Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−6°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−8°CШенкурске−6°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 03:40

Депутатов Архгордумы помножили на ноль. Городская администрация объявила городу дизайн-код. Маразм крепчает…

12.12.2018 15:51
Архангельская администрация снова приступила к инновационным (прости Господи) изменениям в города. На этот раз чиновники решили, что городу необходим (ещё раз прости Господи) дизайн-проект улиц.

Когда этот проект примут, все вывески Архангельска должны будут соответствовать единому стилю и образцу, не закрывать фасады зданий и вообще быть скромнее.

Причем вопрос стоит именно «когда», а не «если», учитывая заголовок на сайте горадмина: «У Архангельска появится свой дизайн-код». То есть, вопрос, который только еще внесен на предстоящую сессию, уже можно считать принятым. Случайно оговорившись, администрация показала, где она видала мнения депутатов, которые могут и не согласиться, хотя…

В своем пресс-релизе горадмин обращается к истории дизайн-проектов в России. Рассказывает, что такой опыт уже успешно применяется в Москве и Саратове, умалчивая, почему-то о Санкт-Петербурге, где на дизайн-код не обращает внимания никто, в том числе и предприниматели.

Почему-то, в данном случае, администрация Архангельска решила пойти «от противного», забыв для чего создавался дизайн-проект в Москве и почему он так нужен СПБ. А еще, авторы этого проекта наверняка не рискнут пойти до самого конца и сделать его, как положено.

В старой и действующей столицах России запрет «кричащих» вывесок помогает сохранить архитектурный облик города. Любому, имеющему вкус, режет глаз огромная кислотного цвета надпись «БЕЛОРУССКАЯ ОБУВЬ» на здании 18-го века с красивой лепниной, эркерами и прочим старинным декором.

Дизайн-проект в Москве, по сути, спас исторический центр, выстроенный в одном стиле. В Петербурге неравнодушные общественники по-прежнему сражаются за свой город.

Но даже в столице не решились пойти до конца и полностью следовать примеру европейских стран. Нормальный западный дизайн-проект города запрещает ставить пластиковые окна в старинные здания, вставлять пластиковые, железные и вообще делать двери, отличные от оригинальных — нельзя, запрещено вешать кондиционеры на лицевые фасады зданий.

По Архангельску же есть вытекающий из бытия вопрос: «Что тут-то защищать?».

99,9% Архангельска — это кирпичные или панельные коробки времен Хрущева и позже. Серые, как небо большую часть года. За вырвиглазной рекламой скрывается грязная облупившаяся стена. А культурный центр итак лишен кричащих вывесок, поскольку здания либо являются административными, либо уже соответствуют критериям дизайн-проекта.

Вообще, если честно, то Архангельск уже изуродован стараниями наших архитекторов до неузнаваемости. Ущербность архитектуры бросается в глаза, а эклектика — уже давно неповторимый стиль Столицы Поморья.

Один только «Яскорский Ампир» чего стоит — его ярчайший пример — дом в котором живёт Годзиш. А есть ещё придворный ампир — дом в котором живёт Павленко. А есть ещё хуже — архангельская рублевка — особняки в историческом центре, где живут депутаты.

Если уж собрались улучшать визуальный облик города, то можно было посмотреть на соседний Северодвинск. Местная власть привлекла молодых профессионалов, которые раскрасили стены пары хрущевок приятными глазу рисунками.

В презентации, с которой можно ознакомиться на сайте горадмина, в качестве негативного примера использован ТЦ «Ильма» на улице Галушина. Да, сейчас это место напоминает Ад любого дизайнера, но убери всю «кричащую» рекламу с его фасадов и останется коробка по типу овощебазы.

Зато, как положительный пример, выбран ТЦ «Пирамида». Возможно, так случайно выдали себя бенефициары этой инициативы.

Отдельного внимания заслуживает следующий абзац из презентации:

«Мы — за визуальную и фактическую чистоту Архангельских улиц. Мы за то, чтобы магазины находились в равных конкурентных условиях, будь то салон федеральной сети или начинающий предприниматель. Мы за то, что внутри заведений можно делать всё, что угодно, но снаружи — нет, потому что это общественное пространство.

Предпринимателям важно понимать, что с каждым годом „кричащие“ вывески уходят в то прошлое, в котором не было интернета, SMM и поисковиков. В наши дни все больше потребителей тем или иным образом ориентированы на определенные покупки, и никакая вывеска не привлечет их внимание».

Конец цитаты.

Слово чистота в этом опусе не просто смущает, оно возмущает. Зачем они чешут, кому они лепят…

Чтобы навести визуальную чистоту в городе, нужен не дизайн-код, а дворники. 

Второй абзац — он вообще продукт помутненного сознания. Представьте, как продавец пирожков или владелец единственной точки по торговле китайскими наушниками будет тратить львиную долю своей прибыли на SMM-щика и продвижение в интернете, сливая деньги впустую.

Такие торговые точки только вывеска и спасает от полного разорения. Если потенциальному покупателю срочно нужны канцтовары, то он забежит именно под страшную вывеску с надписью «Канцтовары», а не будет рыться в телефоне в поисках организации, которая даже не слышала об интернете.

Ужасного вида стеклянная коробка, именующая себя торговым центром, куда сильнее засоряет визуальное пространство своей архитектурой. Особенно, если рядом находится Кирха, СГМУ, кинотеатр «МИР» с колоннами в античном стиле (привет «Пирамиде»).

И сегодня о визуальном облике города задумались те, кто весь Архангельск обложил самым дешевым керамогранитом. Этой плиткой закладывали даже интересные фасады, превращая монументальные постройки в туалетную стену «постельных» тонов.

Если перейти от культурной стороны вопроса к финансовой, то можно предположить шкурный интерес со стороны инициаторов.

Архангельск — город маленький, студий дизайна не так много, еще меньше тех, кто занимается ландшафтным и архитектурным дизайном. Те, кто есть завалены заказами по уши. Вряд ли частные дизайнеры возьмутся за заказ администрации, либо возьмутся, но за очень большие деньги. Общение дизайнера с капризным заказчиком уже давно стало мемом, что-то подсказывает, что госзаказчики будут самыми капризными.

Это означает, что заказ перейдет к некой фирме, сотрудники которой сидят без работы и, что весьма вероятно, имеют отношение к чиновникам, отвечающим за тот самый дизайн-проект.

Нельзя исключать, что вообще никакого дизайнерского труда не потребуется, поскольку в презентации использованы работы Артемия Лебедева, но пока в качестве примера.

А вот малый бизнес принятие этого проекта потревожит сильно.  

Исполнение дизайн-проекта, как всегда, будет добровольно-принудительным. Отказавшихся менять привычную рекламу, скорее всего, будут ждать штрафы, судебные тяжбы и прочее выматывание нервов.

Рано или поздно такой предприниматель сломается и лучше ему это сделать рано. Дизайнеры, почувствовав изменения на рынке, естественно, взвинтят цены. Администрация же может ласково порекомендовать одну фирму, с которой давно и хорошо знакомы. Дальнейшие развитие событий, думается, объяснять не нужно.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле