Завтра в Архангельске +16°CСеверодвинске +17°CОнеге +17°CВельске +15°CМирном +15°CШенкурске +15°CЯренске +15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 29.08.2019 12:09

Иностранный «Дождь»

29.08.2019 12:08
Издание «Russia Today» провело расследование источников финансирования телеканала «Дождь». Есть все основания для того, чтобы признать оппозиционный канал иностранным агентом.

Сейчас на сайте «Дождя» нет никаких пометок о том, что телеканал является иностранным агентом, однако RT утверждает обратное, приводя доказательства в своем материале:

В октябре 2015 года основатель и основной владелец «Дождя» Наталья Синдеева, комментируя грядущие поправки в закон о СМИ, которые обязывали медиакомпании уведомлять Роскомнадзор о получении средств из-за рубежа, сообщила, что телеканала эти требования не коснутся, поскольку «Дождь» не финансируется из-за границы.

Тем временем ЕС продолжал выделять «Дождю» средства. В 2016-м — 59 992 €. В 2018-м — 109 995 €.

Как следует из отчёта, который появился на сайте телекомпании 21 августа, в марте 2019 года от Евросоюза поступило 1,55 млн рублей, в июне 2019 года — 1,37 млн рублей.

Как ранее выяснил RT, телеканал «Дождь» также получал деньги от фонда поддержки российских СМИ Sreda Foundation, зарегистрированного в Великобритании (6 декабря 2018 года совет фонда принял решение о его ликвидации). В феврале 2015-го фонд перевёл каналу 7,5 млн рублей, а в июле того же года был признан Министерством юстиции РФ иноагентом. Уже в новом статусе фонд продолжал помогать «Дождю», перечислив в 2016 году 101 487 €, а в 2017 году — 99 887 $.

В материале говорится, что иностранные вливания составляют чуть ли не четверть от всех доходов убыточного телеканала:

Согласно отчёту, который опубликовал «Дождь», с 2014 по 2018 год телеканал получил 34 млн 562 тыс. рублей от Евросоюза и фонда Sreda Foundation. Из них 20 млн 697 тыс. стоила реклама на ТВ, остальные 13 млн 865 тыс. получены за рекламу в интернете. В 2019 году канал получил от ЕС 2 млн 92 тыс. рублей за рекламу.

В 2016 году полученные от ЕС и Sreda Foundation средства составляли 14,6% рекламных доходов канала. В 2018-м — 16,3%.

«Дождь» направлял в Роскомнадзор уведомления о получении денежных средств от иностранных источников по итогам II квартала 2016-го, IV квартала 2017-го, I и IV кварталов 2018 года, следует из ответа ведомства на запрос RT. В сведениях по итогам II квартала 2016 года и IV квартала 2018 года одним из отправителей денежных средств указан Европейский союз (Европейская комиссия).

«Дождь» уже несколько лет работает с серьезным убытком. В 2018-м году бюджет канала просел более, чем на 5 миллионов рублей, а в 2017-м на 24 (данные из финансового отчета с сайта «Дождя»):

Выручка «Дождя» в 2014-м сократилась после того, как большинство российских кабельных операторов отказались от сотрудничества с каналом из-за публикации 27 января того же года скандального опроса с формулировкой: «Не стоило ли отдать Ленинград нацистам, чтобы спасти тысячи жизней». Уже тогда менеджер по развитию бизнеса телеканала «Дождь» Полина Козловская отмечала, что канал осваивает новые рынки и площадки для рекламы, после того как его «выкинули из кабельных сетей».

По итогам 2017 года чистый убыток «Дождя» составил 19,5 млн рублей, в 2018-м — почти 41 млн. И ежегодно это убыток погашается из личных средств владельца телеканала Натальи Синдеевой (по данным СПАРК, ей принадлежит 95% в доле компании, ещё 5% владеет бывший главный редактор «Дождя» Вера Кричевская).

При создании телеканала в 2008 году Наталья Синдеева выделила ему беспроцентный заём на срок до 31 декабря 2025 года, рассказал RT источник, близкий к руководству телеканала. Эта информация косвенно подтверждается данными бухгалтерской отчётности «Дождя» из базы данных СПАРК.

Также журналисты RT решили выдать расследование в стиле Навального и нашли у гендиректора «Дождя» недвижимости на сотни миллионов рублей:

Из каких средств Наталья Синдеева финансирует канал, неизвестно. Согласно ЕГРЮЛ, она также владеет 10% радиостанции «Серебряный дождь». Согласно базе СПАРК, в 2017 году радиостанция принесла своим владельцам убыток в размере 15,8 млн рублей.

Как стало известно RT от источника, имеющего доступ к базам данных, Наталье Синдеевой принадлежат две квартиры в центре Москве площадью 138 кв. м и 105 кв. м, а также земельный участок в Подмосковье площадью 114 соток. Общая кадастровая стоимость этих объектов недвижимости — 134,4 млн рублей.

С полным материалом вы можете ознакомиться по ссылке


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле