Автора инициативы риэлтора Мандрыкина, вероятно, совершенно не пугает тот факт, что существующие полигоны находятся на землях абсолютно непригодных для захоронения отходов.
В Северодвинске свалка вплотную приближается к реке, архангелогродцы имеют возможность наблюдать мусорную гору из окон собственного дома. Но обо всем по порядку.
В нашем распоряжении оказалась презентация, представленная активистом на заседании в мэрии Северодвинска.
Считаем важным ее обсудить. Ведь территориальную схему правительства все обсуждали. Аж целых пять тысяч предложений поступило.
Оставив за скобками слайды-лозунги, а также результаты весьма странного опроса, из которого следует что и архангелогородцы и новодвинцы также против межмуниципального полигона в Рикасихе.
Вероятно, если следовать логике эколога-риэлтора, жители Архангельска и Новодвинска тоже мечтают, чтобы свалки оставались в черте их городов. И наверно для сокрытия этого абсурда в слайд зачем-то приплетен Шиес.
Но, выделим суть.
Внимание на слайды № 14, 15,16: это предложения о местах захоронения отходов, не подлежащих переработке.
При том, что действующие полигоны в Северодвинске и Архангельске Прокуратура и Росприроднадзор уже несколько лет пытаются закрыть из-за переполнения и несоответствия всем возможным нормам.
Согласитесь, странное предложения для борцов за экологию.
Едем дальше. Одна из фишек активистов — нацеленность на переработку отходов. Этому посвящен отдельный слайд-лозунг. Мол, власти этим заниматься не планируют.
Тут по незнанию, а может, и намеренно, господин Мандрыкин вводит людей в заблуждение — путает сортировку и переработку.
Сортировка, т. е. выделение из мусора полезных фракций для уменьшения объемов, подлежащих захоронению, на новых полигонах естественно предусмотрена. Это закон. Пластик металл, бумагу, дерево, стекло, органику будут выбирать.
А вот перерабатывать пока действительно станут в других регионах. Как сейчас в Вологду на переработку отвозят макулатуру, в Челябинск батарейки и т. д.
Вы спросите — почему? Потому что объемы, собираемые в области для создания отдельных производств безусловно малы. Предприятия прогорят, будут недозагружены и убыточны, не говоря уже о том, что их строительство войдет в тариф.
Но какое до этого дело Мандрыкину?
У него есть опрос — 90 процентов из нас готовы сортировать отходы.
Кто бы спорил. Посмотреть бы на человека, который сказал нет. А в жизни некоторые пакет до контейнера донести не могут.
Вот еще несколько предложений по проведению опросов в стиле Мандрыкина
Вопрос: Вы будете совершать преступления?
Ожидаемый ответ: 99,9 процентов — нет. Вывод: граждане не будут больше хулиганить. Предложение — распустить полицию.
Вопрос. Вы выбрасываете мусор, «бычки» от сигарет или плюете в лифте или на улице?
Ожидаемый ответ: 99,9 — нет. Предложение — сократить уборщиц и дворников.
Вопрос: Вы готовы соблюдать ПДД? Ответ 99 процентов — да. Предложение — распустить Госавтоинспекцию.
Желающие могут продолжить челлендж.
Тег: #Опросмандрыкина
Это не к тому, что не надо разделять мусор — обязательно надо, но пока общество к этому не готово.
Кроме того, и Мандрыкин об этом прекрасно знает, мусоропереработчики не раз заявляли на том же совещании, разделять отходы более чем на 2 фракции — сухую (пластик, металл, стекло, бумага и т. д.) и влажную (пищевые отходы) на начальном этапе нецелесообразно.
С этим уже успешно справляется современная техника. Правда, если организовать серьезную линию сортировки с достаточными объемами, а не кучу маленьких, по гаражам.
Пускать же за каждым контейнером отдельную машину (иначе какой смысл разделять), будет накладно, кроме того, мусоровозы у контейнерных площадок в пробках встанут. Плюс стоимость самих контейнеров и увеличенных площадок прибавляем в тариф. Это комментарий к красивым слайдам.
Схемы транспортировки на отдельные полигоны оставим без комментария, поскольку тарифных расчетов не приведено.
Есть какие-то расчеты по километрам, пробегам, тратам на бензин.
Но вот насколько это бьется с приобретением трех маленьких против одной большой линии сортировки, созданием трех либо четырех полигонов, перегрузочных площадок и всей прочей инфраструктуры в тройном объеме, не понятно.