Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 07:55

Радикальный инфантилизм

27.08.2019 10:05
Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Ксавье Долан

В ролях: Натали Портман, Эмили Хэмпшир, Кит Харингтон, Джейкоб Тремблэ, Сара Гадон

Премьера: 15 августа


В середине августа на большие экраны выходит новый фильм Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». К своему 30-летию режиссёр подошёл с багажем в целых семь полнометражных картин и сразу же с дебютного фильма «Я убил свою маму» был обласкан кинокритиками. Почему же фортуна отвернулась от Долана в крайней его работе, да настолько, что «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» постеснялись везти в Канны?

Звезда телевизионного сериала для подростков Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) страдает от напряженных отношений с матерью (Сьюзан Сарандон) и вынужден вести двойную жизнь. Из-за своей актёрской карьеры он не может быть открытым геем и вынужден на камеру позировать с моделями, прятать свои психические расстройства.

Вот-вот карьера Донована пойдёт в гору, ему предложили роль в супергеройском фильме, однако, это его совсем не радует. Всё, что он хочет — быть настоящим. Единственный человек, с которым он искренен — мальчик Руперт (Джейкоб Тремблэ), живущий по ту сторону океана в Великобритании, также начинающий актёр, с которым они ведут почтовую переписку.

Только Руперту он рассказывает о сложностях профессии и о внутренних переживаниях, а мальчик с нетерпением ждёт письма, написанного зелёным маркером.

Показ на фестивале в Торонто Ксавье Долан начал с того, прочитал своё трогательное детское письмо, написанное им в восьмилетнем возрасте, адресованное Леонардо Ди Каприо.

Оно и послужило отправной точкой для создания фильма, наверное, одной из самых личных работ режиссёра. В ней он с юношеской искренностью продолжает вкладывать в уста своих героев проблемы, которые его тревожат с детства. Проблемы самоидентификации, подросткового одиночества и идеалистического неприятия мира, излюблена им и тема толерантности к гей-комьюнити.

О том, что герой Харингтона умрёт в конце фильма, став ещё одной сторчавшейся кинозвездой в хронике новостей, известно из названия фильма, никакого спойлера тут нет.

Хроника событий в фильме выстроена реверсивно, уже повзрослевший Руперт (Бен Шнетцер) даёт интервью, где рассказывает о герое своего детства, экстравагантно доказывая журналистке афро-европейского происхождения, что проблемы лгбт-сообщества и жестокости киноиндустрии не менее важны, чем проблемы республики Конго.

Главным достоинством фильма являются фантастические актёрские работы звёздного состава. Натали Портман в роли матери, в одиночку воспитывающая трудного мальчика, как всегда вложила тонкий психологический надлом, свойственный всем ее героиням. Вечно меланхоличный Кит Харрингтон великолепно смотрится в до боли биографической роли, как будто специально написанной для него.

Мы как и всегда у Долана видим безумно красивых людей, эстетичные наркотические вечеринки, изумительные эпатажные богемные наряды, яркие транс макияжи даже у обычных девушек, богатство ювелирных украшений, тонко подобранную музыку.

Но постоянно не покидает ощущение, что даже в визуальном решении всё повторяется и один фильм автора уже не отличим от другого. Белого богатого мальчика похоже не беспокоит ничего кроме причин своей инаковости.

Очевидно, что несколько самовлюбленный и нарциссичный Долан, показывает себя сразу в двух экземплярах, но забывает о том, что он не рок-звезда, несправившаяся с внезапно навалившейся славой, о том, что Ксавье — гей, все знали изначально, никакого конфликта не было, да и пришёл он в кино на волне популярности гей-темы.

Но возможно он всё ещё мальчик, который не видит дальше своего носа и внутренних переживаний, и никак не может повзрослеть и сойти с заезженной гей-пластинки с медленно растянувшейся на 11 лет песней «меня никто не понимает». Поклонникам же раннего творчества Долана остаётся только надеяться, что мальчик повзрослеет и не останется вечным Питер Пеном.


Ася Спиридонова

                                                                                                               18+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле