Завтра в Архангельске +8°CСеверодвинске +9°CОнеге +9°CВельске +11°CМирном +11°CШенкурске +10°CЯренске +11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 02.08.2019 08:26

Массовость протестов — блеф. Эксперты проанализировали количество обращений на прямую линию Путина

19.06.2019 16:46
Эксперты ИА «Эхо СЕВЕРА» проанализировали официальные данные о количестве обращений на прямую линию Президента России Путина, которая запланирована на завтра с точки зрения процента протестной активности.

Итак, сегодня программа «Вести» ВГТРК выдала официальные данные на утро 11 июня о количестве обращений граждан на прямую линию Президента.

Напомним, эфир начнется завтра, 20 июня, в полдень.

Количество обращений — почти 1 миллион человек. К завтрашнему дню цифра может увеличиться ещё тысяч на сто.

Это 1,4 процента жителей России. Минус — дети до 14 лет, не дееспособные и осужденные, больные и командировочные в Антарктиду. За их вычетом получается, что обратившийся миллион это 3 процента жителей России.

То есть, в обращении к Президенту участвовало 1,37 процента россиян.

Кто эти люди, которые обращаются к Президенту. Допустим, что процентов 10 — это те странные граждане, которые хотят поблагодарить Путина.

Основная масса обращающихся — это недовольные граждане. Ибо, недовольство и есть тот самый стимул, чтобы оторвать задницу от дивана и сделать шаг, напрячься.

Недовольные проблемами в здравоохранении, образовании, экологии и прочими.

И в их числе обратившиеся и по теме Шиеса и по теме региональных операторов ТКО и по теме церкви в Екатеринбурге и цыганской тематике.

Напомним, что в Архангельской области в социальных сетях почти целый месяц проводилась раскрученная акция — дескать, надо обратиться к Президенту по московскому мусору. По разным данным уже обратилось от 10 до 20 тысяч человек.

Это всё в том миллионе обратившихся к Путину.

Ещё раз — это 1,37 процента россиян.

Иными словами, в этих 1,37 процентах и в этом миллионе неизбежно оказывается весь протест. И экологический и против единороссов и против Беглова в Питере и против церкви в Екатеринбурге.

В то время как в выборах того же Президента участвовало 73 миллиона 629 тысяч 581 граждан или 67,54 процента от общего количества избирателей.

70 процентов из них голосовали за Путина

Вывод подтверждают и цифры участников протестных акций. Даже если не брать правительственные — заниженные цифры, а брать по самому максимуму — то, что в соцсетях тиражируют затейники типа секушина-калининой и афанасьева-таскаева…

Это 25 тысяч протестующих одновременно (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас и райцентры). 2,5 процента жителей области.

Это и можно считать протестно-настроенной публикой. Да много (ещё год назад был процент), но никак не массово не массово.

Заметьте, именно 2,5 процента. Плюс-минус половина процента. Ибо, все кто желает выразить позицию на акции протеста выходит и каждый, кто имеет что сказать Путину тоже может сказать.

Те, кто на диване, те кому пофиг — это не протестующие. А есть ещё те, кому проблема Шиеса менее актуальна, чем к примеру разваленное до безобразия здравоохранение, засранные города, или коррупция с казнокрадством.

Так почему же ощущение, что протесты против Шиеса массовые?

Всё просто — они громкие, а не массовые. Просто недовольных чем-то другим (коррупцией, здравоохранением, грязью) никто не выводит целенаправленно на улицы и не мобилизует.

Иными словами, образовалась некая Организованная Политическая Группа, которая как буравчик мобилизует 2,5 процента жителей и заводит их. При этом постоянно поддерживает паству в возбужденном состоянии.

Хайп в соцсетях. Организованность и отсутствие тормозов. Вот и весь секрет успеха.

Хотя в чем успех? В мобилизации 2,5 процентов жителей области проводить свободное время тусуясь вместе против Москвы, или против Москвы.

На самом деле, получается, что массовость протестов — блеф.

И волнует тема в основном тех, кто живет в соцсетях и живет соцсетями.

Блеф делается хайпом и сформирована мода на протест. Формула проста: если ты не протестуешь — ты отстой. Примерно также было на Украине: кто не прыгает — тот москаль.

Если протест станет массовым — он перестанет быть модным. Если каждый оденет значок «Поморье — не помойка», то будет рябить в глазах. А модными станут те, кто нацепит значки «хватит дурить народ».

Следите за модой, если вам оно нужно. Если вам больше нечем заняться. И всё равно — модников во все времена было процентов 20 населения. Остальные живут другими понятиями. И их большинство.

В советские времена джинсы носила богема и пока их было трудно достать (только на «толкучках» и у спекулянтов) они были модны.

Когда пришла перестройка и джинсы одели все — по ним перестали вожделенно вздыхать.

Аналогично с айфонами, аналогично и с протестами.

И для анализа всей это социально драмы не требуется социологии — вся социология нынче дутая и заказная.

Просто цифры — лучший показатель. И в этом смысле Прямая линия с Путиным — прекрасный барометр.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле