Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−12°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 17:16

На сессии Архоблсобрания во втором чтении была принята стратегия развития региона на ближайшие 16 лет

13.02.2019 12:39
Депутаты Архангельского областного Собрания во втором чтении приняли Стратегию социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года. Ни одна из поправок, внесенных депутатом от ЛДПР Калининым, не была принята.

На сессии рассматривались более получаса поправки от депутата от ЛДПР Александра Калинина. Ни одна поправка принята не была. За остальные, одобренные ответственным комитетом, проголосовали блоком.

Отметим, что Калинин сконцентрировал внимание на планируемом сокращении населения Архангельской области. В стратегии сказано, что к 35-му году население сократится на 100 тысяч человек. Калинин называет данный пункт геноцидом и выступил резко против такого подхода. 

Однако, внесший поправку депутат запутался в собственных бумагах и номерах документов, что помешало адекватному восприятию его позиции. Калинин выступал долго, красноречиво, с историями из жизни, но яркие речи не помогли принятию ни одной из, озвученных им, поправок.

Завершилось выступление Калинина не менее красочно: «Похоже, что наша власть создана, чтобы разрушать, а не созидать».

К основному тексту поправки у депутатов не возникло ни одного вопроса. Важность документа на бумаге велико, ибо стратегия расписана на 16 лет.

Таких стратегий уже было разработано и принято предостаточно, однако ни разу и ни одна из них не достигла своего результата. Свежая стратегия также не лишена научно-фантастических абзацев, вроде обеспечения всей территорию области необходимой техникой. 

Публикуем, хоть и с неохотой, краткое содержание стратегии развития Архангельской области до 2035 года:

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года (далее — Стратегия) является документом стратегического планирования Архангельской области, разработанным в рамках целеполагания, определяющим стратегическое видение, приоритетные направления социально-экономического развития Архангельской области, согласованные с целями и задачами социально-экономического развития Архангельской области на долгосрочную перспективу.

Правовую основу Стратегии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Устав Архангельской области; областной закон от 29 июня 2015 года № 296-18-03 «О стратегическом планировании в Архангельской области».

В Стратегии учтены основные положения:

Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 13;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря2015 года№ 683;

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203;

Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642;

Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 176;

Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208;

Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года№ 326-р;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р;

Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 марта 2017 года № 132;

Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 года № 498-пп;

Иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Архангельской области, обеспечивающих реализацию процессов стратегического планирования социально-экономического развития Архангельской области.

Стратегия разработана с учетом прогноза социально-экономического развития Архангельской области на долгосрочный период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 28 ноября 2018 года № 506-рп/дсп, прогноза социально-экономического развития Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 года № 421-рп, и бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года, утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2016 года № 38-рп.

В разработке Стратегии приняли участие органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее — органы местного самоуправления), представители общественных, научных и иных организаций, предприятий, средств массовой информации, жители Архангельской области.

В целях обеспечения открытости процесса разработки Стратегии и вовлечения максимального числа заинтересованных участников в разработку основных направлений и приоритетов социально-экономического развития Архангельской области создан интернет-портал https://strategy29.ru/, на котором размещены отчеты, проекты документов, гражданские инициативы и экспертные мнения, а также организован ряд дискуссионных площадок по ключевым проблемам социально-экономического развития Архангельской области.

РАЗДЕЛ I. ИТОГИ РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008 — 2017 ГОДЫ

1.Основные итоги реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области на период до 2030 года (за 2008–2017 годы)

Распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года№ 278-ра/48 одобрены:

Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года (далее — Стратегия до 2030 года) как базовый документ стратегического развития Архангельской области, разработанный с применением программно-целевого метода на основе правовых, экономических и организационных механизмов, используемых в государственном управлении;

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 2009–2012 годы, которыми установлены целевые индикаторы для мониторинга реализации целей Стратегии до 2030 года и ключевые мероприятия, направленные на достижение установленных целей на период с 2009 по 2012 год. Реализация целей Стратегии до 2030 года осуществлялась в рамках государственных, адресных и иных программ Архангельской области.

Ключевым индикатором достижения целей Стратегии до 2030 года является уровень валового регионального продукта (далее — ВРП) на душу населения.

При базовом сценарии развития прогнозируемый уровень ВРП на душу населения должен был составить 409 тыс. руб./чел., что сопоставимо с уровнем ВРП Чехии, Португалии, Тайваня и Южной Кореи в 2006 году. Для достижения целевого показателя средний ежегодный прирост ВРП на душу населения в 2030 году должен был составить 5,2 процента, но за период с 2006 по 2015 год составил 3,4 процента. При сохранении данной тенденции уровень ВРП на душу населения к 2030 году по сравнению с 2006 годом вырастет на 84 процента, в то время как прогнозируемый рост к 2030 году в базовом сценарии составляет 140 процентов.

Текущий уровень развития Архангельской области превосходит прогнозные значения пессимистичного сценария, в соответствии с которым в долгосрочной перспективе ожидалось увеличение уровня ВРП на душу населения на 62,5 процента. Текущие темпы роста среднедушевых доходов населения (2,8 процента) ниже темпов роста среднедушевых доходов населения при пессимистичном варианте развития (3,0 процента).

Уровень средней производительности труда в Архангельской области при базовом сценарии развития к 2030 году должен составить 2,3 млн. рублей при ежегодном темпе роста показателя на 4 процента. Текущий среднегодовой темп роста индикатора составляет 3,4 процента. При сохранении темпов роста средняя производительность труда к 2030 году увеличится на 85 процентов, что незначительно меньше планируемого удвоения показателя.

В целом в условиях экономических кризисов достигнутые позитивные изменения позволили увеличить с 2008 года реальный располагаемый доход населения на 11 процентов. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата с 2008 по 2016 год выросла на 16 процентов, денежные доходы в расчете на душу населения в месяц с учетом инфляции увеличились на 18 процентов.

Наблюдаются значительные изменения в демографической ситуации Архангельской области. В первую очередь ожидаемая продолжительность жизни увеличилась более чем на 3 года. Значительную роль сыграла стойкая тенденция к снижению смертности населения от социально значимых заболеваний. Показатель младенческой смертности в 2016 году уменьшился на 34,4 процента к уровню 2008 года.

На период реализации Стратегии до 2030 года пришлись серьезные внешние и внутренние вызовы как для страны в целом, так и для каждого субъекта Российской Федерации. Ключевыми причинами, не позволившими реализовать задачи Стратегии до 2030 года, являются:

Недостаточный уровень финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета, проектов и мероприятий Стратегии до 2030 года, а также принимаемых для ее реализации программ;

Отсутствие генеральных планов и правил землепользования и застройки во многих городских и сельских поселениях Архангельской области;

Низкие темпы строительства, в том числе из-за недостатка собственных оборотных средств у застройщиков;

Неблагоприятный демографический тренд;

Отсталость материально-технической базы промышленных организаций; критический уровень физического и морального износа оборудования; низкая инвестиционная привлекательность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ);

Высокий уровень износа жилищно-коммунальной инфраструктуры; замедление роста объемов налоговых и неналоговых доходов областного и федерального бюджетов.

Реализация Стратегии до 2030 года в период 2009–2017 годов проходила в 3 этапа:

с 2009 по 2012 год — на основании ежегодно утверждаемых и корректируемых планов первоочередных мероприятий на соответствующий год;

с 2012 по 2013 год — посредством долгосрочных государственных программ Архангельской области;

с 2014 по 2017 год — путем укрупнения государственных программ Архангельской области.

В рамках первого и второго этапов можно отметить достижение следующих результатов.

СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Среди 66 показателей, которые в новой структуре целей можно отнести к направлению «Сохранение и развитие человеческого капитала», в отношении 36 показателей имеется информация о достижении целевых значений хотя бы 1 раз

за период 2009–2011 годов, что составляет 54,5 процента от общего числа показателей. По иным показателям информация об их достижении либо отсутствует, либо такие показатели не достигнуты.

ПРОСТРАНСТВО, КОМФОРТНОЕ для жизни

Из 60 показателей, которые могут быть отнесены к направлению «Пространство, комфортное для жизни», в отношении 21 показателя имеется информация о достижении целевых значений хотя бы 1 раз за период 2009–2011 годов, что составляет 35 процентов от общего числа показателей. По иным показателям информация об их достижении либо отсутствует, либо такие показатели не достигнуты.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Из 173 показателей, которые могут быть отнесены к направлению «Благоприятные условия для устойчивого экономического роста», в отношении 60 показателей имеется информация о достижении целевых значений за период 2009–2011 годов, что составляет 34,68 процента от общего числа показателей. По иным показателям информация об их достижении либо отсутствует, либо такие показатели не достигнуты.

КОНСОЛИДАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Из 21 показателя, которые могут быть отнесены к направлению «Консолидация населения и развитие гражданского общества», в отношении 11 показателей имеется информация о достижении целевых значений за период 2009–2011 годов, что составляет 53,38 процента от общего числа показателей. По иным показателям информация об их достижении либо отсутствует, либо такие показатели не достигнуты.

ПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

В связи с анализом и оценкой эффективности реализации Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 2009–2012 годы было выделено 85 мероприятий проектного типа. Из них в рамках представленных отчетов имеется информация о выполнении или частичной реализации 22 инициатив, что составляет 25,88 процента от общего числа выделенных инициатив.

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Из перечня мероприятий, перечисленных в рамках Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 2009–2012 годы, выделено 59 инициатив, связанных с разработкой различных программ и программных документов, из них по 29 инициативам имеется информация о выполнении или частичной реализации, что составляет 49,15 процента.

На третьем этапе реализации Стратегии до 2030 года после укрупнения государственных программ Архангельской области эффективность их реализации существенно возросла. Степень исполнения определялась как отношение фактического значения показателя по данным отчетов об их исполнении к плановому.

Средняя степень исполнения программы — это медианное значение степени исполнения каждого отдельного показателя программы. Средняя степень (медианное значение) реализации программ за период 2012–2014 годов составляет 100 процентов, средняя степень реализации программ в 2015 году -97 процентов, а в 2016 году — 96 процентов.

Архангельская область активно вовлекается в реализацию федеральных целевых программ (далее также — ФЦП), государственных программ Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие Арктической зоны Российской Федерации. Участие в ФЦП и государственных программах Российской Федерации позволяет Архангельской области привлекать дополнительные средства из федерального бюджета, способствующие социально-экономическому развитию Архангельской области.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле