Напомним, что речь идёт про грандиозную аферу в сфере госконтрактов, которые заключало оборонное предприятие — авансовые платежи уплыли в частные руки, а заказы передали третьим лицам.
Суть аферы проста и незамысловата: получив авансовый платеж от гособоронпредприятия, подрядчик этот заказ не выполнил, а деньги оказались на личном счету бизнесмена с признаками авторитетности, экс-депутата Архоблсобрания Фатеева.
Не исключено, что история всплыла и о ней проинформировали компетентные органы не без участия известной в Архангельских финансов-промышленных кругах гражданки Коноплянник.
У них с Фатеевым произошло недопонимание по бизнесу.
Фатеев с Коноплянник находился в деловых (партнерских) отношениях. Между Конопляник и Фатеевым существовала договоренность о ведении совместной деятельности, направленной на приобретение, строительство объекта недвижимости и последующей сдачи построенного объекта в аренду (для извлечения прибыли).
Так, Фатеевым 4 сентября 2015 года на основании договора купли-продажи был приобретен объект незавершенного строительства и расположенный под ним земельный участок по адресу: г. Архангельск, ул. Маяковского д. 25, корп. 2. Цена сделки- 10 680 000,00 (Десять миллионов шестьсот восемьдесят тысяч рублей).
26 января 2016 года, заключен договор купли-продажи доли объекта незавершенного строительства и земельный участок с Конопляник. Цена сделки — пять миллионов рублей.
Необходимо обратить внимание суда, что, согласно договора купли-продажи степень готовности объекта незавершенного строительства составляла 12 процентов. Доля от объекта Завершенного строительства для Истца стоила 2 500 000.
После осуществления всех строительных работ (заказчиком которых выступал Фатеев), доведения объекта до 100% готовности стоимость уже составила сорок восемь миллионов пятьсот пятьдесят тысяч.
Получается по мнению Фатеева, что Коноплянник вложив в объект незавершенного строительства (12% готовности) и земельный участок под объектом пять миллионов рублей, через год, стала собственником здания торгово-административного назначения, стоимость которого составляет сорок восемь миллионов пятьсот пятьдесят тысяч рублей.
При этом Коноплянник настаивает, что за переведенные в период строительства денежные средства — пятнадцать миллионов пятьсот восемьдесят тысяч рублей она не получила встречного исполнения, а переведённые денежные средства являются заёмными и переданы ответчику на условиях возвратности.
Фатеев считает, что денежные средства, полученные им от Конопляник на счет как физического лица и частично переводились на счет Фатеева как индивидуального предпринимателя, а часть денежных средств перечислялись за обязательства в рамках строительства, либо обналичивались для расчетов с контрагентами наличными.
Вот такая история.
В результате недопонимания Россия узнала про то как исчезают авансовые платежи оборонпрома.
В 2016–2017 годах ЗАО «Севмаш-шельф» — фактически дочка заключило весьма подозрительный государственный контракт на строительство транспортного понтона.
Странное не понтон. Понтон обычный. Странен подрядчик и взаимоотношения с подрядчиком.
Контракт ЗАО «Севмаш-шельф» заключило с ООО «Севзапмаш». И это уже подозрительно — последний субъект на рынке менее 4 лет, уставный капитал 10000 рублей, не имеет опыта участия в торгах.
Ранее госконтрактовне заключал, опыта работы в сфере судостроения нет. Зато полно исков в судах как к ответчику (около 80 процентов которых проиграно).
И вот с таким «пациентом» гособоронным предприятием были заключены два договора — договор на разработку рабоче-конструкторской документации и договор на изготовление корпусных конструкций транспортного понтона.
К слову, и директором и единственным владельцем ООО является дама — Кристина Энтина.
Это та дама, у которой в прошлом году сожгли «Лексусы». Истории могут быть связаны.
ООО «Севзапмаш» — предприятие с весьма специфической репутацией приняло на себя обязательства по выполнению работ по разработке рабоче-конструкторской документации транспортного понтона согласно технической документацией и правилам Российского морского Регистра Судоходства в срок 90 дней с момента подписания договора. Общая стоимость работ составила Двадцать четыре миллиона восемьсот тысяч (с НДС).
Денежные средства по данному договору были получены исполнителем в полном объеме, однако работы на настоящий момент надлежащим образом не выполнены и не сданы заказчику.
18 октября 2017 года всё тот-же ООО «Севзапмаш» приняло на себя обязательства выполнить работы по изготовлению корпусных конструкций транспортного понтона проекта общей стоимостью сто тридцать шесть миллионов девятьсот девяносто шесть тысяч рублей (в том числе НДС).
И вот тут-то и кроется, как полагают эксперты, состав преступления. Дело в том, что по данному договору исполнителем был получен авансовый платеж.
Как потом оказалось денежные средства оказались на личном счету Фатеева Андрея Адольфовича за аренду понтона, который был заявлен как необходимая составляющая для выполнения условий договора на изготовление корпусных конструкций.
На самом деле, понтоном арендуемым у Фатеева было несамоходное стоечное у берега судно «понтон № 2», регистровый номер 235269, год постройки 2007-й.
Собственник — Фатеев Андрей Адольфович (смотри фото). Для те, кто не знает, или забыл: Фатеев — экс-депутат Архоблсобрания и член политсовета правящей партии. Любитель втыкать нож в шею культуриста.
Более того, данное судно находилось к тому моменту в споре и в обременении залогом в пользу ПАО Мособлбанк.
Согласно решению суда, на заложенное имущество (на понтон) обращено взыскание путем продажи с публичных торгов, о чем Фатееву не могло быть не известно.
Определением Соломбальского районного суда от 11 мая 2017 года данное несамоходное стоечное судно было передано новому взыскателю (Григорьеву Д. А.) на ответственное хранение.
Понтон был транспортирован на иное место стоянки, в связи с чем, работы по изготовлению конструкций для заказчика ЗАО «Севмаш-шельф» на сегодняшний момент прекращены.
Кроме того, со спецсчета предприятия исполнительным органом ООО «Севзапмаш» денежные средства выводились также на личные счета гражданской жены Фатеева Позднышевой и директора ООО «Севзапмаш» Энтиной.
Но понтон-то был нужен. И в нарушение условии договора о изготовлении корпусных конструкций выполнение работ было передано исполнителем сторонней организации ООО «Сталкер».
Понятно, что всё это мог слить только осведомленный человек. Логические совпадения указывают на то, что это вполне могла рассказать компетентным органам гражданка Коноплянник, у которой с Фатеевым серьёзные разборки в Арбитраже на несколько десятков миллионов рублей из-за объекта на Московском, 25 в Архангельске.
Коноплянник считает, что её кинули. Фатеев полагает, что его шваркнули. В итоге, битва гигантов в Арбитраже.
Вполне вероятно, что в пылу праведного гнева на Коноплянник могло снизойти озарение и она вспомнила ряд историй, которым кто-то тут-же придал гласность с оповещением компетентных органов.