Завтра в Архангельске −3°CСеверодвинске −5°CОнеге −3°CВельске −2°CМирном −2°CШенкурске −3°CЯренске −2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 15.04.2019 17:00

Пирамида и только

15.04.2019 15:37
Родители Архангельска: видеокамеры в детсадах от «ОnlineSadik» не имеют никакого отношения к безопасности ваших детей.

Детские сады Архангельска стала навещать некая мадам Чуракова, представляющаяся директором по развитию компании «ОnlineSadik». Чуракова предлагает директорам установить камеры в группах детских учреждений. Директора идею доносят до воспитателей, воспитатели втюхивают идею родителям. Уже с прайсами и тарифными планами.

Сразу зайдем с козырей: никакого отношения к безопасности ваших детей эта инициатива не имеет.

Почему?

«ОnlineSadik» — это обычная франшиза, работающая по принципу сетевого маркетинга. По сути, надоевший всем «Орифлейм» работал так же. Там тоже каждый первый студент с клетчатой сумкой и подвешенным языком был «менеджером продаж», а их десятники — «директора по развитию».

Также официальный сайт всей франшизы находится на домене «.com», а головной офис вряд ли зарегистрирован в РФ, поскольку на официальном сайте указан только организация-представитель на территории России (ООО «Международные технологии общения» РФ, г. Волгоград), как высшая инстанция.

Справедливости ради, стоит отметить, что судиться с данной организацией можно только по российским законам.

В Архангельске же официальным партнером является ИП Минина В. И. Юр. лицо было зарегистрировано только 15-го января 2019-го года, скорее всего, именно для участия во франшизе видеонаблюдения.

Согласно базе «Контур.Фокус» та же Минина является учредительницей компании «Автокласс-М», занимающейся торговлей мотоциклами и деталями к ним. Заметим, что «Автокласс-М» имеет регистрацию в обычной квартире.

Вернемся к любимой рубрике «читаем пользовательское соглашение»:

3.6 Пользователь соглашается с тем, что Администрация имеет право устанавливать общие правила и ограничения на пользование услугами и вносить поправки в эти правила в любое время.

3.7 Администрация оставляет за собой право изменять, прекращать (временно или полностью) предоставление услуг (либо их части) в любое время без предварительного уведомления. Пользователь освобождает Администрацию от ответственности за внесение поправок, приостановление либо прекращение услуг.

4.1 Пользователь признает и соглашается с тем, что Администрация не несет ответственность, прямо или косвенно, за какой бы то ни было ущерб, явно либо предполагаемо понесенный в связи с использованием каких-либо ресурсов либо ссылок на них, а также за товары или услуги, предлагаемые на подобных сайтах.

1.4. Сервис не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем. При этом Сервис исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации.

Иными словами: если что-то утекло, сломалось и вы потеряли связь с камерами, то, скорее всего, виноваты вы сами. Никто вам денег не вернет, а судиться вы будете лишь с местным представителем.

Еще один интересный момент из договора оферты:

5.1 За оказываемые Исполнителем услуги Клиент оплачивает абонентскую плату в размере 150 (сто пятьдесят) рублей ежемесячно, начиная с даты регистрации Клиента на интернет сайте.

Судя по распространенным среди родителей буклетам, в Архангельске госпожа Чуракова предлагала родителям платить за видеофиксацию минимум 199 рублей в месяц, максимальный пакет «Просто» стоит 259 рублей.

Исходя из договора, все, что выше 150-ти рублей — это фантазии архангельского партнера («я не халявщик, я партнер!»).

Более того, данная франшиза зарабатывает ТОЛЬКО за счет абонентской платы, взимаемой с родителей и должна устанавливать камеры за свой счет.

Согласно расчетам, указанным в рекламе для партнеров, оборудовать один сад этому самому партнеру будет стоить порядка 55-ти тысяч рублей. Обещанная прибыль с одного учреждения — 25-30 тысяч.

А вот как «фирма» рекламирует себя для руководства детских садов:

«Родители платят небольшую абонентскую плату, которую вы можете сделать незаметной и включить в стоимость посещения детского сада».

Тем самым, уже на начальном этапе ответственные лица толкают к чему-то вроде мошенничества.

А вот так для родителей:

«Сегодня утренник, а вас не отпустили с работы? Не беда. Поставьте напоминание в приложении „Онлайн.Садик“. В точное время ваш телефон известит вас о начале мероприятия, и вы посмотрите его в онлайне. Смотрите, что ребенок делает на кружках, как репетирует перед выступлением, как учится читать и считать».

Боимся ошибиться, но, возможно, утренники для того и созданы, чтобы родители пришли и лично посмотрели на достижения ребенка, а чаду будет приятно видеть, что его результаты ценят и оно старалось не зря.

Ребенку в детском саду нет разницы следят за ним или нет, ему важно внимание родителей. Зато воспитателя этот факт может сильно озаботить. Каждый знает, что и родители, и воспитательницы встречаются неадекватные. Система видеонаблюдения будет только провоцировать конфликты по типу: «А почему вы моего сына одеялом не накрыли?»

Сайт франшизы сообщает нам, что таким образом руководство детсада сможет отсеять некомпетентных сотрудников и собрать команду профессионалов. Но редкий профессионал пойдет работать с детьми за 10-15 тысяч, зато кадровую дыру себе можно легко обеспечить.

Есть большие вопросы по соблюдению законодательства во всей этой истории.

Естественно, реклама говорит об обратном. В своих буклетах компания ссылается на законы, позволяющие снимать человека в публичных местах и сообщает о том, что детсад — это публичное место.

Являются ли игровые комнаты публичным местом — вопрос, мягко сказать, дискуссионный.

Без стопроцентного согласия родителей всех детей в группе поставить видеонаблюдение в группе будет невозможно, причем отдельно для каждого ребенка свое «добро» должны дать и мать, и отец. Родители сообщают, что в некторых детсадах планируют создать отдельные группы для согласившихся и «отказников». Такие идеи и вовсе похожи на бред оптимизатора, как минимум потому, что все дети будут разного возраста. 

Но даже если отодвинуть все вышеизложенное на второй план, то основания сомневаться во всей схеме никуда не пропадут.

Еще раз: кто-то (кто угодно), в данном случае, госпожа Минина, платит 80 тысяч своему «десятнику» за франшизу, на свои 150 тысяч покупает оборудование, нанимает мадам Чуракову, которая называет себя директором по развитию, чтобы звучало красиво, и отправляет ее обивать пороги детских садов.

Собственные источники сообщили редакции, что Чуракова начала с порога городской администрации, где предлагала на официальном уровне «порекомендовать» всем детсадам воспользоваться ее услугами. Не получилось. Чиновники, недолго думая, развернули Чуракову с таким предложением.

Не знаем, как именно, но пару директоров детских учреждений ей удалось уговорить. Может быть, подействовали речи о детской безопасности, может быть, обещание поделить прибыль.

В конце повторим, что от пирамиды или торговлей «Гербалайфом» эту организацию отличают минимальные взносы рядовых клиентов, а товаром является условная «безопасность». Но, по сути, за качество товара и ваши вклады точно также, как в «МММ», ответственность со стороны исполнителя минимальна.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле