Напомним, что ранее строительство этого объекта планировалось в Рикасихе, но общественность не поддержала эту инициативу, проголосовав против на общественных слушаниях.
И вот сегодня стало известно, что северодвинские депутаты получили ответ из профильного министерства, суть которого в том, что можно рассчитать и альтернативные места — в качестве примеров приведены анклавы в Онежском районе и близ холмогорского села Копачево.
Прокопьева уверена, что по данному вопросу необходимо консультироваться с местными жителями. Также она сообщила, что точного места пока не выбрали.
Поскольку Екатерина Прокопьева — депутат от Холмогорского и Виноградовского района, то естественно, что за комментарием стоило обращаться именно к ней.
Вот что спикер областного Собрания думает по вопросу размещения спорного объекта в Копачево:
Екатерина Прокопьева:
— Я хочу сказать, что уже на многих совещаниях и встречах звучали предложения о выборе нового места для ЭкоТехноПарков, вместо Рикасихи. Название «Копачево» еще не означает, что он будет именно в селе Копачево. Я точно не знаю, о каком участке идет речь, но это мой избирательный округ и, конечно, мы вместе с местными жителями будем обсуждать этот вопрос.
Возле этого села огромное количество территорий, удаленных от населенного пункта.
Илья Азовский:
— Но в любом случае, будут проведены стандартные процедуры, такие как общественные слушания и прочее?
Екатерина Прокопьева:
— Я вникла во многие нормативно-правовые акты, которые касаются всех процессов работы с отходами. Уже создана рабочая группа. Есть норма, которая определяет, что подобное строительство невозможно в границах населенного пункта. Также есть норма, которая говорит, что любое строительство без определенных разрешений может быть приостановлено.
Даже существуют судебные практики, запретившие подобное строительство. Само собой, мы будем обсуждать с гражданами все вопросы, которые они нам поставят, в том числе создание закона о запрете ввоза/вывоза мусора.
Мы на местном уровне столкнулись с различными трактовками федерального закона, поэтому направили запрос от имени областного Собрания в Госдуму, о том, как понимать норму законодательства в той части, где она разрешает или запрещает вывоз.
Поэтому ни одного места хранения или переработки отходов не может возникнуть без обсуждения с общественностью. Это прописано в федеральном законодательстве. Многие мне пишут, что строительные процессы на том же Шиесе начались без разрешительных документов, вопреки моим словам.
Дело в том, что там идут строительные работы по расширению железнодорожной станции. Для каких целей — неясно. На данный момент еще не сделано ни одного шага по строительству ЭкоТехноПарка или иного объекта, связанного с мусором. Там есть работа на самой станции по расширению станции и площадей складирования.
Поэтому, именно к этому объекту не может быть применено «мусорное законодательство». Все считают, что кто-то задумал нечто тайное на Шиесе. «Нигде и ничего» — так я отвечу.