Больше работ художника читатель может увидеть в разделе «фото» по ссылке.
Предисловие. Художник Крюков Алексей Александрович:
— Дорогие друзья! Я — русский художник и гражданин великой России, обращаюсь ко всем тем, кто неравнодушен к судьбе Русского Мира и национальным ценностям нашей культуры.
Сегодня, в непростое время, когда Россия и весь мир стоит на лезвии ножа, чрезвычайно важно сохранить духовный мир внутри каждого из нас. Мир лежит во зле. Мы видим, что сейчас происходит в нашем братском народе: расколы, раздоры, настолько всё разобщено, раздроблено, что ненависть поселилась в сердцах и отравила братскую кровь.
Нам крайне необходимо переосмыслить ценности, одуматься силою воли — понять, кто мы есть, начать менять себя, брать ориентир с наших предков патриархальной Руси. Важно сохранить национальную идентичность, генетический код, понятие русскости. «Русский — тот, кто любит Россию» — так говорил великий писатель Достоевский, именно это понятие спасительно для мира, человеческой души.
Моё глубокое убеждение в том, что люди должны объединяться духовными идеалами, уважая друг друга; поэтому я против шовинизма — я за патриотизм, за любовь к Родине. К великому сожалению, русскость убывает из всех сфер культуры. Оглядываясь в недавнее прошлое, мы вспоминаем подлинно великих писателей: Шукшина, Распутина, Белова, — это одни из тех людей, которые непосредственно оказали мощнейшее влияние на мобильность духа нации.
На русский народ возложена ответственная миссия — служение Родине, защите её исконных ценностей, сохранение национальной души, её потаённых и вместе с тем определяющих субстанциальных особенностей. Без веры и внутреннего стержня человека, невозможно прочувствовать полноту русского духа. Живопись, как и литература. есть глубинное осмысление внутреннего мира личности, формы общества, через правду окружающей действительности, выражение народной души. Нам, русским людям, дарована великая честь и сила — нести это знамя через века, передавая его своим потомкам, и чаять возрождения и единения великой России.
Тема Донбасса в творчестве художника — горькая тема. Её выбор обоснован тем, что родственники Алексея по материнской линии живут на Дону. Художник неравнодушен к судьбе наших соотечественников и к тому, что важно остаться верным своей гражданской позиции, понимая и осознавая в какой могучей стране мы живём, не разделяя своих славянских братьев: мы один народ с едиными традициями, культурой, духовно-нравственными идеалами, так складывалась столетиями, Волею Господа, наша многовековая история. Осенью 2015-го состоялась первая творческая поездка на Донбасс.
Художник посетил опалённые войной города Дебальцево и Луганск, а также посёлки Логвиново, Изварино, общался с мирными жителями, ополченцами, писал с них этюды, делал наброски к своему будущему циклу работ по теме. Спустя некоторое время снова возвращается в Донецк, там знакомится с заместителем командира батальона спецназа армии ДНР, писателем Захаром Прилепиным, пишет его портрет.
В 2017 году состоялась персональная выставка «Донбасс сегодня» в рамках фестиваля «Золотой Витязь» в Академии ГПС МЧС России, выставку открывали Президент фестиваля «Золотой Витязь», директор Института культуры МЧС России, первый заместитель Председателя Общественного Совета Минкультуры РФ. Народный артист России Н. П. Бурляев:
— Выставка живописных полотен Алексея Крюкова посвящена борьбе нашего народа, в части святой земли русской Донецка и Луганска, которая уже встала против нашего общего врага, той части земли единой, потому что русские, украинцы, белорусы — это один народ, у нас одна мать, искусно поделили нас, и все мы видим, что там делается…
Н. П. Бурляев.
— В своих работах я стараюсь пробудить чувства любви к Родине, мобилизовать дух нации, призвать к защите своих ценностей, через образы искусства, переосмыслить кто мы на самом деле, а Новороссия — наша Родина, и какова судьба нашей Родины, такова, и наша с вами судьба.
А.А. Крюков
Работы Алексея Крюкова раскрывают его мировоззрение, признают ценность человеческой личности: с полотен на нас смотрят простые люди — работяги, вынужденные взять в руки оружие и встать на защиту своей земли. Подлинная духовность в лицах воинов возникла в результате гармоничного слияния внутренней жертвенности образа с реальностью окружающей обстановки.
Среди известных лиц ополчения портреты М. С. Толстых (позывной Гиви) — непоколебимый, решительный образ комбата смотрит в глаза зрителю, надеясь что-то донести до нас, говоря о чём-то сокровенном, поделиться той правдой, которую подчас каждый из нас ищет в себе.
Жаркое Донбасское солнце расплавляет бронь БТРа, находящегося за спиной воина, воздух «поджарен» и запредельно сух, будто небесное светило приблизилось к земле донельзя. Поза героя лишена всякой вычурности, по-человечески проста.
Также из самых примечательных работ являются портреты комбата «Спарта» А. С. Павлова (Моторола) и комбрига «Призрак» А. Б. Мозгового. Люди с сильным человеческим характером, яркие социальные типажи изображены исполненными энергии.
Фигуры ярким силуэтом выявляют композиционную динамику, что позволяет усилить связь модели и зрителя. Портрет Захара Прилепина особенно выразителен, волевой образ героя погружен в военно-полевую атмосферу, он в глубине своих раздумий после тяжелых боёв, лёгкий, серебристый, струящийся дымок от сигареты вторит композиционно- динамичному движению фигуры, игра светотени подчёркивает яркость силуэта, благодаря чему создаётся пространство в картине.