Завтра в Архангельске −5°CСеверодвинске −5°CОнеге −3°CВельске −3°CМирном −3°CШенкурске −3°CЯренске +7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, вторник, 11.12.2018 16:12

Сто лет в обед...

11.12.2018 09:00
… или, что не так с поездом Котлас — Архангельск?

Напомним, в октябре мы сообщали о том, что отвратительное содержание пассажирских вагонов поезда «Котлас-Архангельск» привлекло внимание транспортной прокуратуры.

В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Архангельской области в июле этого года обратились жители областного центра, которые совершили поездку из административного центра Поморья в Котлас и обратно поездом. Граждане пожаловались на неудовлетворительные условия проезда в поезде «Котлас — Архангельск», в частности сообщая следующее:

- С трудом дождались, когда поезд совершит конечную остановку в Архангельске, так как условия в поезде были невыносимы. Система вентиляции и кондиционирования не работает, форточки открыты чуть-чуть, туалеты старые, в них грязно и страшно заходить.

Людей едет очень много, в том числе детей разного возраста. Кому-то из пассажиров даже стало плохо. Поезд курсирует ежедневно и находится в пути 20 часов. Помогите, пожалуйста, исправить ситуацию.

После обращения архангельских активистов ОНФ, котласская транспортная прокуратура провела проверку, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

По результатам проверки прокуратурой в адрес руководителя вагонного участка Котлас северного филиала Федеральной пассажирской компании внесено представление.

Активисты ОНФ в Архангельской области намеревались провести опрос пассажиров поезда, курсирующего по маршруту Котлас — Архангельск, и сделать выводы относительно изменения ситуации.

Корреспондент нашего издания сам проехался на этом поезде в оба направления. Выводы неутешительные. Репортаж от первого лица.


Лирическое отступление

Поезд ещё не отправился, но бойкие женщины уже разложили на столах яйца (куриные, конечно же), контейнеры с разнообразной снедью, булочки и бутылочки с напитками. Вообще, выглядело всё так, как будто они здесь обитают на постоянной основе и к ним следует подойти, вежливо поздороваться и спросить, куда можно положить свои вещи.

Но своё место я твёрдо знал. К сожалению, это была боковушка, хоть и нижняя. Почему к сожалению? Потому что даже при моём не слишком-то впечатляющем росте спать на этих полках было крайне неудобно: ноги не влезали, и если кто-то проходил мимо с сумками, то священный долг задеть ими спящего человека выполнялся неукоснительно.

Мне улыбнулся сидящий за столом (временно моим) мужчина — ему принадлежала верхняя полка. Его возраст определить было трудно. Ему могло быть где-то около 30-ти, а может быть шёл шестой десяток. В его частично беззубой улыбке явственно читалось: я тут посижу пока, но, если ты будешь расправляться, я заберусь наверх.

Расправляться я пока не собирался, чему мужик был явно рад.

Мне же в принципе радости в этой поездке ничего не доставляло, разве что Нил Гейман, но, учитывая, что свет на остановках потухал до такой степени, что читать книгу было затруднительно, а к моменту посадки на поезд уже было темно, то приходилось слушать музыку, что я в общем-то собирался делать перед сном, чтобы неволей не вникать в чьи-то офигительные истории из жизни.

«Погромче плеер, чтобы не слышать

Разговор соседей и не знать, чем это общество дышит. («Билет», Луперкаль).

Вообще, исходя из многочисленных поездок, я понял, что в вагоне всегда имеется такой человек, независимо, мужчина или женщина, у которого в голове имеется кладезь всяческих историй, хотя вполне возможно, что часть из них придумывается прямо во время повествования.

С одной стороны, хоть какое-то развлечение, с другой — спустя какое-то время в голове вертится лишь одна мысль: пожалуйста, заткнись…

Но, собирая волю в кулак, ты молча дожидаешься своей остановки.


От Архангельска до Котласа поезд идёт почти 18 с половиной часов. За это время ты отлёживаешь себе все бока, ягодицы устают и, простите, потеют, от сидения на дермантине. Прелестные ощущения…

Какое-то время по маршруту курсировали новенькие вагоны, где ткань была другая, и вообще они выглядели куда новее и современнее, с нормальными, а не переделанными, биотуалетами, но удача мне улыбалась более чем за 10 лет разъездов раз так… один.  

Я не буду расписывать дорогу назад, в ней, как и вперёд было мало что интересного, но сразу уточню, что на обратном пути я решил ехать в купе и поэтому просто сравню условия, так сказать, содержания людей.

Начнём с денежного вопроса. Возьмём одну дату — 11 декабря. В принципе, ценник плацкарта до Котласа лояльный — около 1 300 рублей. 1 289, если быть точным. К примеру, до Вельска — 1 054. Но в зависимости от даты, цена может существенно меняться: расти, когда есть спрос, и падать, когда народ практически никуда не ездит. 

Верхние полки в плацкарте, отметим, подешевле, но несущественно, на пару соток.

А вот купе дороже значительно. Причём неоправданно — внимание на этом заострим позже. Нижнее место — 3 622 рубля, верхнее — 2 268. Странно, но в соседнем вагоне стоимость верхней полки отличается в меньшую сторону на 43 (!) рубля. А отличие между ними лишь одно — в летний период в том, что подороже работает кондиционер. 

Поговорим об условиях. В большинстве плацкартных вагонов имеются биотуалеты. Причём, переделанные. Понять это просто. В новых вагонах такие туалеты располагаются по два в одном конце, а не в разных. Так вот, как я и говорил ранее, счастье попасть в нормальный вагон мне улыбнулось лишь единожды. 

А вот во всех купе, что я ездил — туалеты были прямого падения. То бишь, в дырочку можно было увидеть шпалы. Вот несколько прелестных и жизнерадостных фото: 

Купейные вагоны ужасно скрипучие по понятной причине, о которой можно догадаться из снимков — они старые. Из окон иногда дует так, что приходится идти на ухищрения, например, весить на них одеяла. Об этом мы уже писали ранее
В самих купе красуется наклейка, что они оборудованы кондиционерами, но по факту в них стоит ужасная духота (это если не дует), а, учитывая то, что на ночь двери, как правило, закрываются, то чей-то случайный пук может обернуться для людей адом. 

Стоимость купе существенно выше плацкарта, а оправданно ли это? Пусть каждый ответит сам.

Есть ещё один интересный момент, который выявляется при заказе билетов на сайте РЖД. 

Предположим мы хотим уехать из Вельска. Указываем дату — 11 декабря, и смотрим. 

Купе — 11 мест. Плацкарт — 33 места. Сидячие — 42 места.

Выбираем другой пункт — Костылево — Устьянский район. Результаты всё те же. А вот если выбрать Котлас, то цифры вырисовываются несколько другие:

Купе — 11 мест. Плацкарт — 52 места. Сидячие — 40 мест.

Достоверно известно, что некоторые люди берут билеты сразу из Котласа, когда из нужного им пункта нет нижних плацкартных мест. Вроде бы этому даже есть какое-то логическое объяснение со стороны РЖД, но выглядит всё как попытка поиметь с этого побольше деньжат. 

Итак, что мы имеем. 

Старые вагоны с переоборудованными туалетами в плацкартах. Лояльная цена, спартанские условия. На боковых местах большинству людей не представляется возможность вытянуть ноги, а на обычных — конечности будут мешать ходящим людям. Хотя кому-то может нравится щекотать своими пяточками головы пассажиров. 

Купе — необоснованно дорогое, а вагоны ещё хуже, чем в плацкарте, к тому же — без биотуалетов. Учитывая длительные стоянки, они оказываются закрыты порой больше, чем на час. При необходимости конечно, можно дойти до вагона со СЧАСТЬЕМ.

Условия ещё хуже, чем в плацкарте. Да, полки шире и длиннее, но всё скрипит и так или иначе оказываешься между Сциллой и Харибдой: тебе либо нещадно дует прямо в голову, либо стоит духотища, от которой взрывается голова. 

К тому же, почему-то именно в купе зачастую оказывается мятое постельное бельё, а наволочка явно не по размерам подушки. 

Подытожим. Жалобы людей обоснованы, но, ради справедливости стоит отметить, лишь отчасти. Во-первых, поезд в пути всё-таки меньше, чем 20 часов. Во-вторых, в туалетах если и грязно, то в этом виноваты сами пассажиры, многие до сих пор кидают бумагу в био-унитазы, несмотря на огромные предупреждающие надписи, а форточки открывают, опять же, сами люди.
Во всём остальном претензии справедливы. 
Людям впаривают лажу за огромные деньги и всё это при отсутствии альтернативы. К примеру, поезд Котлас — Москва в разы комфортнее, пусть билеты на него и стоят дороже. 
А пока жалобы людей будут неизбежны. Впрочем, вряд ли что-то поменяется. И люди ближайшие несколько лет будут ездить на этом поезде-динозавре...

P.S. А пока поморы и гости Архангельской области разъезжают по региону в таких условиях, между Москвой и Ижевском ходят поезда с вот такими вагонами: 

Фото: tutu.ru.Фото: tutu.ru.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле