Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−7°CМирном−6°CШенкурске−7°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 10:23

Мюзикл для вашей мамы

02.09.2018 12:29
Рецензия на фильм «Mamma Mia! 2» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Ол Паркер

В ролях: Мэрил Стрип, Аманда Сейфрид, Лили Джеймс, Кристин Барански, Стеллан Скарсгард

В прокате с 16-го августа


Ровно десять лет прошло с момента выхода успешного мюзикла, вобравшего в себя все известные хиты группы ABBA. Тогда Мэрил Стрип была энергетическим центром всей картины, пусть актриса исполняла второстепенную роль, кажется, без нее фильм развалился бы на части.

Сейчас в кадре ее молодая версия — харизматичная англичанка Лили Джеймс, исполняющая менее известные песни шведской группы (ведь плейлист из главных треков по второму кругу не запустишь).

Фильм, конечно, претендует на нечто большее, чем просто звездное караоке на Скопелосе, но не особо справляется с этой задачей. Возможно, ошибкой было доверить постановку Олу Паркеру, потому что режиссер обращается с жанром из рук вон плохо. Видно, что человек совершенно не понимает, что делает, хотя старается изо всех сил.

Подход к заданию у Ола самый поверхностный: где-то сорвать с героев скучную одежду, под которой прячется диско-наряд, и заставить всех плясать, где-то выкрутить яркость до вырвиглазного уровня.

Очевидно, все силы были направлены на постановку красивых музыкальных перформансов, ведь сама история о крепкой связи матери и дочери осталась где-то на десятом месте. Сюжет тут служит склейкой для танцевальных номеров, а сценарий настолько лениво прописан, что даже откровенный эмоциональный шантаж не срабатывает.

Грубо говоря, если на стене висит ружье, то вам на него укажут несколько раз, спросят, точно ли вы поняли, что это ружье, а потом оно выстрелит блестками с конфети.

С логикой «Mamma Mia! 2» дружит примерно так же, как и современные блокбастеры с законами физики. Но больше всего в смятение вгоняет возраст героев: если Софи родилась в 70-х, то почему в фильме ей не больше 30, и как мать Донны может выглядеть моложе своей дочери. Но это можно простить, это же мюзикл, всегда можно отвлечь от скучного анализа временной петли каким-нибудь незамысловатым музыкальным номером.

Ко всему прочему очень сильно в глаза бросается работа художника-постановщика. Декорации фильма часто выходят на первый план, а герои в своих ярких костюмах просто сливаются с цветовой оргией, происходящей на экране.

По большому счету художники-постановщики поэтому и не очень известные участники съемочной группы, ведь чем меньше нам в глаза бросается их работа, тем лучше они ее сделали. В случае с «Mamma Mia! 2» иногда отвлекаешься от песен и диалогов, задумываясь о том, остались ли еще где-нибудь такие же декоративные наволочки и где можно заказать рамки для фото, как в комнате Софи.

Конечно, у фильма есть и плюсы, например, в кадре появляется феерическая троица Скарсгард/Броснан/Ферт в диско-костюмах. Главное — не давать Пирсу Броснану петь, но этот урок создатели хорошо усвоили еще в первый раз, так что тут зритель может не переживать за свои уши.

А вот долгожданное появление Шер, несмотря на все заметные старания создателей картины, фееричным не назовешь. То, что мы видим в кадре, больше похоже не на великую Шер, а на призрак великой Шер, переодетый в Леди Гагу. Бедному Энди Гарсиа в итоге приходится тащить романтическую сцену на себе, ведь фокус Шер направлен на то, чтобы ни одно из выражений ее лица не выдало хорошо спрятанные морщины.

«Mamma Mia! 2» очень сильно уступает оригиналу в искренности и качестве постановки. Единственное, что спасало первую часть от помидоров в экран — это Мэрил Стрип практически в главной роли и хиты ABBA.

Сиквел убрал Стрип подальше, все известные песни кончились еще 10 лет назад, а Шер не смогла выдать что-то похожее на энергичность первой части. С другой стороны, сегодня крайне редко выходят фильмы для стареющих домохозяек и смотреть на то, что они себя представляют, как минимум, забавно.


Александр Губкин


Знак информационной продукции 16+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле