Суть в том, что перед Новым годом по инициативе руководства Архангельска на единственной пешеходной улице Архангельска (Чумбарова-Лучинского — она же Чумба) был установлен чуланчик с книгами.
Идея была проста и благородна: если дома есть книги, которые уже прочитаны и не нужны, можете поделиться с земляками?
В конце концов, книги пишутся и издаются для того, чтобы их читали, а не для того, чтобы они пылились на антресолях.
По сути, буккроссинг — это книговорот. Идея проста: человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать.
Тот, в свою очередь, должен повторить это же действие.
Такова идея была в начале этого мирового действа. Но затем, стало принято взять книгу и положить другую взамен.
В Архангельске — городе, где принято кичиться поморской идентичностью, неким уникальным менталитетом и богатой культурой, жители поняли идею иначе.
Через несколько суток своего существования буккроссовский чуланчик просто опустел.
В городской администрации комментируя произошедшее демонстрируют присущий им оптимизм, говоря (цитата): «были приятно удивлены … значит пользуется спросом».
Однако, граждане, комментируя это в пабликах весьма скептичны, предполагая, что исчезновение книг вовсе не означает стремление народа к познанию печатного слова. Книги, что весьма вероятно, могли быть использованы не по прямому назначению.
Дальше можно предположить все что угодно: от продажи в лавках старьёвщиков (из на Чумбе несколько штук), до самокруток (косяков) и растопки.
Лучший вариант, если книги хватались для украшения взятых в ипотеку новых и пока ещё пустых жилищ — есть шанс, что они будут прочитаны.
Не оценили поморские «книгочеи» и важной части проекта: взял книгу — положи другую, или верни взятое после прочтения. Увы, наследники великого Ломоносова в своей массе невежественны, а также как и большинство людей на Земле имеют грешок — они алчны и охочи до халявы.
Жажда удовольствий и бесплатных чудес развратила. Бери всё, что не приколочено, развлекайся пока дают — это стало девизом и на этом уже воспитаны целые поколения.
Можно сказать, что история грустная, но возникнет вопрос для кого она грустная?
Большинство узревших чуланчик буккроссинга отнеслись к проекту как к очередному шоу: о, смотри, клево придумали.
Всяко лучше, чем очередная рекламная будка.
Эпоха потребления куёт не только новые нравы. Она куёт новых людей.
Как тут не вспомнить историю про Маргаритинскую ярмарку. Приехал на неё в Архангельск в прошлом году очень известный тюменский фермер с сыром от которого даже итальянцы с ума сходят.
И что?
«Цивилизованные» жители Архангельска по пять раз закруглялись попрбовать сыр, пробовали и клали в пакетики, но так ничего и не купили.
И это были не нищие поморы — все «пробователи» были хорошо одеты и приезжали на недешевых иномарках.