Собственник предприятия принял решение, что с 1 декабря лесопереработка на предприятии будет прекращена.
Напомним, что 16 февраля 2018 года Группа компаний «УЛК» приобрела активы у «МКБ» — Вельский ДОК и Поморскую лесопильную компанию (бывший СЛДК). Условием сделки была продажа двух заводов в «одном пакете».
Иными словами, к весьма ликвидному активу — Вельскому ДОКу в качестве своеобразного «бонуса» шёл менее ликвидный, или почти неликвидный актив — бывший СЛДК.
И вот, северная промплощадка закрывается.
Что происходит на промплощадке бывшего СЛДК (ныне ПЛК) и что будет с предприятием и рабочими.
Эти вопросы главный редактор «Эхо СЕВЕРА» выяснил у первоисточника — генерального директора Группы компаний УЛК Владимира Буторина.
Илья Азовский:
— Когда и как было принято решение о закрытии производства на бывшем СЛДК?
Владимир Буторин:
— 17 октября мы провели совещание с руководством предприятия, в ходе которого было принято непростое решение — закрыть предприятие в Соломбале и перенести его в Пинежский район.
Дело в том, что уже в момент покупки в феврале 2018 года предприятия я понимал, что промплощадка в Соломбале является убыточной по причине устаревшего оборудования.
В то время как в Вельске я видел большие перспективы развития. Но отдельно приобрести предприятия было нельзя — они МКБ продавались в пакете.
Увы, но время подтвердило мои сомнения: производство Поморской лесопильной компании приносит убытки, и только пеллетный завод, находящийся на территории, дает прибыль.
Вообще, правильно было бы закрыть лесопильное производство в Соломбале сразу после сделки, но Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и Глава администрации Архангельска Игорь Годзиш попросили не делать этого.
Поэтому мы планировали работать в Соломбале до открытия завода в Карпогорах.
Но сегодня мы вынуждены принять непростое решение и закрыть завод в Соломбале.
Дело в том, что пеллетное производство ПЛК было построено прежними собственниками предприятия без необходимых разрешительных документов, с нарушением технологии и в непосредственной близости к жилищному фонду.
И вскоре после открытия пеллетного завода от жителей соседних домов (два девятиэтажных дома на улице Ильича в м/р Первых Пятилеток — прим.ред.) стали поступать регулярные обращения с жалобами на его работу в Прокуратуру города, Росприроднадзор и другие инстанции.
Мы проводили работы по улавливанию шумов: ставили заглушки на трубы и делали шумазащитные экраны, но и это не помогало.
9 октября 2018 года суд вынес решение закрыть пеллетный завод. А без пеллетного производства убытки предприятия будут еще больше. Поэтому, все взвесив, мы и приняли решение закрыть убыточное производство.
— Что будет с пеллетным заводом — тем самым, что мешал жителям соседних с предприятием домов?
— Пеллетный завод из Соломбалы мы перевезем на новую площадку.
— Что далее произойдет с огромной территорией бывшего гиганта лесопиления?
— Мы передадим её городу, у Администрации Архангельска есть планы по ее застройке.
— УЛК планирует участвовать в рекультивации этой территории?
— Мы ее полностью очистим от старых зданий и вывезем весь мусор.
— Что будет с рабочими?
— Сейчас у нас на объекте работают около 600 человек: 420 человек мы сокращаем, еще 180 — в течение следующего года будут работать на расчистке территории. Аппарат управления будет заниматься строительством завода в Карпогорах. Кроме того, людям будет предложена работа на вакантных местах в УЛК. Через определенное время мы начнем выдавать уведомления о сокращении и платить выходные пособия. Далее два месяца будем платить рабочим по сокращению.
— Это важный нюанс. Как правило, опыт Архангельской области показывает, что при ликвидации производств людей кидают.
— Нет, у нас такого не будет. Это не в принципах УЛК. Все и всем будет выплачено в полном соответствии с законодательством.