Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на доклад ведомства о ходе реализации национального проекта.
В документе, в частности, говорится, — далее цитата:
«Анализ плановых значений показал, что в период реализации федерального проекта „Дорожная сеть“ к 2024 году 21 субъект РФ не достигнет запланированного показателя (по приведению дорог в нормативное состояние) — 50,9%. Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, будет составлять от 24,8% до 48,8% (Саратовская область — 24,7%, Архангельская область — 29,1%, Тверская область — 33,7%, Республика Марий Эл — 35,1% и другие)».
Конец цитаты.
При этом, отмечает Счётная палата, у 26 регионов базовое значение соответствующего показателя уже превышает 50% (Свердловская область — 50,1%, Тюменская область — 61,4%, Красноярский край — 71,4%, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 84,1% и другие).
Таким образом, из 59 субъектов, показатели которых пока не достигли целевых по нацпроекту, с поставленными задачами не справятся более трети.
В ведомстве отмечают, — далее цитата:
«Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационному состоянию, начиная с 2014 года, ежегодно уменьшалась в среднем на 1-2%. Однако по итогам 2018 года данный показатель охарактеризовался отрицательной динамикой. Вместе с тем объем бюджетных ассигнований дорожных фондов РФ и их исполнение за указанный период ежегодно увеличивались».
Конец цитаты.
В докладе упоминается, что в соответствии с поручением президента от декабря 2012 г. предполагалось удвоить строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог в 2013–2022 гг. по сравнению с 2002–2012 гг. Однако по итогам 2018 г. объем строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сократился по сравнению с 2017 г. на 72,4 км и составил только 1,25 тысяч км.
В докладе также отмечается, что у 36 регионов в 2019 году объём расходов муниципальных дорожных фондов на 1 км автодорог снизился по сравнению с 2018 годом (Астраханская область в 2018 году — 431,6 тысяч рублей, в 2019 году — 108,8 тысяч рублей; Омская область — 345,0 тысяч рублей, 179,8 тысяч рублей; Чувашская Республика — 470,6 тысяч рублей, 378,4 тысяч рублей соответственно). Кроме того, в 38 регионах сложился средний объем бюджетных ассигнований, составляющий менее 300 тысяч рублей на 1 км автодорог.
На 1 января 2019 года общая протяженность автодорог в РФ составляла 1,529 млн км, из них федерального значения — 54,3 тысячи км, регионального или межмуниципального — 510,4 тысяч км, местного значения — 964,6 тысяч км, говорится в докладе Счётной палаты.