В редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» обратился один из членов экипажа морского буксира «Неотразимый», уставший молчать про накопившиеся проблемы на судне. Вероятно, одной из последних капель стала публикация в местной газете, где судно представлено в качестве дежурного на Талажской нефтебазе.
Обратившийся гражданин уверен, что «Неотразимый» попросту простаивает и ничего не делает. При этом в МЧС о реальном положении дел, с его слов, требуют помалкивать.
Отметим, что мы располагаем персональными данными человека и готовы предоставить их руководителям МЧС, если их заинтересует то, что происходит на судне и с экипажем без показухи и «липовых» отчётов.
Далее — цитируем текст обращения:
«Пишет один из членов экипажа морского буксира „Неотразимый“. Я три с половиной года выполнял распоряжение МЧС не связываться с СМИ, но наболело. Три с половиной года судно стоит у разных причалов Архангельска в зависимости от наличия денег у судовладельца и ничего не делает: до апреля 2015 года „Неотразимый“ каждый год или отрабатывал задачи МЧС в море, или сдавалось в аренду „науке“ и зарабатывал деньги экипажу и МЧС.
Но с августа 2015 года новое руководство расформированного архангельского центра, которое впервые вообще увидело судно не по ТВ, а воочию сказало, что все деньги принадлежат Москве и отныне оно никуда ходить не будет. Полгода экипаж добивался выплаты зарплаты с апреля по август 2015 года.
Мы стучались через суды, Госдуму, прокуратуру и т. п. И после того, как зарплата была выплачена, начальник ААКАСЦ (Архангельский арктический комплексный аварийно-спасательный центр МЧС России) Зябрев и его заместитель Рубцов в приватной беседе сказали нам, что теперь экипаж будет подвержен постоянным гонениям, что и происходит по сегодняшний день.
Естественно постоянный экипаж вынужден был уволиться и искать другую работу. С 2015 года личный состав постоянно менялся: принимались люди без согласования с капитаном, вопреки Уставу службы на морских судах. Недоукомплектованность экипажа сказывается на работе и несении вахт, а ФЗП недостающих членов распределяется руководством по своему усмотрению.
Три с половиной года судно находится в Архангельске ничем не занимается. В это время МЧС каждый год тратит деньги на ремонты, проверки оборудования, предъявления Регистру РФ, зарплату экипажу, продукты и т. д. При этом руководство ААКАСЦ предъявляет претензии к морякам в том, что они, по их мнению, не работают.
Горячее питание у нас отсутствует, руководство мотивирует это недостаточным финансированием, хотя консервированные продукты взамен горячему питанию закупаются втридорога. В штате судна имеется повар, но руководство ААКАСЦ отказывается закупать продукты на судно для того, чтобы организовать горячее питание для экипажа, вместо того издают приказы об изучении приказов МЧС связанных с заменой питания на консервы и сдачей экзаменов по этой теме. Так у нас получается экзамен вместо обеда.
Еще побудило обратиться к вам публикация в местной газете летом прошлого года, о том какие мы боеспособные, стоим по „липовому“ договору с архангельской нефтебазой по охране „от врагов“ и внешнего воздействия стихии. И ведь наши руководители в Мурманске и в ААКСЦ поимели с них почти 1.5 миллиона рублей».
Конец цитаты.
Мы продолжим следить за развитием событий и надеемся, что комментарий из МЧС будет озвучен в самое ближайшее время. При этом, хотелось бы отметить, что начальник областного МЧС Ваккосов едва ли не единственный руководитель крупной госструктуры, который не собирает пресс-конференции.
Все остальные легко общаются и идут на контакт со СМИ.
Тоже касается и пресс-службы МЧС, до которой дозвониться порой сложнее, чем до должника крупной суммы. В результате чего СМИ не имеют возможности во время выдать информацию, а в обществе рождаются слухи, нагнетание которых лишь усугубляет обстановку.