Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−6°CШенкурске−8°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 22:05

Драма года

21.10.2018 10:00
Рецензия на фильм «Дикая жизнь» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Пол Дано

В ролях: Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган, Эд Оксенбульд

В прокате с 18-го октября


Уже в который раз ИА «Эхо Севера» обозревает режиссерский дебют. Но в данном случае дебютирует не юный студент из Москвы, а человек, уже имеющий опыт в большом мировом кино в качестве актера и являющемся обладателем гражданства США — Пол Дано.

Дано можно было видеть на второстепенных ролях в таких фильмах, как «12 лет рабства», «Петля Времени» и «Рыцарь дня» с Томом Крузом. Также он сыграл одну из главных ролей вместе с Дениэлом Редклифом в фильме «Человек швейцарский нож».

Отечественному зрителю, возможно, будет приятно взглянуть на Пьера Безухова в исполнении Дано из британской версии «Войны и мира».

«Дикая жизнь» — это первая картина, в которой Пол Дано раздает режиссерские указания, а не выполняет их. И, надо сказать, у него это получилось отлично.

В основу своего режиссерского дебюта Дано положил довольно трудную книгу — одноименный роман американского прозаика, лауреата Пулитцеровской премии Ричарда Форда, к которому лично обратился с просьбой о передаче прав на экранизацию.

Для старта режиссерской карьеры эта очень локальная история прекрасно подошла. У Дано получилось срежиссировать понятную всем, но вместе с тем, глубокую личностную драму. «Дикая жизнь» не даст зрителю особого саспиенса или резких неожиданных поворотов сюжета.

Вместо этого фильм детально и последовательно раскрывает личную драму каждого из трех главных героев — отца семейства по имени Джерри, его жены Жаннет и 14-летнего сына Джо. Личностный кризис каждого из них плавно нарастает к финалу, как снежный ком.

Несмотря на то, что по сюжету истории всех трех персонажей равносильны в своей значимости, на экране главной звездой становится 17-летний актер Эд Оксенбульд.

У юного актера поразительно-натурально получилось вжиться в роль мальчика, чья семья рушится на его глазах. Визуальная часть драмы держится, по большей части, именно на самом младшем члене семьи Бринсонов.

История этой семьи начинается, как рассказ об образцово-показательной ячейке американского общества. Джерри — хорошо сложенный мужчина средних лет, Жаннет — архитипичная красавица-жена с американских плакатов 60-х годов, а Джо — любимый ребенок, который отвечает родителям не меньшей любовью и очень к ним привязан.

Такая яркая картина идеальной семьи остается на экране всего несколько первых минут, после чего краски начинают только сгущаться.

Отец семейства погружается в кризис среднего возраста. Джерри остро чувствует, что его не устраивает его жизнь и работа, поэтому отец семейства начинает активно «искать себя». Для Бринсонов эти самокопания выливаются в постоянные переезды, нехватку денег из-за постоянных смен места работы Бринстона старшего.

Ежедневные ссоры и непрекращающийся стресс от чувства неопределенности будущего толкают Жаннет к мысли, что муж ее разлюбил и хочет уйти из семьи. Она начинает искать утешения на стороне, зарабатывать сама и постепенно впадает в отчаяние.

Нужно отметить, что персонаж Кэри Маллиган — самая сильная личность во всей картине. Ее действия продиктованы не слабостью характера или ветреностью. В данном случае, Жаннет руководствуется материнским инстинктом выживания. Несмотря ни на что, у нее и Джо должен быть дом, мужчина, который ее достоин и это все она сделает, не теряя женской стати.

Самое страшное, что весь взрослый ужас происходит на глазах у ребенка. Джо еще только начинает понимать, как строятся социальные отношения, он уже чувствует себя вторым мужчиной в семье, но не может понять, почему папы вдруг неделями не бывает дома, не может понять, почему мама приводит домой каких-то других мужчин. Самое главное, что ребенок не знает, как ему поступать в этой ситуации.

Еще вчера в его жизни все было прекрасно, а уже сегодня папа постоянно кричит на маму, а уже после мама зачем-то рассказывает ему, что «Он со мной не спит уже много месяцев».

При этом поражает, как искренне Пол Дано визуализировал детскую травму, а Эд Оксенбульд не менее искренне отыграл детский страх, злобу, стыд и непонимание. Складывается ощущение, что каждый из них на личном опыте испытал то же самое.

По сути, «Дикая жизнь» не рассказывает ничего экстраординарного. Каждый день во всем мире так живут миллионы семей. В данном случае, главную роль сыграло режиссерское дарование Дано. Он заставляет зрителя почувствовать на себе трагедию каждого из персонажей. Его фильм можно считать неким пособием по психологии.  

Удивительно, как 34-летнему актеру удалось собрать вокруг себя команду профессионалов такого уровня. Причем, большинство из его команды ранее не были замечены в крупных проектах, кроме актеров главных женской и мужской ролей.

Небольшой актерский состав играет почти одинаково — отлично. В категории «отлично» Кэри Маллиган на один пункт ниже остальных, а Эд Оксенбульд на два выше.

«Дикая жизнь» уже завоевала премии 4-х кинофестивалей, среди которых Канны и похоже, что вполне заслуженно. Это сильная психологическая драма, какие не всегда удаются куда более опытным режиссерам, а от дебютанта такого уровня и вовсе не ожидаешь, но оттого результат вдвойне приятен.


Александр Губкин

16+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле