Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске−2°CОнеге−2°CВельске−3°CМирном−3°CШенкурске−2°CЯренске−3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 06.03.2024 10:41

Эхо приезда Калининой в Архангельск: ОНФ обратился в Счетную палату РФ с просьбой провести проверку

27.02.2019 11:50
ОНФ обратился в Счетную палату РФ с просьбой провести проверку расходования средств на реализацию программ по расселению «аварийки», предоставления жилья детям-сиротам в Холмогорском районе и комфортной городской среды в Архангельске.

Напомним, что один из лидеров Народного фронта раскритиковала власти Архангельска за дворы, «Засрусье», и прочие творения. Жилье для сирот в Холмогорах названо жильём для собак.

Подробности приезда Калининой читайте в материале «Убожество названо убожеством».

Сегодня же нам стало известно, что по факту визита одного из лидеров ОНФ в Архангельскую область, Народный фронт обратился в Счетную палату РФ с просьбой провести проверку расходования средств на реализацию программ по расселению «аварийки», предоставления жилья детям-сиротам в Холмогорском районе и комфортной городской среды в Архангельске.

Далее — цитируем текст обращения:

Сообщаем Вам, что с 03 по 05 февраля 2019 года состоялась рабочая поездка в Архангельскую область Координатора Центра мониторинга благоустройства городской среды Общероссийского народного фронта, члена Центрального штаба ОНФ, модератора тематической площадки «Жилье и городская среда» Светланы Викторовны Калининой.

Целью рабочей поездки являлось изучение ситуации в Архангельской области по вопросам:

— реализации программы формирования комфортной городской среды в Архангельской области;

— реализации программы капитального ремонта МКД в Архангельской области;

— реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в Архангельской области;

— предоставления жилья детям-сиротам в Архангельской области.

По поручению С. В. Калининой, просим Вас провести проверку расходования средств, выделенных Архангельской области для реализации программы переселения из аварийного жилья, предоставления жилья детям-сиротам на объектах Холмогорского района Архангельской области, а также на реализацию программы «Формирование комфортной городской среды» в г. Архангельске.

Поводом к проверке является выявление в ходе рабочей поездки С. В. Калининой факта приобретения и предоставления переселенцам и сиротам жилых помещений по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д 66, по своим конструктивным особенностям не пригодных для проживания граждан. 

Такие жилые помещения располагаются в жилых домах без централизованной системы отопления (обогрев осуществляется за счет настенных электрообогревателей), в жилых помещениях отсутствует вентиляция, теплотехнические характеристики ограждающих конструкций не соответствуют требованиям нормативных документов по сопротивлению теплопередаче и паропроницаемости. Несмотря на то, что жилые дома, в которых располагаются помещения, были возведены непосредственно перед продажей муниципалитету (в 2015 году), их перекрытия в настоящий момент насквозь прогнили.

В Архангельской области существует множество примеров приобретения жилья, в том числе и нового, для переселения граждан по стоимости в пределах установленных нормативов, при этом такое жилье располагается как в городских округах, так и в удаленных населенных пунктах области, имеет полное благоустройство. 

Ситуация в Холмогорском районе Архангельской области с приобретением жилья для переселения граждан и детей-сирот кардинально отличается от практики, сложившейся в других районах области.

Полагаем, что приобретение жилых помещений в описанном выше состоянии свидетельствует о нецелевом, неэффективном, и не рациональном использовании бюджетных средств. В настоящее время граждане вынуждены нести огромные затраты на электроотопление, самостоятельный ремонт и утепление жилых помещений, поскольку районная администрация не ведет с продавцом (застройщиком) претензионной работы.

Еще одним поводом для проверки являются результаты мониторинга, проведенного Региональным отделением Общероссийского народного фронта в Архангельской области. В рамках мониторинга эксперты ОНФ отслеживали объем и качество работ по благоустройству дворовых территорий в г. Архангельске, проводили фотофиксацию этапов выполнения работ и замеры объемов скрытых работ. 

Экспертами Регионального отделения дана оценка результатам такого мониторинга и сформулированы замечания по объемам и качеству выполненных работ:

1. По результатам мониторинга в адрес Главы МО «Город Архангельск» направлены замечания с фотоподтверждением невыполнения некоторых скрытых работ на объектах благоустройства:

— г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 173;

— г. Архангельск, ул. Попова, д. 42 / пр. Обводный канал, д. 76

— г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 113;

— г. Архангельск, ул. Победы, д. 116, корп.2.

Проанализировав указанные замечания, администрация МО «Город Архангельск» частично согласилась с ними и уменьшила стоимость работ по контрактам соответственно:

 — с 7,618 млн. рублей до 6,76 млн. рублей по благоустройству двора на пр. Новгородский, д. 173;

 — с 11,656 млн. рублей до 10,657 млн. рублей по благоустройству двора на ул. Попова, д. 42 / пр. Обводный канал, д. 76;

 — с 6,141 млн. рублей до 5,7 млн. рублей по благоустройству двора на пр. Ленинградский, д. 113;

 — с 4,568 млн. рублей до 4,155 млн. рублей по благоустройству двора на ул. Победы, д. 116, корп.2.

По мнению экспертов ОНФ, причиной невыполнения скрытых работ является фактическое отсутствие потребности в их выполнении, а также отсутствие контроля муниципального заказчика и инженерной организации, привлеченной для осуществления технадзора, за их ходом и качеством. Потребность в проведении скрытых работ на объектах благоустройства в г. Архангельске не подтверждена ни результатами инженерно-геологических изысканий, ни проектными решениями.

Следует отметить, что значительные объемы скрытых работ заложены и в сметы по благоустройству иных дворовых территорий. Примечательно, что по указанным объектам снижения сметной стоимости работ не произошло, все работы приняты в объемах и по стоимости как это предусмотрено сметой. 

Вместе с тем, РО ОНФ располагает информацией и фотоматериалами, подтверждающими фактическое невыполнение некоторых видов скрытых работ на объектах благоустройства г. Архангельска и их включение в подписанные муниципальным заказчиком акты приемки выполненных работ.

2. Анализ актов приемки выполненных по объектам благоустройства в г. Архангельске позволил выявить случаи включения в акт приемки непредвиденных затрат в размере 2% от стоимости выполненных работ без их расшифровки. 

Непредвиденные затраты, если таковые имели место при выполнении контракта необходимо расшифровывать в акте приемки выполненных работ несмотря на то, что в смете они отражаются без расшифровки. Аналогичной позиции придерживается Верховный Суд РФ в своих определениях по делам 305-ЭС17-3663 от 02.05.2017 г. и 309-ЭС16-592 от 11.02.2016 г.

Стоимость оплаченных непредвиденных затрат на объектах благоустройства составила:

г. Архангельск, пр. Новгородский, 173: 111 599,71+НДС= 131 687,65 рублей

г. Архангельск, ул. Попова, д. 42: 176 627+НДС=208 419,96 рублей

г. Архангельск, ул. Победы, д. 116/2: 67 779+НДС=79 979,22 рубля

Выявив указанные нарушения, Региональным отделением ОНФ направлено обращения в адрес Главы МО «Город Архангельск» с просьбой исключить фактически не выполненные непредвиденные работы из актов приемки выполненных работ и потребовать от подрядчика вернуть неосновательное обогащение.

В своих ответах заместитель Главы МО «Город Архангельск» по городскому хозяйству сообщил, что непредвиденные работы на объектах фактически выполнены, просто не расшифрованы в акте приемки выполненных работ (расшифрованы в отдельном документе), который на сайте госзакупок не размещен. К своим ответам Заместитель Главы приложил расшифровку непредвиденных затрат только по 1 объекту из 3, на которых они были оплачены.

3. Анализ программы «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018–2022 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Архангельской области от 22 августа 2017 года № 330-пп (далее — Программа) позволил установить, что основной ее принцип «участие и вовлеченность граждан» не всегда выполняется при ее реализации в г. Архангельске.

Разделом 1 Программы определены приоритеты государственной политики в сфере ее реализации, в частности, повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.

Постановлением Администрации МО «Город Архангельск» утвержден Порядок финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Город Архангельск» (далее — Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, а пунктом 5 Порядка определено, что финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории может осуществляться либо путем приобретения за свой счет работ, услуг по разработке дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, проектной документации, на проведение государственной экспертизы проектной документации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации — на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовой территории), либо путем перечисления денежных средств в доход городского бюджета.

Пункт 8 Порядка определяет механизм финансового участия заинтересованных лиц в Программе благоустройства: «Для обеспечения финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории администрации территориальных округов в течение 15 рабочих дней со дня включения дворовой территории в адресный перечень заключают с представителями заинтересованных лиц соглашения, в которых в том числе предусматриваются доля и размер, а также способ (способы) финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, сроки представления представителями заинтересованных лиц документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Анализ указанного пункта позволяет сделать вывод, что представители заинтересованных лиц должны взаимодействовать с администрациями территориальных округов не самостоятельно от своего имени и за свой счет, а на основании соглашения с заинтересованными лицами, от их имени и за их счет!!! Последнее условие на объектах благоустройства городской среды: дворы по ул. Тимме, д. 2 корп. 3 и пр. Дзержинского, д. 3 выполнено не было.

Финансовые средства внесены соответственно некоммерческой организацией Благотворительный фонд „Аквилон-Инвест“ в размере 277 тыс. рублей и ООО „РСК ‚Метелица‘ в сумме 687,65 тыс. рублей, при этом, заинтересованные лица (собственники жилых помещений) финансового участия в программе благоустройства не принимали, денежные средства указанной благотворительной и коммерческой структуре не собирали и не передавали, таким образом, принципы реализации Программы в части вовлеченности граждан в ее реализацию в данных дворах были нарушены.

С учетом выше изложенных множественных нарушений, выявленных РО ОНФ в Архангельской области, просим Вас провести проверку реализации целевой программы ‚Формирование комфортной городской среды‘ на объектах благоустройства г. Архангельска.



Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле