Завтра в Архангельске−13°CСеверодвинске−13°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−12°CШенкурске−13°CЯренске−15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 14:44

Самая красивая высадка

28.10.2018 12:03
Рецензия на фильм «Человек на Луне» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Дэмьен Шазелл

В ролях: Райан Гослинг, Клер Фой, Пабло Шрайбер, Кристофер Эбботт, Кайл Чэндлер

В прокате с 11 октября


Дэмьен Шазелл, знакомый многим по фильму «Одержимость» вышел на действительно широкую публику после фильма «Ла-Ла Ленд», собравшего 6 Оскаров, в том числе и за лучшую режиссуру.  


Как правило, он снимает фильмы про мечтателей, «Человек на Луне» исключением не стал. Это не стандартный байопик в стиле детство/отрочество/юность/пришел к успеху — финал.

История начинается с переломного момента в жизни Нила — смерти его двухлетней дочери. Главный герой переносит трагедию тяжело, но в то же время он не готов ее ни с кем разделить — ни с женой, ни с друзьями. Все силы и энергию он вкладывает в работу в NASA, поставив перед собой цель обогнать русских и совершить первую высадку на Луну.

Редкий случай, когда люди в фильме летят в космос, а отсылок к «Одиссее» Стенли Кубрика разглядеть практически не удается. Наверное, все дело в том, что сама история о первой высадке на Луну тут не на первом плане, она работает как форма для раскрытия Армстронга, как человека.

Шазелл ставил перед собой чуть более высокую цель, чем снять пафосный байопик под наградной сезон, как это может показаться, если сосредоточиться именно на внешней части. Тогда редкие флешбэки с дочерью можно принять за эмоциональные капканы, а сам фильм — за очередную американскую пропаганду патриотизма.

Но тут режиссер использует космос скорее, как инструмент, чтобы говорить о внутренних процессах главного героя, а не о его подвиге. Шазелл отправил человека на Луну, чтобы отобразить это всепоглощающее чувство внутренней пустоты и боли утраты от потери близкого.

Причем художественный язык тут работает настолько хорошо, что в один из моментов можно самому почувствовать эмоциональный вакуум, о котором говорит режиссер.

Фильм, ко всему прочему, оказался довольно динамичным, разгоняясь порой до степени высокобюджетного боевика. Сцены испытаний ракетолетов и тестов «Джемини» сняты в жанре «пугающий реализм», Шазелл буквально посадил зрителя на место летчика, позволив пережить эти волнительные моменты вместе с командой корабля.

Саунд-дизайн в фильме хорош безусловно. Кажется, что награду за «лучший звук» можно отдать авансом прямо сейчас. Каждый взрыв, щелчок тумблера, рев мотора или хлопок двери отдается эхом в голове и дрожью динамиков.

Оператор Линус Сандгрен, с которым Шазелл работал над «Ла-Ла Лендом», пишет какие-то невероятные вещи. Картина в целом визуально безупречна, от блестяще снятых сцен в космолете может обостриться клаустрофобия, а его работа со светом вообще на грани добра и зла.

Клер Фой — актриса, для которой играть в этом фильме, похоже, доставляет особое удовольствие. Ей удалось вжиться в роль своего персонажа так, что актрису за героем почти не видно.

Райан Гослинг тоже тщательно подбирает роли, не растрачивая потенциал на громкие, но пустые проекты. С Шазеллом у него работа складывается особенно хорошо, режиссер успешно раскрывает новые грани таланта Райана, о которых мы еще не знали.

Кажется, что роль Армстронга стала для него одной из самых сложных и успешных в карьере. Если уж говорить о наградах, то ни для кого не будет сюрпризом, если за эту роль Гослинг получит очередную номинацию на «Оскар».

Третья полнометражная работа молодого американского постановщика показывает, насколько сильно за такой короткий срок Дэмьен вырос как кинематографист. «Человека на Луне» на данный момент можно смело назвать его самой сильной и амбициозной работой.

Но, несмотря на размах картины, режиссер все равно снимает авторское кино, просто с большим бюджетом. Эмоциональное путешествие, которое предлагает Шазелл, гораздо более захватывающее и волнующее, чем любая экспедиция на звездолетах. Ведь сложную природу человека исследовать может быть даже интереснее, чем космос.


Александр Губкин

12+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле