Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−6°CШенкурске−8°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 17:06

Стопроцентный ирландец

08.12.2019 16:41
Рецензия на фильм «Ирландец» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Анна Пэкуин, Аль Пачино, Джесси Племонс, Харви Кейтель

Премьера 27-го сентября 

Не успев выйти, «Ирландец» стал хитом со стопроцентными рейтингами. Подписки на стримнг-сервис Netflix взлетели и все заговорили о том, что скоро кинотеатрам и крупным студиям придет конец. Однако, беспощадные русские пираты считают иначе. Почти сразу после премьеры, фильм лежал во всем интернете в приличном качестве. Netflix, конечно, взорвал индустрию, но киностудии борются с пиратством гораздо лучше и денег могут заработать гораздо больше, поэтому первенство еще долго будет за ними. 

«Ирландец» же хорош, где бы он не вышел, но то, что он вышел сразу в интернете — большой плюс. Наверняка, его бы порезали в прокатной версии, а после всплыла бы режиссерская. У Скорсезе получилось снять медленный, тягучий и одновременно заставляющий ни разу не нажать на кнопки «стоп» или «10 секунд вперед» фильм. Сократить его на час, и все бы порушилось. Флэшбеки бы перебивали друг друга, а зритель бы ни за что не уследил за всеми сюжетными линиями. 

В интервью режиссер неоднократно говорил, что «Ирландца» нужно смотреть именно «запоем», иначе целостная картина не построится в финале. Безусловно, он прав, но осуществить это непросто. Три с половиной часа — это половина рабочего дня. Втянуться сразу — тяжеловато, хоть все к этому и располагает. Многие привыкли к стандартным хронометражам и искренне удивляются, когда к концу первого часа «Ирландца» не закончился даже первый акт.

«Ирландец», бесспорно, лучший фильм Скорсезе со времен «Славных парней» (на самом деле еще круче), настоящая квинтэссенция мастерства одного из главных режиссеров нашего поколения. Безупречный, даже образцовый, фильм, который будут задавать на каникулы студентам киношкол ближайшие лет сто. 

Продакшен занял 108 дней, во время которых отсняли 309 сцен на 170 локациях, все это уместилось в историю длиной в три с половиной часа, из которых ни минуты не выкинешь. Сюжет довольно ровный, без адреналиновых скачков (как минимум первые два акта точно), протекает плавно и размеренно, но история захватывает внимание с такой силой, что про время ты напрочь забываешь.

Реальному Фрэнку «Ирландцу» приписывали больше трех десятков убийств — говорят, именно он передал Ли Харви Освальду ту самую винтовку, из которой он застрелил Кеннеди. Скорсезе предпочитает не спекулировать на эту тему, но при этом и не отрицает, что отношения между Хоффой и братом президента — генеральным прокурором Бобби Кеннеди — были напряженными. 

Скорсезе прямо говорит о том, как мафиози в свое время помогли его брату Джону Кеннеди стать президентом, а Роберт Кеннеди в ответ решил, что неплохо бы упрятать Хоффу и других гангстеров за решетку.

Джимми Хоффа, которого играет Аль Пачино, — не менее любопытный персонаж для американской истории. Он был одним из лидеров профсоюза водителей грузовиков, а профсоюзы в те времена зачастую оказывались мафиозными синдикатами. Как замечает герой Де Ниро, Хоффа в свое время был знаменит почти как Элвис Пресли, а в 60-е был даже именитее The Beatles. «Впрочем, сейчас о его былой славе может помнить только поколение беби-бумеров».

«Ирландец» на поверхности кажется очередным альманахом криминального мира США от Скорсезе. Вот Фрэнк Ширан — ветеран Второй Мировой, бойкий и серьезный мужчина, который работает шофером, и не слишком уж рад своему положению в обществе. Вот Рассел Баффалино — итальянский мафиозо, который в результате случайного знакомства затягивает героя в мир криминального бизнеса.

Без сомнений, свои главные, отточенные за десятилетия ситуационные штампы режиссер и здесь отрабатывает с легкостью и непринужденностью. В «Ирландце», как и в лучших его работах, криминальный мир показан предельно обыденно, просто, и можно сказать, максимально рутинно.

Структурно фильм выстроен идеально. Плавное нарастание темпа по ходу рассказа о становлении героя, динамичная середина, где персонаж Де Ниро добивается максимального успеха в преступной карьере и финал, которого не было, похоже, ни в одном гангстерском фильме. 

СПОЙЛЕРЫ!!!

Фрэнк не кончает в тюрьме, его не убивают, и не увозят в закат. Вместо этого обычная старость. История Фрэнка не заканчивается титрами. Он стареет, как человек, а не герой боевика. 

Не важно, сколько отвратительных поступков он совершил на своем пути, и как будет оправдаться перед священником в нежелании исповедаться. Единственное, что останется главным персонажем в конце — горечь от впустую потраченного времени. Фрэнк не жалеет о содеянном и даже собственное предательство единственного друга под финал жизни воспринимает как жесткую необходимость.

Но меланхоличность любого конца, к которому приводит режиссер, вне зависимости от того, как дерзко убивал конкурентов или сидел за офисным столом, пугает Френка намного больше. Как и самого Скорсезе, который смог снять десятки человеческих историй, наполненных сексом, кровью и запахом прокуренного табаком гангстерского костюма. Пугая всю жизнь своего зрителя порочностью людской натуры, режиссер под занавес карьеры и собственного жизненного пути снял кино о том, что лишь человек в итоге и важен. Точнее, его присутствие в жизни других. Будь он даже трижды законченным подлецом.


Александр Губкин

18+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».




Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле