Ниже предлагается запись беседы с директором ООО «Информ-Курьер» Николаем Вопиловым.
Корреспондент:
— С какой целью пожаловали к нам?
Вопилов:
— В марте этого года у вас на сайте была опубликована статья «Денег нет — они ушли». Статья написана весьма эмоционально. У меня она оставила не лучшие впечатления. Думаю, что такая оценка нашей деятельности произошла из-за недостатка информации на общем фоне протестных настроений определенной части общества. Хотел бы прояснить ситуацию.
Корреспондент:
— Что ж так долго шли к нам?
Вопилов:
— Это непростое решение, вдобавок после вашей статьи у нас начались проверки, потом проверки наших заказчиков и различные запросы к нам со стороны контролирующих организаций. Все эти ответы и разъяснения забрали очень много времени.
Корреспондент:
— Значит реакция властей была?
Вопилов:
— Да, еще какая. Но давайте обо всем по порядку. Сначала я расскажу, кто мы такие и почему появились у вас, в Архангельской области.
Я сам из Вологды, в начале 90-х стал заниматься доставкой газет и журналов из Москвы, потом был период издания и доставки бесплатных рекламных газет, потом появился директ-мейл — адресная целевая реклама, затем доставка счетов, квитанций, писем. Таким образом, в 2005 году мы стали лицензированным оператором почтовой связи.
Изначально мы ориентировались на массовую доставку писем из организаций. А это налоговые инспекции, участки мировых судей, судебные приставы. Пришлось потеснить естественного монополиста — «Почту России», что им крайне не понравилось. Сначала по 94 ФЗ, а потом и по 44 ФЗ нами было заключено и исполнено без нареканий более 700 государственных контрактов. В Вологодской области наши отделы почтовой связи действуют в ряде крупных городов (включая Череповец и Великий Устюг).
Корреспондент:
— Хорошо. Но как и на каком основании вы попали в Архангельск?
Вопилов:
— На основании лицензии мы можем оказывать услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, Архангельск не исключение.
Я уже сказал, что мы работаем с налоговыми инспекциями более 10 лет, и опыт наших вологодских инспекций рекомендовал нас, как удобный и экономичный способ почтовой доставки рассылаемых писем. В 2016 в Архангельске был объявлен аукцион, мы его выиграли и с мая начали работать в Архангельске, с августа в Северодвинске и Новодвинске, в 2018 году мы появились в Котласе, а в этом году в Коряжме.
Корреспондент:
— Как это — «рекомендовал»?
Вопилов:
— Ну мы же соседи, коллеги в наших инспекциях общаются друг с другом по работе, мы давно и качественно оказываем услуги почтовой связи в Вологодской области шести налоговым инспекциям.
А у вас на рынке почтовых услуг была представлена лишь «Почта России», в сравнении с ней по соотношению «цена-качество», мы оказались лучше.
Корреспондент:
— Вот насчет цены поподробнее, мы писали о миллионных контрактах
Вопилов:
— Мы работаем в Архангельской области уже три с небольшим года, упомянутые 25 миллионов — это бюджет этих трех лет. Я спешу развеять некие заблуждения, о том, что эти деньги куда-то испарились — нет они все целиком остались в Архангельской области. Это и оплата труда почтальонов, операторов ОПС, курьеров-водителей, транспортные расходы, аренда площадей, налоги. И все работающие у нас сотрудники — из Архангельской области. Почтовая связь — дело очень затратное, трудоемкое и, к сожалению, малоприбыльное. Фактически, до сих пор приходится субсидировать вологодскими деньгами архангельский бюджет организации.
Корреспондент:
— Все равно это большие деньги.
Вопилов:
— Конечно. Но если бы наши заказчики продолжили работу с «Почтой России», они заплатили бы сумму в 2-3 раза большую, за тот же объем работы. Это называется экономия бюджетных средств. Но в соотношении «цена-качество», есть еще важная составляющая — «качество». Вот на этом я хочу остановиться детально, так как оценки качества нашей работы в вашем материале не соответствуют действительности.
Корреспондент:
— Действительности? Вашей действительности?
Вопилов:
— Нет. Действительность у нас, слава богу, общая. Так вот о качестве.
В вашей статье красной нитью проходит утверждение о плохой работе «Информ-Курьера», как оператора почтовой связи. Приводятся примеры, приписываемые почему-то нам, и делается категорический вывод об отвратительном общем уровне доставки корреспонденции. Но это совершенно не так. Мы работаем соблюдая «Правила оказания услуг почтовой связи», в них подробно указан механизм доставки корреспонденции, подачи претензий, в каждом ОПС у нас есть книга «Жалоб и предложений», так вот за весь период нашей работы в Архангельской области фактов нарушений, указанных вами, не зафиксировано.
Корреспондент:
— Но у нас есть свидетели!
Вопилов:
— Свидетели чего? Иеговы?
Корреспондент:
— Нет, обычные жители.
Вопилов:
— Так почему же они молчат, почему не придут к нам? Почему они хранят свою тайну и делятся ей только с вами? Почему они уверены, что эти письма доставлял «Информ-Курьер»?
Корреспондент:
–Есть такая уверенность.
Вопилов:
— Уверенности без доказательств мало. Есть вот городские сумасшедшие, они и то пытаются обосновать свои действия или претензии. Но я отвлекся.
Если бы перед опубликованием статьи вы запросили нас об упомянутых фактах, мы смогли бы развеять ваши сомнения, а если бы уточнили у наших заказчиков о проценте доставленных писем, отправленных через нас, то получили бы ответы — от 55 до 65% писем вручены лично, причем свыше 93% на адресе получателя Мне не известны сейчас другие операторы почтовой связи с таким высоким процентом вручения, и эта статистика точно опровергает утверждение статьи, что мы редко доставляем письма лично в руки.
Корреспондент:
— Мне почему-то так не кажется. Недовольные вашей работой все равно есть.
Вопилов:
— Конечно, есть. Вопрос в количестве. В годовом исчислении мы доставляем сотни тысяч отправлений, не всех мы можем застать дома, хотя и ходим к адресатам дважды несмотря на то, что «Правила» в настоящий момент обязывают нас предпринять только одну попытку доставки. Есть люди, которые требуют предварительного звонка перед визитом почтальона. Они путают нас с курьерскими службами, а у нас нет такой возможности и таких прав. Или вопрос о переадресации отправлений.
По закону оператор не обязан их делать (без дополнительной платы), но люди требуют. Если дело не касается писем категории «Судебное», мы идем навстречу пожеланиям. К тому же мы не с Марса прилетели, у нас работают обычные люди, со всеми плюсами и минусами, а сложности в сообщении с отдельными районами Архангельска во время распутицы, такими как Левобережный, Маймаксанский, островами — тоже не являются секретом. Но мы рассматриваем каждую жалобу, за подтвердившийся факт нарушений штрафуем или увольняем безжалостно.
Корреспондент:
— И что, помогает?
Вопилов:
— Ну да, и сильно. Вообще мы стараемся мотивировать почтальонов именно на вручение письма. За врученные письма больше оплата, существуют нормы вручения, перевыполнение таких норм оплачивается дополнительно.
Корреспондент:
— А что налоговая?
Вопилов:
- Налоговая? Продолжаем с ней работать, как и с мировыми судьями, как и с ИРЦ, как и с другими заказчиками. Их количество медленно, но растет. В отношениях с клиентами крайне важен уровень предлагаемого сервиса.
Мы, например, бесплатно сами оформляем, распечатываем и прикрепляем к заказным письмам уведомления о вручении, осуществляем бесплатное хранение и возврат неврученных писем и уведомлений. У нас собственный программный комплекс, где заказчики могут отследить движение писем. У нас существует электронный архив вручений, а сейчас запускаем электронные отчеты для заказчиков. И, повторю, все это без дополнительной платы.
В планах расширение географии оказания услуг и открытие пунктов выдачи интернет-заказов. Программное обеспечение мы уже сделали.
Отдельно коснусь налогов. Вы указываете недоимку за 2017 год по данным одного из агрегаторов, не называя сумму в 244 рубля, у читателя может сложиться неверное представление о нашей организации. «Информ-Курьер» работает уже 17 лет, и мы своевременно и в полном объеме осуществляем налоговые отчисления. Бывают, конечно, небольшие расхождения в начислениях, но их списывают со счета автоматически и эти суммы никак не могут помешать нам участвовать в торгах из-за своей незначительности.
Корреспондент:
— Что — все в шоколаде?
Вопилов:
— Да нет, конечно. Основная проблема для нас — это давление великого монополиста «Почты России» (это не фигура речи, юридический факт монополии в РФ подтвержден приказом ФСТ еще в 2005 году). Так получилось, что в наших областях почтовой связью серьезным образом занимаемся только «Почта России» и мы. А их наше существование не устраивает от слова «совсем» Они очень хотят вернуть себе положение единственного участника на рынке и предпринимают все мыслимые шаги для нашего устранения.
Тут важна позиция власти — захотят поддержать малый бизнес и альтернативную почтовую связь — мы будем работать и развиваться.
Захотят поддержать «Почту России» — придется нам сворачиваться.
Тогда в Архангельске и области просто не будет альтернативы почтового оператора. Думать, что появится сразу что-то похожее, но еще дешевле, исключительно местное и надолго — наивно. Этот процесс длительный, требующий большого опыта и немалых денег.
Корреспондент:
— Значит ждете? На чемоданах?
Вопилов:
— Мы работаем, как говорится — «Делай, что должен, и будь, что будет». Спасибо Вам за беседу.
Корреспондент:
— Работайте лучше, меньше встречаться будем.