Напомним, что в ночь со среды на четверг баннер с надписью «Шиес Наш» размещают напротив здания ФСБ.
Уже утром все информационные каналы (как протестные, так и не протестные) выходят с новостью об этом явлении.
Череповецкое агентство признается, что получило оплату от казначея протестного движения (около 25 тысяч рублей).
При этом архангельский представитель иноземного рекламного агентства пытается войти в образ революционера-мученика и рассказывает о том, как он болеет за Шиес. При этом добавляет, что его юристы, дескать, ничего крамольного не усмотрели в баннере.
И резюмирует про давление властей, мол, если прикажут убрать — уберу, что делать, это давление на бизнес…
Случилось то, что в принципе все и ожидали. Баннер провисел чуть менее суток и был демонтирован.
Интернет и СМИ наполняются материалами о том, как сотрудники агентства снимают баннер. Естественно, с комментариями, дескать, власть на нас давит, люди в погонах угрожают.
При этом, нигде нет ни комментария правительства, ни комментария ФСБ, или УМВД. То есть даже попытки не было взять комментарий.
И все почему? Потому что и правительство, и правоохранители и спецслужбы просто не при делах.
Есть мнение, что все придумано и просчитано лидером ОЭГ (организованной экологической группировки) с позывным Сека.
А теперь ещё одна правда.
Дело в том, что примерно полгода назад рынок наружной рекламы был поделен по-новому. По условиям новых контрактов, операторы должны были заменить старые опасные и убогие конструкции старого типа на новые и современные.
Но процесс исполнения этого условия контракта затянулся, и операторы продолжают толкать старые конструкции. К слову данная конструкция именно в силу того, что находится на видном месте и на центральном проспекте подлежала замене в первую очередь.
Её не продавали. До появления «Шиес наш» эта конструкция зияла пустотой.
Но вот появился клиент, забашлявший приличную сумму, за которую в Архангельске уже давно мало кто соглашается кроме не считающих деньги федералов (типа операторов связи и банков).
Далее происходит то, на что рекламный бизнесмен — представитель череповецкого олигархата не рассчитывал: поднимается шум.
Старая, убогая и технически опасная конструкция становится видна всей России, всему миру.
Череповецкие боссы архангельского смельчака понимают всю степень позора и возможные санкции за неудовлетворительное содержание конструкции и имеют мученика по полной программе, раскрывая ему глаза на главное обстоятельство: это подстава, а он никто и, если не решит вопрос — вылетит с работы.
Революционер принимает меры, баннер снимается, а деньги возвращаются Секе.
Сека, конечно, в данной ситуации красава: всех сделал — и пиарчик поимел и деньги в кассе сохранил.
А ведь кто-то поверил фейку и даже сопереживал. А тут все цинично и просто.