Напомним, что накануне состоялся аукцион на право предоставления аренды рекламных конструкций, после которого стало ясно, что рекламный рынок Архангельска поделен между двумя монополистами.
Сегодня в редакцию ИА «Эхо Севера» поступили сведения об окончательной цене на право использования билбордов для сдачи их в аренду и об арендной плате в бюджет за аренду этих рекламных конструкций у городской администрации.
Перед тем, как перейти к цифрам, напомним из-за чего начался передел рекламного рынка:
Инициатором всего действия выступала администрация Архангельска под предлогом того, что город недополучает вливаний в бюджет за счет аренды рекламных конструкций.
И вот на Архангельский рынок зашел федеральный гигант из Череповца «Северная медиагруппа», скупивший больше половины всех щитов в городе.
В конкурсных документациях, в первую очередь смущает цена за один билборд в год. Для «Северной медиагруппы» один щит стоил порядка 50-ти тысяч рублей, что, мягко говоря, выглядит дешево.
Суммарно от одной только «Северной медиагруппы» бюджет будет получать 5,63 миллиона рублей ежегодно за аренду и 14, 409 миллионов — разовый платеж за право предоставления рекламных конструкций в аренду.
А теперь расскажем, сколько заработает компания заезжего сына олигарха на этих щитах:
Если верить федеральному порталу «Media Catalog», то средняя цена за одну архангельскую конструкцию в месяц колеблется в районе 25-ти тысяч рублей.
То есть, чтобы отбить арендную плату потребуется всего 2 месяца, а 10 арендатор будет работать в прибыль.
Всего у «Северной медиагруппы» 170 баннеров, а значит, что ежегодно компания будет зарабатывать около 42,5 миллиона в год.
Это значит, что скупать оптом архангельские рекламные конструкции — сверхвыгодное вложение. «Северная медиагруппа» НИ РАЗУ не уйдет в минус.
В первый год рекламный гигант получит 22,5 миллиона чистой прибыли, а в последующие эта цифра возрастет до 36,87 миллионов.
Сравните это с объемом средств, которые будут поступать в городской бюджет: разница 1 к 7 и.
Исходя из этого, напрашивается сразу три вывода:
- Вся деятельность по переделу рынка была напрасна. Более того, ситуация усугубилась, поскольку более мелкие компании покинули рынок на ближайшие 10 лет.
- Возможно, администрация Архангельска опять продешевила, не учтя цены на размещение рекламы. Тогда вопрос возникает уже к компетенции ответственных людей в городской власти.
- Такие соотношения выглядят слишком уж выгодно для бизнеса и слишком невыгодно для городской власти. Скорее всего, никто в здравом уме не стал бы просто так давать сверхприбыли всем желающим. Может случится так, что часть ежегодного платежа не попадет ни в бюджет Архангельска, ни на счета «Северной медиагруппы» …
Если же отмести последний довод, то получается, что весь городской рынок рекламы отдали на откуп заезжему гиганту-монополисту за пару-тройку миллионов плюсом к бюджету города.
Так или иначе, цены на наружную рекламу в скором времени подскочат довольно сильно, особенно учитывая разговоры о дизайн-коде и борьбе с «неправильной» рекламой.