В последний месяц лета на архангельской набережной (на пересечении с улицей Карла Маркса) появилась вот такая реклама:
Наверное, многие из вас уже столкнулись со странной идеей популярного
мобильного оператора просто не запариваться над рекламой, когда на экране
телевизора несколько секунд висит надпись: «Реклама
Yota по телевизору» без звуковой дорожки.
Отсутствие фантазии или гениальный рекламный ход — дело
каждого, однако, творение на набережной Северной Двины — это уже пошло.
Это не искусство.
Во-первых, размещение рекламы на городской собственности
может происходить только на условиях контракта. Чтобы его заключить, муниципалитет
должен провести конкурс.
Рекламное место выставляется на торги и только после этого участник
конкурса, который предложил наилучшие условия, может разместить рекламу на
муниципальном объекте.
Когда началась история с
закрашиванием набережной граффити в 2016 году, руководство Архангельска
строго запретило многим рекламодателем размещать на ней какое-либо
художественное творчество.
Вообще, надо отметить, что идея с привлечением художников к
оформлению серых и покоцаных городских улиц — весьма недурна, только за пределы главной
пешеходной улицы города (на которую также претендует Чумбаровка, но не суть) реализация толком так
и не вышла.
В случае с «Йотой» мы имеем два варианта: либо представители
мобильного оператора проявили самоуправство и сейчас компания должна быть
привлечена к административной ответственности, либо в городской администрации
кому-то дали на лапу, но в этом случае мы имеем дело с титаническим
кретинизмом, потому что крайне глупо думать, что на произошедшее никто не
обратит внимание и не задастся вопросом, который мы в свою очередь адресуем
городской администрации (просим считать данную публикацию официальным запросом, — прим.ред.):
— Согласовано ли с кем-то нанесение рекламы «Йоты» на набережной Северной Двины?