Печальный итог многолетней драмы поведен сегодня на сайте городской администрации.
Вот точка зрения властей Архангельска…
Контракт на приобретение двух кораблей, которые предназначались для перевозки жителей островных территорий Архангельска в межсезонье, был заключен в декабре прошлого года.
Однако ходовые испытания показали, что технические возможности данных судов не позволяют использовать их по назначению. На данный момент между администрацией города и предприятием-поставщиком подписано мировое соглашение.
ООО «ВолгаТатСудоремонт» возвращает муниципалитету 31 млн. рублей, выплаченный в качестве аванса в рамках контракта на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) двух судов ледового класса.
Игорь Годзиш — Глава Архангельска:
— К великому сожалению, данные суда в наших условиях работать не смогли, поскольку зависели от толщины льда и не закрывали нам всю проблему.
А частичное закрытие нас не устраивало.
И сожаление связано как раз с тем, что мы вернулись к исходной точке в поиске решения по перевозке пассажиров с островов в осенний и весенний период.
Сейчас рассматриваются иные варианты, с другим типом судна.
Возможно, это будет воздушная подушка. Переговоры ответственный департамент уже проводит.
Конец цитаты.
Теперь альтернативная информация.
Упомянутые суда обошлись бы городу значительно дешевле, чем контракт на перевозку с Архречпортом — структурой Константина Кузнецова, оскандалившейся в коррупционном соловецком скандале.
Там главный хозяин на скамье подсудимых.
Это к слову.
Есть мнение, что именно Архречпорт мог быть бенефициаром провала сделки по татарстанским судам.
Более 1 миллиона рублей в день обычно платит город за аренду буксиров во время межсезонья (образования шуги).
Это примерно месяц. И так два раза в год.
В месяце 30 дней. Значит, считаем (по минимуму): 1 миллион умножаем на 30 и умножаем на два. Итого почти 60 миллионов в год за аренду старых буксиров у Архречпорта.
Татарстанские суда могли отбиться за пару-тройку лет, если бы работали ещё и летом.
Но тогда акционеры Архречпорта могли бы остаться в накладе.
Впрочем, это всего лишь мнение. Его ещё предстоит дорасследовать.
И ещё. Едва ли Татарстанская фирма просто мирно стерпит убытки, вызванные многолетним простоем в Архангельске уже готовых новеньких судов.
Одним словом, история не закончилась.