Завтра в Архангельске +12°CСеверодвинске +12°CОнеге +12°CВельске +8°CМирном +8°CШенкурске +8°CЯренске +8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 04.08.2019 05:31

1038 нарушений на 8 миллиардов рублей

24.04.2019 16:00
Председатель КСП Дементьев выступил с ежегодным отчетом перед депутатами АОСД

Так в докладе председателя КСП Александра Дементьвеа отмечается, что за 2018 год установлено 1 038 нарушений на общую сумму 8 083,8 млн. руб., в том числе:

— при формировании и исполнении бюджета 397 нарушений на 5 268,2 млн. руб., 

— при осуществлении бухгалтерского учета и формировании бюджетной отчетности 335 нарушений на 889,0 млн. руб., 

— при осуществлении закупок 185 нарушения на 1 389,7 млн. руб., 

— нецелевое использование 49,9 млн. руб., 

— нарушения в сфере управления государственной (муниципальной) собственность 1,6 млн. руб., прочие нарушения 485,4 млн. руб.

По результатам проведенных проверок подлежит возврату в областной бюджет 208,5 млн. руб., объектам проверок вынесены 62 представления, 5 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, по 25 проверкам материалы направлены в правоохранительные органы, составлено 37 протоколов по административным правонарушениям в отчетном году. 

Возбуждено три уголовных дела.

В соответствии со статьей 157 БК РФ, статьей 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 областного закона «О контрольно-счетной палате Архангельской области», статьями 16, 17 областного закона «О бюджетном процессе Архангельской области» контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В ходе экспертизы установлено 11 нарушений и недостатков на общую сумму 2 120,2 млн. руб., из них:

1. В составе документов и материалов к проекту областного бюджета отсутствует реестр источников доходов областного бюджета, чем нарушены п. 7 ст. 47.1, ст. 184.2 БК РФ, пп. 23 п. 2 ст. 13 областного закона «О бюджетном процессе», пункты 4, 24 Порядка формирования реестра источников доходов областного бюджета… утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27.07.2017 № 297-пп.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета указанный реестр источников доходов был представлен в Архангельское областное Собрание депутатов и контрольно-счетную палату.

2. В нарушение п. 2 ст. 5 областного закона «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» министерством финансов Архангельской области произведена замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям «Город Архангельск» и «Северодвинск» на 2019 год в общей сумме 149,0 млн. руб., на 2020 год — 119,2 млн. руб., на 2021 год — 119,2 млн. руб. 

Нарушение обусловлено отсутствием на дату подготовки заключения на законопроект решений представительных органов МО «Г ород Архангельск» и МО «Северодвинск» о замене на 2019–2021 годы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.

Необходимо отметить, что контрольно-счетной палатой указанное нарушение фиксируется систематически.

3. Отмечен дефицит бюджетных ассигнований в сумме 1 000,0 млн. руб. для возмещения в 2019 году организациям коммунального комплекса недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов (цен) на коммунальные ресурсы. Проектом бюджета предусмотрено 3 030,2 млн. руб., потребность составляет 4 030,2 млн. руб.

4. Установлен дефицит бюджетных ассигнований на 2019 год в сумме 560,8 млн. руб. на обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения. Проектом бюджета на указанные цели предусмотрено 1 488,9 млн. руб., потребность составляет 2 049,7 млн. руб.

В рамках проверки расходования бюджетных средств на здравоохранение проведено 4 контрольных мероприятия, в ходе которых проведены проверки в министерстве здравоохранения Архангельской области и в 7 учреждениях здравоохранения, при проведении которых установлено 139 различных нарушений и замечаний на сумму 1 482,2 млн. рублей.

При проверке расходов на оплату труда выявлено следующее: произведены выплаты за увеличение объема работ работникам АГКБ № 4:

— в 2017 году в сумме 6 126,6 тыс. руб. без ходатайств руководителей структурных подразделений, а также в отсутствии соответствия от содержания и объема дополнительной работы, то есть не обоснованно, без подтверждения фактического увеличения объема работ;

— в отсутствие оснований произведены стимулирующие выплаты в части премирования за интенсивность и высокие результаты работы за счет средств ОМС на общую сумму 176,2 тыс. руб.;

— при невыполнении нормативной нагрузки произведены выплаты компенсационного характера в части увеличения объема работ на общую сумму 764,9 тыс. руб.;

— произведены дублирующие выплаты за увеличение объема работ на общую сумму 33,3 тыс. руб.;

— производились экономически необоснованные расходы на оплату услуг по договорам возмездного оказания услуг.

В нарушение условий, установленных лицензиями на осуществление медицинской деятельности, медицинская деятельность по ультразвуковой диагностике пациентов АГКБ № 4 осуществлялась не в учреждении, а по месту нахождения ООО «Университетская клиника Архангельск».

В рамках проверки расходования бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство области проведено 9 контрольных мероприятий, в рамках которых проверено 24 объекта контроля.

При проведении проверок установлено 139 нарушений законодательства и нормативных правовых актов РФ на сумму 201,9 млн. руб.

2.1. Проверка использования средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018–2022 годы)», проведена в муниципальном образовании «Город Котлас».

По результатам проверки установлен факт нецелевого использования средств на сумму 138,1 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 13,8 тыс. руб. местного бюджета, выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прочие нарушения.

В адрес министерства финансов Архангельской области направлено уведомление о применении мер бюджетного принуждения. Распоряжением министерства финансов АО от 25.12.2018 г. № 174-рф на основании уведомления КСП АО от 26.12.2018 г. сокращено предоставление субсидии на софинансирование вопросов местного значения бюджету МО «Котлас» в суммеь138,1 тыс. руб.

У ФАС по Архангельской области (по обращению КСП АО) рассмотрено дело об административном правонарушении. Постановлением о наложении штрафа по делу от 28.12.2018 № 18-УСВ/2018 начальнику Управления муниципального образования (Заказчик) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Котласского района от 21.02.2019 Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Ко АП РФ, назначен административный штраф в размере 988,00 руб.

2.2. Проведены проверки возмещения межтарифной разницы у отдельных ресурсоснабжающих организаций:

— в МУП «Коношское благоустройство» администрации МО «Коношское» установлен факт завышения потребности на 84,9 тыс. руб. По результатам проверки направлено представление МУП «Коношское благоустройство» и министерству ТЭК и ЖКХ Архангельской области о возврате средств в областной бюджет.

Решением Арбитражного суда Архангельской от 29.12.2018 г. взыскано с МУП «Коношское благоустройство» 84,9 тыс. руб. в пользу областного бюджета.

— проведены проверки 2-х ресурсоснабжающих организаций Холмогорского района — ООО «Уют-2» и ООО «ТСП Холмогоры», нарушений не установлено.

В целях устранения выявленных контрольно-счетной палатой Архангельской области нарушений в адрес министра сельского хозяйства и торговли Архангельской области направлено представление для принятия мер по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков и принятию мер по возврату в областной бюджет средств субсидий (грантов) на общую сумму 15,8 млн. руб. 

Материалы проверки направлены в Управление экономической безопасности противодействия коррупции УМВД России по Архангельской области, прокуратуру Архангельской области.

В результате принятых министерством АПК мер, осуществлен возврат в областной бюджет субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за 2017 год на общую сумму 0,3 млн. руб.

Возврат излишне предоставленной субсидии по не подтверждённым документально объемам прямых понесенных затрат либо по не выполненным работам за 2017 год осуществлен в областной бюджет в добровольном порядке ООО «Устьянская молочная компания» в сумме 29,1 тыс. руб. и ООО «Борок» в сумме 56,5 тыс. руб. 

Кроме того, ООО «Борок» осуществлен возврат субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в сумме 1,1 млн. руб. в части выявленного КСП АО факта несоответствия предъявленных для расчета размера субсидии работ (понесенных затрат) по благоустройству фактически выполненным (оплаченным) работам.

Согласно информации Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Архангельской области материалы по допущенным нарушениям, в части предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса сельскохозяйственным товаропроизводителям, направлены в территориальные подразделения УМВД России по Архангельской области для проведения проверочных мероприятий на предмет возможного хищения бюджетных средств.

В 2019 году завершена совместно с УЭБиПК УМВД России по Архангельской области проверка в отношении СППК «Прогресс» Вельского района, по факту хищения денежных средств предоставленного из областного бюджета гранта на сумму 20,12 млн. руб. В отношении СППК «Прогресс» возбуждено в феврале 2019 г. уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ.

В рамках проверки расходования бюджетных средств на реализацию полномочий министерства и подведомственных ему бюджетных учреждений и организаций проведено 2 контрольных мероприятия, при проведении которых установлено 42 нарушения бюджетного законодательства на сумму 20,34 млн. руб.

4.1. При проведении проверки расходования бюджетных средств на реализацию государственной программы Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014–2020 годы)» проведена проверка министерства строительства и архитектуры (нарушений не установлено), а также ГКУ АО «ГУКС», в ходе которой установлено 12 нарушений бюджетного законодательства на сумму 18,7 млн. руб. 

В составе указанного объема нарушений установлен факт нецелевого использования бюджетных средств на сумму 3,1 млн. руб., неэффективное использование бюджетных средств в сумме 5,2 млн. руб., не предъявлены штрафные санкции на сумму 15,7 млн. руб. обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлен факт не начисления претензий в адрес подрядных организаций на сумму 396,5 тыс. руб., которые по результатам проверки возвращены в бюджет, также предъявлена претензия подрядчику ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» об уплате штрафа на сумму 36,2 тыс. руб. и возврате стоимости фактически не выполненных работ на сумму 91,9 тыс. руб.

По результатам проверки направлены представления в министерство строительства и архитектуры Архангельской области и ГКУ АО «ГУКС».

4.2. В 2018 году проведена проверка ГКУ АО «ГУКС» за 2017 год, в ходе которой установлены нарушения бюджетного и иного законодательства, регулирующего расходование бюджетных средств.

4.2.1. Так, в нарушение требований Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н, п. 62 Инструкции 162н, в регистрах бухгалтерского учета не отражено начисление неустойки по заключенному контракту на сумму 4,0 млн. руб. В нарушение п. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, ГКУ АО «ГУКС» не предъявлена неустойка подрядчику на сумму 1,4 млн. руб.

В нарушение требований заключенного с подрядчиком Контракта от 14.11.2017, пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ АО «ГУКС» не направил Подрядчику претензию с требованием уплаты неустойки в размере 156,7 тыс. руб.

Кроме этого, необходимо отметить, что в ходе проверки была предъявлена пени по нормам 2018 года за 2017 год, в результате несвоевременного предъявления пени, ГКУ АО «ГУКС» предъявил пени на 4,3 млн. руб. меньше и недополучил указанную сумму.

Установлен факт оплаты не выполненных работ, что в соответствии с положениями статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств (суммы приведены выше).

При наличии дебиторской задолженности на начало года по ООО «СУОР» в сумме 110,6 млн. руб. по трем контрактам и выполненных работах в 2017 году на сумму 312,1 млн. руб., произведена оплата в 2017 году на сумму 280,6 млн. руб., с учетом возврата, произведенного ООО «СУОР» в сумме 2,9 млн. руб., что привело к образованию дебиторской задолженности на 31.12.2017 в сумме:

57,2 млн. руб. Приведенные действия свидетельствуют о некачественном управлении и необоснованном отвлечении средств из областного бюджета.

4.2.2. В декабре 2018 года проведена проверка расходования средств, предоставленных из областного бюджета на строительство школы на 90 мест в д. Погост Вельского района. Установлены факт нецелевого использования бюджетных средств на сумму 10,1 млн. руб. (ст.306.4 БК РФ), неэффективное использование бюджетных средств на сумму 0,5 млн. руб. (ст.34, 162 БК РФ). Завершение проверки и реализация материалов осуществлена в 2019 году.

Уравление по делам молодежи и патриотическому воспитанию.

В рамках проверки расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий патриотической направленности проведено 2 контрольных мероприятия, при проведении которых установлено 90 нарушений бюджетного законодательства на сумму 161,1 млн. руб.

6.2. «Совместная проверка с правоохранительными органами финансовохозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Архангельской области „Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе“

При проверке использования средств грантов, направленных в рамках реализации мероприятий государственной программы „Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014–2020 годы)“, выявлено нецелевое использование средств:

Архангельским региональным отделением Общероссийского общественного движения „Поисковое движение России“ при использовании по договору от 29.03.2017 № 7/2 средств гранта совершено нецелевое использование выделенных средств (приобретены товары, работы, услуги, не предусмотренные договором) в общей сумме 24,2 тыс. руб.;

Архангельским региональным отделением Общероссийского общественного движения „Поисковое движение России“ при использовании по договору от 29.03.2017 № 8/1 средств гранта совершено нецелевое использование выделенных средств (приобретены товары, работы, услуги, не предусмотренные договором) в общей сумме 80,0 тыс. руб.;

— при использовании по договору от 24.03.2017 № 17/2 средств гранта Региональным общественным движением „Творческое объединение ‚Северный огонь‘ совершено нецелевое использование выделенных средств (средства гранта направлены на оплату по договору субаренды) в общей сумме 50,0 тыс. руб.

Учреждением не осуществлены полномочия, предусмотренные договорами о предоставлении грантов, а именно: не проводился контроль за использованием гранта, а также за выполнением работ, предусмотренных проектом.

При проверке использования субсидии на иные цели установлено:

— при реализации мероприятий государственной программы учреждением без подтверждающих фактические расходы документов перечислено Архангельскому региональному отделению Общероссийского общественного движения ‚Поисковое движение России‘ 0,5 млн. руб. по договору на оказание услуг по организации мероприятий патриотической направленности в рамках ‚Вахта Памяти-2017‘;

— при реализации мероприятий государственной программы учреждением без подтверждающих фактические расходы документов перечислено Региональной общественной организации ‚Центр содействия деятельности в области патриотического воспитания, кадетского движения, допризывной подготовки молодежи ‚Военно-патриотический клуб ‚Орден‘ 0,5 млн. руб. по договору на проведение профильной военно-патриотической смены на базе ДОЛ ‚Северный Артек‘ и профильной военно-патриотической смены на базе лагеря ‚Красный десант‘;

— при реализации мероприятий государственной программы учреждением без подтверждающих фактические расходы документов перечислено Архангельскому областному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов ‚Боевое Братство‘ 0,5 млн. руб. по договору на проведение отборочных этапов и финала областной военно-спортивной игры ‚Спецназ‘.


На основании пункта 8 Порядка по субсидиям на иные цели, пункта 3.2 Соглашения по субсидии на иные цели средства в размере 1,5 млн. руб., использованные не в соответствии с условиями их предоставления, подлежат возврату учреждением в областной бюджет.

При расходовании средств 6,9 млн. руб. на ремонт спортзала не достигнуты планируемые показатели объекта, позволяющие безопасное и беспрепятственное использование отремонтированных помещений, учреждением не приняты меры к подготовке помещений для проведения ремонтных работ, к устранению обнаруженных недостатков. 

В помещениях коридора спустя месяц после окончания ремонта на момент проведения осмотра на высоту до 1 м от уровня пола окрашенные стены отсырели, краска местами отслаивается, кроме того, стены покрыты черными образованиями, напоминающими по внешнему виду плесневый грибок. Подобные образования зафиксированы на потолке в помещении коридора и в помещении женской раздевалки. 

Отремонтированные помещения на момент проведения контрольного мероприятия не эксплуатируются в полном объеме: помещения подвала не эксплуатируются, в помещении самого спортзала проводятся мероприятия, не требующие необходимости переодеваться в спортивную форму, помещение не эксплуатируется по назначению.

Кроме этого, работы по ремонту фасадной части здания выполнены не в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, и некачественно.

По результатам проверки в адрес руководителя учреждения, Правительство АО направлено представление, информационное письмо с выявленными нарушениями в УФАС по Архангельской области, обращение в прокуратуру АО, возбуждено административное производство по 4 эпизодам по ст. 15.14 Ко АП РФ (нецелевое использование бюджетных средств) в отношении грантополучателей и учреждения, по 3 эпизодам по ст. 15.15.5 Ко АП РФ (нарушение условий предоставления субсидии).

Министерство природных ресурсов

В рамках проверки расходования бюджетных средств на реализацию полномочий министерства природных ресурсов и подведомственных ему учреждений и организаций проведено 1 контрольное мероприятие, в результате которого осуществлена проверка 10 объектов, установлено 74 нарушения законодательства и нормативных правовых актов РФ на сумму 76,1 млн. руб.

7.1. В составе отраженных нарушений необходимо отметить:

— нарушение порядка реализации и необеспечение выполнения ряда целевых показателей государственных программ;

— нарушение порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Архангельской области от 18.08.2015 № 338-пп, на оказание государственных услуг на сумму 66,2 млн. руб.;

— нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ на 0,09 млн. руб.;

— несоблюдение бюджетных полномочий на сумму 0,7 млн. руб.;

— нарушение правил ведения бухгалтерского учета на сумму 4,7 млн. руб.;

— нарушение требований к оформлению фактов хозяйственной жизни и составу бухгалтерской отчетности на сумму 4,1 млн. руб.;

— нарушение порядка распоряжения имуществом на сумму 0,3 млн. руб.


Проверочные действия осуществлялись с 2017 года и завершены в 2018 году совместно с прокуратурой Архангельской области.

Отдельным вопросом контрольного мероприятия в соответствии с поручением Архангельского областного Собрания депутатов была проверка реализации ООО ‚Поморский лесной технопарк‘ приоритетного инвестиционного проекта ‚Организация глубокой переработки древесины, изготовление биотоплива, строительство котельных, работающих на древесном сырье‘.

В результате проверки подтверждены факты, явившиеся для Министерства промышленности и торговли Российской Федерации основанием для исключения указанного проекта из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов. Отмечен также ненадлежащий контроль минлеспрома АО за ходом реализации инвестором приоритетного проекта. 

При этом следует отметить, что в нормативном правовом акте Архангельской области, регулирующем реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, требование о необходимости проведении контрольных мероприятий для подтверждения фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта было упущено.

В связи с исключением инвестиционного проекта ООО ‚ПЛТ‘ из перечня ПИП, минлеспромом АО в адрес ООО ‚ПЛТ‘ направлены требования о перерасчете арендной платы за 2014–2017 гг. (до момента исключения инвестиционного перечня приоритетных) по 16 договорам аренды на общую сумму, дополнительно подлежащую перечислению в размере 22,8 млн. руб. На момент проведения проверки арендная плата ООО ‚ПЛТ‘ в бюджеты не перечислена.

На основании данных бухгалтерского учета ООО ‚ПЛТ‘ установлено, что выпуск готовой продукции, связанный с глубокой переработкой и обработкой древесины в ООО ‚ПЛТ‘, практически отсутствует. Продукция, произведенная в результате заготовки древесины (полуфабрикаты), реализуется прочим покупателям, в том числе часть реализуется учредителям — участникам ООО ‚ПЛТ‘. Цели и задачи проекта не достигнуты.

По факту выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений действующего законодательства в адрес министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области — управление лесничествами, директоров ГКУ АО ‚Архангельской лесничество‘, ГКУ АО ‚Северодвинское лесничество‘, ГКУ АО ‚Устьянское лесничество‘, ГКУ АО ‚Плесецкое лесничество‘, директора ГАУ АО ‚Единый лесопожарный центр‘ направлены представления.

Представления по предупреждению нарушений направлены в адрес министерств (ТЭК и ЖКХ АО, транспорта, здравоохранения, минлеспрома), уполномоченных Соглашениями о взаимодействии в реализации отдельных мероприятий социально-экономического характера (заключенных между Правительством Архангельской области и хозяйствующими субъектами в сфере лесных отношений) контролирующими функциями в части исполнения субъектами данных соглашений.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена Правительству Архангельской области, в Архангельское областное Собрание депутатов. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы.

Как и в предыдущие годы, отдельным направлением в деятельности КСП АО являлось участие в судебных разбирательствах, как в качестве ответчика, так и в качестве третьего лица по рассмотрению результатов проведенных проверок за предыдущие периоды и текущий период 2018 года.

Вынуждены констатировать, что практически все представления и уведомления контрольно-счетной палаты в части обеспечения возврата в областной бюджет необоснованного или нецелевого использования средств, допущенных муниципальными образованиями или иными юридическими лицами оспариваются ими в судебных инстанциях.

В связи с этим, за 2018 год контрольно-счетная палата участвовала в 132 различных судебных заседаниях по 21 завершенному в 2018 году делу и по 19 делам, рассмотрение которых приостановлено и перенесено на 2019 год. По завершенным в 2018 году 21 делу по решениям суда подлежит возврату в областной бюджет 98,1 млн. руб.

Исполнение судебных актов о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Архангельской области в 2018 году осуществляли уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области -министерство финансов Архангельской области, а также исполнительные органы государственной власти Архангельской области — главные распорядители бюджетных средств, предоставившие получателям средства областного бюджета.

Всего исполнено судебных актов на сумму 10,3 млн. руб.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле