Завтра в Архангельске +5°CСеверодвинске +5°CОнеге +5°CВельске +3°CМирном +4°CШенкурске +3°CЯренске +7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 01.11.2018 22:17

Откровенно. Без напряжения

01.11.2018 07:00
Бюджет, мусор, ЖКХ и новая структура: депутаты АОСД подвели итоги сессии.

На минувшей неделе прошла очередная сессия Архангельского областного Собрания депутатов.

Народные избранники рассмотрели почти три десятка законопроектов, а также ряд вопросов организации работы регионального парламента.

Целый блок законопроектов касался областного бюджета. Парламентарии заслушали отчет об исполнении бюджета в первом полугодии 2018 года. Кроме того, они внесли изменения в бюджет, а также в план приватизации государственного имущества.

Были рассмотрены вопросы в сфере природопользования.

Итоги прошедшей сессии в интервью «Правде Северо-Запада» подвела председатель Архангельского областного Собрания депутатов Екатерина Прокопьева.

– Фактически каждый год контрольно-счетная палата Архангельской области находит недостатки в отчете ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования). Однако этот отчет каждый раз принимается. Может ли областное Собрание хоть раз не принять отчет?

– У нас такие истории были. Одна совсем недавно – вспомните, как депутаты не приняли отчет министерства культуры. Нам очень хочется, и над этим надо работать, чтобы областное Собрание стало такой площадкой, на которой вопросы будут решаться деловым образом.

Это не должно быть аттракционом с хлопаньем в ладоши и громкими заявлениями, хотя это тоже допускается.

Принятие отчета не означает, что он всем нравится. Принимается ситуация, и в качестве рекомендаций и постановлений заносятся какие-то наиболее тревожные позиции.

– В конце сессии вы отметили, что практически в каждом вопросе звучала тема Шиеса. Как она влияла на атмосферу в зале?

– Влияла очень сильно. У нас Собрание просто завалено обращениями граждан. Проблема действительно существует. Об этом говорят люди. Она их волнует. И это не могло не проникнуть в здание областного Собрания.

– Сессия проходила в осторожности и напряженности?

– Я так не считаю. На сессии не было ни одного вопроса, внесенного с нарушением. Если бы хоть один из них не отвечал какому-либо параметру – он бы не рассматривался.

Более того, одна из партийных фракций хотела внести определенный вопрос на сессию. Я пригласила коллег и сказала, что с уважением отношусь к их позиции, но мы собираемся решать проблему, а не просто скандалить.

Возможно, у кого-то из новоизбранных депутатов есть убеждение, что их пытаются обмануть. Это не так.

Надо уважать друг друга. Надо уважать себя.

Неужели кто-то может подумать, что я первую сессию начну с лукавства и попробую прибегнуть к обману? Это дело принципа. Если вопрос не соответствует нормам и критериям – значит, он не подходит.

***

Как правильно заметила Екатерина Прокопьева, тема Шиеса так или иначе повлияла на атмосферу сессии, представ в образе сквозной нити, периодически всплывая даже там, где ей, казалось бы, вовсе нет места.

Другая спорная территория – Рикасиха. Там новый региональный оператор по обращению с ТКО планирует построить экотехнопарк. Такой поворот событий не устраивает большинство местных жителей, поэтому дискуссии продолжаются.

Очередной шаг навстречу решению этих проблем сделал комитет по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии в лице его председателя Александра Дятлова.

– По просьбе жителей Архангельской области у нас создана рабочая группа, куда вошли представители всех фракций Архангельского областного Собрания депутатов. Уже состоялось его первое заседание. Она будет заниматься еще и вопросом реализации Указа Президента РФ в части экологии от 7 мая 2018 года.

О планах по его реализации нам уже доложило областное министерство природных ресурсов и ЛПК. Указ касается разных направлений. Все они были перечислены: это снижение загрязнений атмосферного воздуха, реализация проекта «Чистая вода» (улучшение качества питьевой воды), снижение загрязнения наших рек, озер, это лесовосстановление, создание парков, природоохранных территорий и многое другое.

На реализацию этих проектов не хватает порядка двух миллиардов рублей. Это было озвучено на рабочей группе.

Кроме того, в указе Президента говорится еще и о ликвидации несанкционированных свалок на территории региона и создании новой системы обращения с отходами.

В связи с этим, конечно, обсуждался вопрос по Рикасихе. Мы обратились к региональному правительству с просьбой поискать другое место для размещения объекта. Правительство региона, в свою очередь, обратилось ко всем желающим, кто хочет принять участие в этом обсуждении, заявив, что готово слушать иные варианты размещения.

Что касается станции Шиес, то нас заверили, что без проведения экологических экспертиз ничего там происходить не будет. Сейчас работы там выполняет РЖД, отвечая на запросы, что делается это для строительства полигона.

На встречи в областное Собрание представители РЖД не приходят. Мы приняли решение, что пригласим их на парламентские слушания, которые пройдут 12 ноября в здании областного Собрания. На последней сессии все депутаты также об этом были проинформированы.

На слушания мы пригласим представителей инициативных групп из Рикасихи и Ленского района и все надзорные органы, чтобы они смогли высказать свою позицию. Если экспертиза по Шиесу к тому времени будет готова, то мы попросим показать ее презентацию.

Также мы попросили областное правительство пригласить московских инвесторов на представление своего проекта депутатам.

Что касается возможного появления законопроекта о запрете ввоза твердых коммунальных отходов из других регионов. Мной подготовлено обращение в государственно-правовое управление Архангельского областного Собрания депутатов, чтобы они провели анализ законодательства: имеет ли право регион принимать такой законопроект?

– Когда будет предложена альтернатива Рикасихе?

– Мы предложили, чтобы к парламентским слушаниям нам какой-то ответ уже был подготовлен. В правительстве говорят, что этим вопросом занимаются постоянно. Наш комитет тоже открыт для любых предложений.

В любом случае мы обязаны реализовать Указ Президента.

– Если ни один из вариантов не подойдет, то вопрос вновь вернется в Рикасиху?

– Будем продолжать обсуждение. Наша задача в том, чтобы наладить диалог между жителями и правительством региона. Мы не можем говорить «нет свалкам в Архангельской области». Они у нас есть. Среди них очень много несанкционированных. Этот вопрос надо решать.

***

Другой важный момент – начало отопительного сезона в Архангельской области. К сожалению, не обошлось без тревожных сигналов. Один их поступил в СМИ из Няндомы. Однако на прошедшей сессии об отопительном сезоне и его проблемах практически не говорили. Поэтому за комментарием мы обратились к депутату и председателю комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктору Заре.

– Полагаю, что подобные срывы, в основном – это не вина чиновников, а вина ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Если они вовремя не успевают сделать необходимый объем работ, то это приводит к неприятным последствиям: тепла в домах нет – люди вынуждены страдать.

– Хуже всего, что это происходит каждый год: рано или поздно, но люди снова наступают на те же самые грабли.

– Согласен. Примеров можно привести массу. Но в любом случае мы обязаны продолжать работать и если придется, то реагировать на тревожные ситуации в кратчайшие сроки. Самое важное здесь не в том, чтобы уличить какую-то организацию, а сделать необходимый вывод, который позволит избежать аналогичного случая в дальнейшем.

– Какова роль ЖКХ в новом бюджете?

– Скажу так, что министерство финансов не срезало ни одного предложения министерства ТЭК и ЖКХ. Денежных средств должно хватить на все планируемые мероприятия.

Отмечу, года три назад мы специально на подготовку к зиме закладывали около 150 миллионов рублей. Позже, ввиду ряда объективных причин, мы решили, что эти средства будут выделяться муниципалитетам по их заявкам. Поэтому сейчас мы закладываем около 30 миллионов рублей в резервный фонд губернатора на случай различных аварийных ситуаций, которые могут проявиться.

– Ни для кого не секрет, что программа «Комфортная городская среда» финансируется из четырех источников. И средства на ее реализацию выделяются колоссальные. Безусловно, сама программа – это благо. Однако мы видим, как кто-то срывает сроки сдачи объектов или строит с недочетами. Это люди стали хуже работать или просто такая тенденция?

– Это зависит от того, какой подрядчик ведет работы на объекте. Если с одним проблем нет в принципе и все делается качественно и в срок, то деятельность другого может наводить ужас. Это во‑первых.

Во-вторых, бывают случаи, когда вина ложится на самих жителей. Пример с домом по адресу: Дзержинского, 3. Есть проект. Все утверждено. Контракт подписан, а жители недели три не пускали технику на объект для выполнения работ.

Отдельным людям просто не нравился проект. Оказалось, что они хотели видеть все иначе. Такие случаи, к сожалению, случаются достаточно часто.

Может быть, здесь стоит подумать о том, чтобы изменить систему подведения итогов голосования. У нас же львиная доля проблем возникает из-за того, что подрядчик еще на аукционах начинает падать в цене.

Затем они получают контракт, а выполнить его качественно не могут.

***

На очередной сессии депутатов Архангельского областного Собрания были определены новые составы комитетов и добавился еще один комитет – по развитию институтов гражданского общества. Его председателем стал Иван Новиков.

– Комитет по развитию институтов гражданского общества в Архангельском областном Собрании депутатов является новым. Каковы его основные функции? В работе с какими законопроектами вы будете принимать участие?

– Наш комитет является новым, поэтому, конечно, возникают резонный вопрос: чем он должен заниматься? Так вот, на прошедшей сессии областного Собрания утверждено положение о комитетах и в нем были определены предметы ведения нашего комитета.

Туда входят: институты гражданского общества, некоммерческие и иные организации, государственная поддержка гражданских и общественных инициатив, СМИ, общественный контроль, молодежная политика, благотворительная, добровольческая и меценатская деятельность, межнациональные и межконфессиональные отношения, публичные мероприятия и так далее.

Из всего этого и будет формироваться объем областных законов, с которыми нам предстоит работать. На сегодняшний день их 18. Их мы будем курировать и вносить при необходимости поправки. Иными словами: наш комитет направлен на то, чтобы вести нормотворческую работу, касающуюся гражданского сектора Архангельской области.

– Это очень большой объем работы. В комитете вас только трое. Как планируете справляться?

– Тут нас ограничивает регламент. Дело в том, что с этого созыва стало меньше депутатов. И большинство из них, конечно, предпочли более знакомые вещи. Но я все же удивился, почему представители других парламентских фракций не пожелали заявить к нам в комитет своего представителя. Может быть, кто-то еще не оценил важности нового комитета.

Но, если оценить нашу работу с точки зрения электорального воздействия (а в этом заинтересованы все партии), то это действительно важный процесс.

– С какими законопроектами вы сейчас работаете?

– Это совместный законопроект с комитетом по законодательству и вопросам местного самоуправления. Он касается запрета розничной продажи вейпов. Мы хотим начать регламентировать и устанавливать правила в этой сфере, поскольку это пока что совершенно «серая» зона и вейпы продаются в огромном количестве и в любых точках. Нам важно регламентировать розничную продажу для несовершеннолетних.

На следующей сессии будут внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и установлены размеры штрафов в этой сфере.

– В последнее время много говорится о поддержке НКО. Какие именно организации и по какому признаку будут поддерживаться? Не затруднит ли поддержка бюджет и какой от этого ожидается эффект?

– Самый первый шаг, который мы делаем, – это увеличение расходов на гражданский сектор (конкретно на социально ориентированные НКО) и муниципальные программы поддержки НКО. В проекте бюджета на 2019 год мы заложили расходы. Если в 2018 году, к примеру, на программу поддержки социально ориентированных НКО было выделено семь миллионов рублей, то сейчас в этой строке стоит цифра 10.

Также практически на 50% увеличивается строка на муниципальные программы, которые поддерживают НКО у себя в муниципальных образованиях.

Я считаю, что это самые эффективные расходы, поскольку, как показывает практика, по выделенным деньгам на поддержку НКО практически нет никаких уголовных дел, в отличие от того же распределения грантов на малый и средний бизнес. Это минимальные деньги, но с максимальным социальным эффектом.

***

В новом созыве функции комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре, который возглавил Ваге Петросян, стали гораздо шире. Новая структура областного Собрания депутатов требует от народных избранников (и комитетов, которые они представляют) больше коммуникабельности.

Но как быть, когда крупнейшие игроки в промышленной сфере, сфере связи и развития инфраструктуры разделены между частным бизнесом и государством? Ответ на этот вопрос нам и предоставил Ваге Петросян.

– Вы совершенно правы: выстраивание диалога – это наша главная задача. И здесь очень важен комплексный подход, который объединит в себе все сферы нашей деятельности.

Для этого нам важно использовать имеющуюся здесь площадку в виде нашего комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре. Необходимо это для того, чтобы гармонизировать интересы бизнес-сообщества и государства.

Мы прекрасно понимаем, что каждый хочет быть услышан.

– И как этого добиться?

– Для этого мы обязательно будем чаще встречаться и приглашать на наши встречи профильных министров, консультантов (в самих министерствах) и т. д. Первое подобное заседание, где присутствовали министр транспорта, министр связи, финансисты, у нас уже состоялась.

И на нем стало понятно, что настрой у нас всех один – конструктивный диалог без какого-либо популизма.

***

Также отметим, что 23 октября комитет по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре провел заседание, на котором была заслушана информация областного правительства о параметрах бюджета региона на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.

В 2019–2020 годах предполагается строительство с привлечением федеральных субсидий автомобильной дороги к селу Нёнокса от автодороги Северодвинск – Онега. На реализацию проекта предусматриваются средства в размере 534,9 млн рублей, в том числе на 2019 год – 186,6 млн рублей, из них средства областного бюджета – 123,2 млн рублей. На 2020 год запланировано выделить 348,3 млн рублей.

На реконструкцию моста через реку Вага на автомобильной дороге Вельск – Шангалы за три года планируется выделить более 588 млн рублей.

Серьезную поддержку получат бюджеты муниципальных образований. Им предоставляются субсидии на софинансирование дорожной деятельности и ремонт дворовых территорий. В 2019 году муниципалитеты получат 279,2 млн рублей, в 2020 году – 279,4 млн рублей, а в 2021 году – 280,0 млн рублей.

***

Кроме того, депутаты внесли изменения и дополнения в областной закон «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». О принятых изменениях редакции рассказал член комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Евгений Ухин:

– Вопрос про изменения и дополнения в областной закон «Об областном бюджете» на прошедшей сессии был самым крупным.

Отмечу, что мы получили дополнительно 730 миллионов рублей из федерального бюджета в виде целевых трансфертов. Плюс мы получили дополнительно в виде подоходного налога на прибыль от наших предприятий свыше 1,6 миллиарда рублей. Еще чуть выше 39 миллионов – это безвозмездное поступление из федерального бюджета – дотация в целях стимулирования налогового потенциала.

Не могу не добавить, что за первое полугодие 2018 года в консолидированный бюджет Архангельской области поступило доходов в сумме 44 184,5 млн рублей, что по отношению к предусмотренным параметрам 2018 года составило 51,7%, в том числе налоговые доходы поступили в сумме 33 196,4 млн рублей (52,3%), неналоговые доходы – в сумме 1 845,6 млн рублей (54,0%), безвозмездные поступления – 9 142,5 млн рублей (49,2%) .

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года доходы консолидированного бюджета Архангельской области за отчетный период увеличились на 6 023,4 млн руб., или на 15,8%, в том числе рост налоговых доходов составил 4 511,8 млн руб. (на 15,7%), неналоговых доходов – на 217 млн руб. (на 13,3%), безвозмездные поступления увеличились на 1 294,5 млн руб. (на 16,5%) .

Мы увеличили субвенции муниципальным образованиям на жилье детям-сиротам на 50 миллионов. Большая сумма выделена на повышение МРОТ в бюджетных учреждениях региона и на субсидирование тарифов в жилищно-коммунальной сфере. Свыше 400 миллионов дополнительно пойдут системе здравоохранения.

– По прогнозу ряда аналитиков, доходная часть федерального бюджета формируется из цены на нефть выше 40 долларов за баррель. И по их прогнозам, не все так гладко. Конечно, состояние федерального бюджета отразится на нашем бюджете. Сможет ли область при неблагоприятном стечении обстоятельств продолжать выполнять социальные обязательства?

– Сможем. Я в этом уверен. Мне прекрасно известно, как работает наше министерство финансов. Мы никогда не хватаем тех обязательств, которых не сможем выполнить.

Поэтому уже несколько лет подряд у нас растет доходная часть бюджета.

Правда, я считаю, что от трехлетнего планирования бюджета в России толку не так много. Коллеги мне рассказывали, что в первом созыве они принимали бюджет на квартал. Было и такое.

А история Архангельской области знала даже помесячное исполнение бюджета, когда он не принимался в установленные сроки, и по закону расходная часть финансировалась из 1/12 показателей прошлого года ежемесячно. Было это в годы инфляции. Соответственно, инфляционные повышения при таком исполнении бюджета не предусматривались.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле