Завтра в Архангельске+13°CСеверодвинске+13°CОнеге+14°CВельске+11°CМирном+10°CШенкурске+9°CЯренске+11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 21.08.2024 21:15

В гробу бы он перевернулся

28.07.2019 12:53
Рецензия на фильм «Офелия» от нашего культурного смотрителя.

Режиссёр: Клер МакКарти

В ролях: Дейзи Ридли, Наоми Уоттс, Клайв Оуэн, Том Фелтон, Джордж МакКэй

В прокате с 25-го июля


На волне фильмов про сильных и независимых женщин выходит «Офелия» от Клэр Маккарти (в мире премьера состоялась еще в январе 2018 года), где не самый запоминающийся второстепенный персонаж самой известной шекспировской пьесы становится главным лицом картины.

Впечатляет ли история, если Гамлет в ней теряет внутренний стержень, а Офелия выходит на первый план? Думаем, что каждый согласится, что при таком первоисточника, от фильма ожидаешь большего.

Еще в первой сцене зрителя встречают отсылками к картинам «Офелия» Милле и Уотерхауза. Красивая Дэйзи Ридли плавает в озере в окружении лилий, рыжие волосы медленно опутывают ее тело.

Вообще фильм снят очень ярко. Как будто, контрастность выкрутили на максимум. В другом переосмыслении шекспировской пьесы «Макбет» 2015-го года это смотрелось уместно. Например, когда ведьмы выходят из тумана, четкость необходима.

Тут же все слишком ярко, зато зритель может разглядеть каждую янтарную волосинку в прическе Офелии.

Фильм, помимо всем известной пьесы о Гамлете, берет сюжет и из книги Лизы Кляйн «Мое имя Офелия» (2019), в которой все события пьесы Шекспира описываются глазами девушки.

Все бы ничего, ведь задумка действительно цепляет. События «Гамлета» начинаются со смерти короля, и никто из зрителей не знает, что происходило до них: как познакомились Офелия и Гамлет, как принц полюбил ее и какими были отношения у Клавдия и его брата до роковых событий.

Фильм дает ответы на эти вопросы. Кроме этого, он отсылает зрителя к детству Офелии. Будучи ребенком, она становится фрейлиной королевы и служит при дворе, выдерживая нападки от других девушек. Она же единственная, кто получает внимание принца.

Но как только сюжет сходит с более или менее привычных рельс, начинается падение, причем сразу по всем параметрам, по ходу которого сценаристы успевают зацепиться за неадекватное поведение персонажей, нелогичные повороты и странные сюжетные ответвления.

Такое ощущение, что после первых 40-ка минут актерам перестали платить, даже они перестают играть.

В мире фильма можно перечить королю и избежать наказания, подслушивать героев за прозрачной стенкой и оставаться незамеченным.

Попытки раскрыть главных персонажей проваливаются, но оно и понятно: в этом случае остаться на уровне Шекспира невозможно.

Помимо неадекватно затянутых сцен (например финальной) при просмотре смущали сами персонажи. И если что-то можно списать на театральность (переигрывание, излишне пафосные речи), то последние тридцать минут оказались каким-то фарсом.

Одни и те же реплики повторялись по нескольку раз, а герои словно в миг отупели. Стражник, в чьи прямые обязанности входит охрана замка, в упор не замечает Офелию и Гамлета, спрятавшихся от него, просто отойдя к противоположной стене.

Королева из продуманной статной женщины к концу фильма вдруг превращается в глупую пустышку. Король, глядя в лицо Офелии, не смог узнать ее, потому что девушка подстриглась.

Не совсем понятно, как вдруг ровный сюжет, которому сложно было сделать хотя бы одно нарекание, стал похож на цирк, над которым смеялся практически весь зал (серьезно, даже самые, на первый взгляд невзыскательные зрители громко хихикали на самых тупых моментах).

Финальная сцена хоть и попыталась вытянуть фильм, возвращаясь к истокам сюжета и выводя театральность на необходимый уровень, но этого все равно не хватило. Под конец сценаристы решили добавить в и без того перегруженную концовку еще одну сюжетную линию.

Помимо этого, фильм не обошел вниманием фразы Полония, отца Офелии, слово в слово повторяя строчки из пьесы. При этом полностью игнорируя знаменитые высказывания Гамлета! Да, главная героиня здесь Офелия, и поэтому слова, обращенные к ней в пьесе, становятся важными для фильма.

Но картина о событиях «Гамлета» без «быть или не быть» стала неполной, как если бы пьеса «Ромео и Джульетта» не была «печальнейшей на свете».

Офелия как сильная независимая девушка? С одной стороны — да. Она всеми силами противостояла обидчикам и несколько раз прибегала к хитрости. Но с другой стороны, подача оказалась вялой и неубедительной.

И дело тут не в игре Дэйзи Ридли, а в скомканном сценарии, в который хотели поместить как можно больше, не задумываясь о финальном результате. Интересный ли персонаж Офелия? Бедная девушка стремится к знаниям, но ее ограничивают.

Несчастная любит юношу, но не подходит ему по статусу. Подобных историй мы видели слишком много и увидим еще множество раз.

Внезапно, фильм оказался на 14-й позиции в списке худших фильмов 2019-го. Приятно, что список лидеров успешно держат отечественные картины. Заслуживает ли «Офелия» такой низкой оценки?

Не совсем.

Все-таки, первая половина фильма еще тянет на что-то и не совсем правильно было бы совсем запинывать это кино, хоть и концовка вполне этого достойна.


Александр Губкин

16+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле