика (в России более известного, как Иа-Иа). Именно на вечно-грустном ослике держится весь юмор второй половины фильма.

К созданию этой картины подошли с любовью даже в России. Наши прокатчики не только не испортили дубляж, но еще и добавили в него колорита специально для русских зрителей, позвав на озвучку зверей тех же актеров, что и в дубляже мультиков (американских, не советских).

В минусы фильму можно записать, разве что, только раскрытие антагониста. К игре Марка Гэттиса — никаких претензий. Для детского кино можно и слегка покривляться. Но его персонаж просто плохой, потому что у него много денег и власти. Имя главного злодея вряд ли получится запомнить даже у самых внимательных зрителей.

«Кристофер Робин» — нестандартный фильм для «Диснея». Детей здесь не завлекают яркими цветами и приставучими песнями. Наоборот. Все тона очень сдержаны. Даже ярко-желтый Винни и ярко-оранжевый Тигруля, какими все привыкли их видеть в мультфильмах, в этом фильме выглядят, скорее, серыми с оттенками знакомых цветов.

Кино не старается зацепить максимум аудитории, засунув актуальные для всех возрастов проблемы в главного героя. Вместо этого, создатели пытаются поговорить со зрителем таким киноязыком, чтобы их могли понять в любом возрасте.

«Дисней» доказал, что еще может создавать безумно-трогательные истории, выпущенные, в первую очередь, для зрителя. Похоже, что создатели действительно любили и любят Винни Пуха. В кинозале каждый взрослый может почувствовать себя Кристофером Робином, для которого поход на этот фильм — словно встреча со своим личным медвежонком из детства, а ребенку при просмотре этого кино ничто не помешает быть ребенком, в самом чистом смысле.

P.S.

В качестве послесловия хочется сделать весьма неочевидное сравнение: противопоставить «Кристофера Робина» новой трилогии о «Звездных Войнах», производства все того же киноконцерна («Дисней» полностью выкупил права на всю серию у студии «Лукас Фильм», вместе с самой студией).

Сравнить эти, казалось бы, далекие друг от друга фильмы необходимо. И вот почему:

«Кристофер Робин» — это та ностальгия, какой она должна быть. Все персонажи написаны, нарисованы и озвучены с настоящей любовью к оригиналу. Авторы картины прекрасно помнят, кем для них был Винни Пух в детстве, поэтому у них так здорово получилось сохранить ту самую магию детского воображения и непосредственности.

При этом, история не стоит на месте. В данном случае, оригинал — всего лишь источник вдохновения, а не основа. «Кристофер Робин» берет всеми любимый сюжет, выносит его за скобки и начинает писать собственный. Винни Пух и все-все-все теперь — часть новой истории. Их персонажи развиваются, становятся гораздо глубже, чем в мультфильмах, но при этом, в них оставили все то, за что мы полюбили этих зверей в детстве.

Представьте, что вы наткнулись на самую любимую в детстве игрушку, где-нибудь на чердаке деревенского дома, куда вас отправляли каждое лето. Именно такая теплая ностальгия возникает при просмотре «Кристофера Робина».

Новые «Звездные Войны» же очень хотят, чтобы при просмотре этих фильмов люди испытывали ностальгию. Ее буквально пихают с экранов в лицо зрителю каждый год. Студия сумела выработать у фанатов рефлекс ностальгии, чем и пользуется раз за разом.

Обратите внимание, что все трейлеры новых частей наполнены кадрами, вызывающими ностальгический рефлекс. Стоит только показать Дарта Вейдера на одну секунду, как фанбаза сразу забьет залы, чтобы еще раз увидеть на большом экране любимого и обновленного героя. В итоге выясняется, что Вейдер не делает вообще ничего для сюжета и присутствует в кадре всего две минуты.  

Каждая новая часть современной трилогии ПОКАДРОВО переснимает оригинал. Если открыть сценарий к седьмой части и заменить имя Рей на Люк, то получим «Новую надежду» с качественной графикой и заделом на сиквел.

«Звездные Войны» — это тоже чье-то детство. Если снова применить аналогию с игрушкой, то в данном случае, вашего любимого мишку нашел кто-то другой, выдрал всю вату и наполнил поролоном, вместо ткани обтянул кожей, прилепил дурацкий бантик, зато магнитофончик и записанную на него песенку оставил, после чего запатентовал.

Теперь с каждого плаката в городе на вас смотрит нечто отдаленно-напоминающее о детстве, поет знакомую песенку и призывает купить таких же, как можно больше.

«Дисней» никогда особо не отличался оригинальностью идей, но за последние десять лет эта студия научилась паразитировать сама на себе. Все, что выходит с титульным титром в виде падающей звезды над замком — это либо ремейк на свой же фильм, либо мультфильмы про принцесс, сценарии которых похожи друг на друга, как и сами принцессы («Моана» — не в счет).

Не стоит забывать, что «Винни Пух» — такой же бренд, куда прибыльней, чем «Звездные Войны», но оттого приятней вдвойне иногда находить что-то человеческое в огромной машине по переработке ностальгии в деньги.  


Александр Губкин.


Знак информационной продукции 6+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле