Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−6°CШенкурске−8°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 21:35

Пластмассовый мир победил

09.03.2019 09:00
Рецензия на фильм «Капитан Марвел» от нашего культурного смотрителя.

Режиссеры: Анна Боден, Райан Флек

В ролях: Бри Ларсон, Джемма Чан, МакКенна Грейс, Джуд Лоу, Бен Менделсон

В прокате с 7-го марта


Данная рецензия - не столько мнение о фильме «Капитан Марвел», сколько обзор на всю индустрию под брендом «Марвел», поскольку данную ленту невозможно рассматривать отдельно от предыдущих. Да и тяжело сказать что-то новое именно об этой картине.

Пожалуй, сегодня ни для кого не секрет, но самый дорогой сериал в мире – это уже давно не «Рим» или «Игра Престолов». Самые дорогие сериалы выпускает киностудия «Марвел», выкупленная целиком и полностью главным киноконвейером земли «Диснеем». Здесь важно, что «Марвел» сохраняет изрядную долю свободы креатива, чего не скажешь о том же «Лукас Фильм», который также поглотила черно-белая и очень жадная мышь.

Но, кто платит, тот и музыку заказывает: боссы «Диснея» все равно вмешиваются в творческий процесс «Марвела» и именно от них зависит, сколько еще будет доиться тема супергероики. «Мстители» который раз собирают и еще соберут миллиарды и не подумают надоесть подавляющему большинству аудитории. А значит супергерои не уйдут с экранов еще очень долго.

Титульные фильмы «Марвел» просто не могут не понравится буквально всем. Нужно быть законченным снобом, чтобы всерьез критиковать «Мстителей». Все равно, что ругать «Макдоналдс»: все знают, что это вредно, знают, что корпорация плевать хотела на достойную зарплату для сотрудников, но это слишком вкусно, чтобы перестать там есть.

Зато у, так называемых, «сольных» фильмов дела идут не так хорошо. Кто-нибудь еще помнит, что было в «Тор: Рагнарёк» или «Веном» (фанаты – не в счет)? «Черная Пантера» зато вызвала бурный ажиотаж, но вовсе не из-за качества картины.

Премия «Оскар», пустив «Пантеру» в этом году на второе место, дискредитировала себя сильнее некуда. Особо-тонкие ценители уже давно не берут в расчет мнение «экспертов» киноакадемии, но победа фильма про афро-африканцев от «Марвел» в номинации «Лучший фильм», окончательно убила бы авторитет «Оскара» в глазах миллионов.

Слава Богу, не случилось.

Почему весь «Марвел» - это больше сериал, чем киновселенная? Ни один из последних фильмов нельзя назвать самостоятельным. На «Капитан Марвел» это особо заметно. Допустим, зритель не видел предыдущие части и комиксов не читал:

Фильм начинается на некой планете, где обитает некая раса Кри. Тут же действие переносится в тренировочный зал, где существа, один в один, как люди, кидают друг в друга огненные шары, падают с огромной высоты, остаются живы при этом и всем населением чтят какой-то сверхразум.

Кто такие Кри? Почему героиня умеет стрелять энергией из рук? На планете утопия или антиутопия? Что такое сверхразум и зачем он? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа для неподготовленного зрителя. Фильм это никак не объясняет, но, в данном случае, это и не нужно. Кто начинает смотреть сериал с последней серии?

Но это далеко не последняя проблема «Капитана Марвел». Сегодня каждая первая корпорация погружается в толерантность с головой, забывая истинный смысл этого слова. Лишь бы никто не оскорбился.

Обсуждаемый фильм – это «Черная Пантера» для сильных и независимых женщин. Надо отметить, что небольшая работа над ошибками проведена и теперь толерастический посыл не так явно заметен.

Проблема не в том, что способности героини делают ее бессмертным богом – это как раз-таки нормально. Проблема – это превращение персонажа в «Мери Сью» - потрясающее везение, прописанное сценаристом, чтобы двигать сюжет, не напрягая мозг.

Иными словами, у девушки получается все, к чему она не прикоснется. Кандалы, которые должны ограничивать способности, ломаются, стоит ей только этого захотеть. Нужно завести невиданный никем самолет – пожалуйста. Нужные документы находятся в секунду, амнезия пропадает в самый подходящий момент и прочее потрясающее везение.

Персонажи просто следуют по сюжетным точкам от одной, к другой, не встречая никаких препятствий, кроме минимально-необходимых.

Все сильные персонажи – строго женского пола. Подруга главной героини тоже умеет все на свете, растит одна еще одну сильную женщину, только маленькую.

Мужские персонажи либо исполняют комичную роль (союзники), либо созданы для того, чтобы проигрывать женщинам (враги). Насколько плохо прописан главный антагонист – отдельная история.

В качестве ремарки добавим, что феминизм, по сути своей, - это прекрасная тенденция. В России женщины все еще получают меньше мужчин за ту же работу, подвергаются настоящему харрасменту (пример – депутат Слуцкий). Домашнее насилие женщин – явление поражающих масштабов. И со всем этим действительно нужно срочно бороться.

Только вот «Марвел» занимается не борьбой за женские права, а лицемерием, чтобы угодить всем и каждому. Героиня фильма – не сильный женский персонаж. Это роль, положенная по квоте. Теперь в каждом поп-культурном фильме есть обязательный афроамериканец и обязательная сильная женщина и, судя по всему, скоро этот список пополнится безграничным количеством меньшинств.

Леди Макбет – эталон силы женского характера. Если брать совсем с низов, то жена царя Леонида из фильма «300» - это сильный персонаж. Если выше – Серсея Ланистер («Игра Престолов»).

А Кэрол Денверс из «Капитан Марвел» - это персонаж-клише, наполненный фем-штампами. Точно так же, как, к примеру, Сара Коннор из нового «Терминатора Генезис». Сравните со старой Коннор в исполнении Линды Хэмилтон, чтобы понять, где настоящая работа над характером персонажа, а где попытка угодить самым обидчивым.

Этим же страдала и «Черная Пантера». Во-первых: почему «Черная»? Вряд ли в массовом сознании пантера-животное имеет какой-то другой окрас, кроме черного. Зачем выделять цвет? Но эта претензия больше относится к первоисточнику.

«Пантера» - фильм, сделанный белыми людьми, для людей черных. Он создает иллюзию того, что чернокожее население может быть самым развитым на Земле, хотя в реальности сами же белые делали все, чтобы чернокожий человек был наименее разумным. Причем, эти идеи ушли в прошлое менее, чем на полвека.

И все эти «12 лет рабства», «Черные Пантеры» и прочие фильмы про «идеальных чернокожих» выглядят, как лицемерная попытка извиниться. Персонаж Негр Джим (дословная цитата Марка Твена, - прим. ред.) из Тома Сойера – куда больший удар по расизму, чем все фильмы на тему рабства за последние 10 лет. Герои Тарантино не считаются.

Ровно так же «Капитан Марвел» не отстаивает права женщин в кино. Он рисует амазонку, у которой получается абсолютно все только из-за «правильного» гендера. Опять же, сравните, сколько усилий приложил Капитан Америка или Человек Паук, чтобы стать героем в душе, думать и поступать, как герой.

Кэрол же не прикладывает никаких усилий. Она такой родилась, судя по всему. Перед ней ни разу за весь фильм не встает морального выбора, который показал бы зрителю, что героизм у персонажа, в первую очередь, в сердце, а не в супер-силе.

Чтобы ни у кого точно не возникло сомнений, что студия «за феминизм», режиссера у фильма два: Мужчина и Женщина. Потрясающее равноправие.

И в завершении хотелось бы коснуться еще одного лицемерия от «Марвел», в котором не меньше виноваты фанаты студии – это Стен Ли.

Легендарный автор дожил аж до 95-и лет, но дедушке не повезло столкнуться с ушлыми бизнесменами из киноиндустрии.

Если кто-то не в курсе, то почти во всех фильмах от «Марвел» есть маленькое камео Стена Ли. Сначала это задумывалось, как дань уважения, но к концу жизни Ли это превратилось в очередную фанатскую «пасхалку».

95-летнего старика с прогрессирующей деменцией таскали по съемочным площадкам на каждый фильм, сходящий с конвейера. Несколько последних лет Стен Ли не мог самостоятельно читать, иногда забывал, где он находится и как сюда попал, а под конец жизни товарищ на фото едва не отсудил у него все имущество и все права. Благо, не удалось.

Киношные «мафиози» эксплуатировали легендарного автора до самой смерти, но даже после не прекратили пинать его труп. «Капитан Марвел» начинается с фото Стена в рамках логотипа киностудии и надписью: «Спасибо за все, Стен», а в середине фильма снова камео.

От такой «благодарности» становится просто мерзко. Люди такого уровня должны доживать старость в роскоши и спокойствии, а не служить чучелом для зарабатывания денег.

Самые прикормленные фанаты же просили и просят «еще Стена». Для них он всего лишь обязательная «пасхалка». К сожалению, сейчас многим достаточно просто показать Сокол Тысячелетия или шляпу Индианы Джонса, чтобы вызвать ностальгический восторг. Даже несмотря на то, что оригинальные фильмы старше их в 3 раза.

И студии это знают, поэтому трупы «Чужих», «Терминаторов», «Звездных войн», «Парков Юрского периода» будут всплывать и всплывать, пока у последнего зрителя не атрофируется этот ностальгический условный рефлекс.


Александр Губкин

16+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле