Завтра в Архангельске +3°CСеверодвинске +2°CОнеге +3°CВельске +3°CМирном +3°CШенкурске +3°CЯренске +3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, среда, 11.03.2020 09:25

Вокзал города Шелупоньска

10.03.2020 16:02
Есть все основания полагать, что на ремонте архангельского железнодорожного вокзала кто-то неплохо наживается.

Железнодорожный вокзал нашего города всегда был довольно замызганный, грязный, неуютный, неудобный, с облезлым фасадом, отсутствием пешеходных переходов к путям, уже давно вызывает нарекания, как жителей города, так и приезжих.

Что не так с парадным входом в город?

А городу он не принадлежит — это империя РЖД. Городу принадлежит только площадь перед вокзалом, а все, что находится на территории самого ЖелДорВокзала, муниципалитета не касается и городу неподвластно.

Как распорядится РЖД имуществом, так и будет, сколько выделит РЖД, столько и потратят на благоустройство и безопасность на вокзале.Ощущение, что в РЖД уже давно и глубоко наплевать на окраинную губернию. Достаточно посмотреть на до сих пор не электрифицированную железную дорогу и страшные как смерть поезда.

Ощущение будто на дворе на 21-й век, а середина 20-го. 

Это отношение к нам, к гражданам России, которым не повезло родиться и жить на севере. Да что там желдорвокзал в Архангельске, вы на станции Ломовое пробовали сходить? А заходить? То-то и оно.

Сидите, архангелы и не жужжите, что вокзал у вас дрянь. Иначе, как в Ломовом сделают.

Да, мы поморы люди терпеливые — срач в городе терпим, Шиес терпим. Мы всё терпим, а на нас всё плюют и плюют.

Лишь бы не воровали…

Вот с этим-то и вопросы…

С недавнего времени стартовал ремонт фасадов и внутренностей здания ж/д вокзала в Архангельске. Судя по всему, экономят буквально на всем. По большей части стены просто покрашены в корпоративные цвета.

Кое-где краска уже облупилась. Даже на вентфасады разоряться не стали. 

Самые дешевые вентфасады установили почему-то только в нижней части стен, что выглядит, как довольно спорное конструкторское решение. Плитки держатся на скелете из легкого металла, который гнется от любого удара. Пример на фото ниже. 

Много лет вызывали нарекания лестницы на перрон, в конце 2019 года, наконец-то, эти лестницы закончили, переделали, оборудовали перилами из нержавейки. Кое-где постелили брусчатку, на территории наблюдаются строительные работы, у входа в вокзал долгое время стояли контейнеры для строительного мусора, у вокзала размещены бытовки то ли под склады, то ли для людей.

Сами лестницы также далеки от идеала. Поручни из легких материалов не годятся для главного транспортного объекта города. Прутья гнутся и ломаются от простого нажима с усилием. Леерные ограждения в центре Архангельска — тому доказательство. Слава Богу, вход для инвалидов расположен в другом месте. Под таким углом даже коляску с ребенком провести весьма проблематично, об инвалидных креслах не идет и речи. 

Внутри самого вокзала заканчивается ремонт санузлов, очень своевременно, поскольку вонь от старых сортиров оскорбляла жителей окрестных домов, а не только посетителей вокзала.

Ремонт закончен, но чем отличаются новые санузлы от старых? Мало чем. Та же убогая плитка, те же убогие унитазы, краны и раковины. Странным образом после ремонта туалеты ж/д вокзала выглядят почти так же, как и раньше, разве что планировка изменилась, и чуть посвежел внешний вид.

То ли старый запах буквально пропитал стены, то ли новые туалеты моют неважно, но легкий аромат человеческих выделений присутствует. 

Неужели РЖД не выделяет денег на качественный ремонт? Неужели в РЖД нет денег на современную сантехнику?

Отнюдь — взглянем в проектную документацию (цены на оборудование взяты из открытых источников):

По проекту

Кол-во

Цена

Стоимость

Унитаз из нержавеющей стали MOEFF MF-7111P / MF-214

14

44 500,00 ₽

623 000,00 ₽

Система электронного смыва писсуаров Geberit Basic

4

23 738,00 ₽

94 952,00 ₽

Раковина из нержавеющей стали MF-9019 / MF-111

1

13 500,00 ₽

13 500,00 ₽

Унитаз подвесной из нержавеющей стали для людей с ограниченными возможностями

1

48 980,00 ₽

48 980,00 ₽

Сантехнические перегородки из нержавейки

32

14 700,00 ₽

470 400,00 ₽

ИТОГО:



1 250 832,00 ₽

А что же установлено?

Установлено по факту

Кол-во

Цена

Стоимость

Унитаз обычный, фаянсовый, самый дешевый

14

4500,00 ₽

63 000,00 ₽

Кнопочный сливной вентиль

4

1 908,00 ₽

7 632,00 ₽

Фаянсовая раковина, самая дешевая

1

2 500,00 ₽

2 500,00 ₽

Унитаз обычный, фаянсовый, самый дешевый для людей с ограниченными возможностями

1

5000,00 ₽

5000,00 ₽

Сантехнические перегородки из плас

32

2 700,00 ₽

86 400,00 ₽

ИТОГО:



164 532,00 ₽

Разница в стоимости проектного и реально установленного оборудования более 1,1 миллиона рублей! 

И это только то, что на поверхности, то, что может увидеть любой прохожий, благо, с 2020 года посещение санузла на вокзалах стало бесплатным. А сколько таких различий скрыто под толстым слоем штукатурки и гипсокартона? А сколько таких различий в списке электрооборудования, оборудования вентиляции, в скрытых коммуникациях?

Вот так должны выглядеть вандалозащищенные унитазы из нержавейки:

А вот так выглядят унитазы в реальности: 
Раковины также вовсе не из нержавейки:
Похоже, что под навесным потолком идут какие-то работы. Иначе это будет та самая разруха в сортирах и головах.  
Вентиляция присутствует, но не работает (если бы работала, пламя зажигалки бы отклонилось).
Писсуары приходится смывать вручную. На фотоэлемент тратиться не стали. 
В комнате с писсуарами присутствует толстая железная дверь неизвестного назначения. 
В проекте туалеты должны быть выложены плиткой в корпоративных цветах производства популярной фирмы, которая поставляет не самые дешевые материалы. 
На деле же все выложено плиткой эконом-класса в пастельных тонах. 

Вся навигация в туалетах держится исключительно на скотче.


По словам рабочих на объекте, работы выполняют местные компании и индивидуальные предприниматели, а организатором работ и поставщиком стройматериалов является московская фирма «АК-Метро». На сайте закупок РЖД найти упоминание этой фирмы не удалось. Однако простой поиск в интернет дает ответ, что ООО «АК-Метро» является подрядчиком у АО «Рждстрой», которое прошло квалификационный отбор для работ на объектах РЖД.

Если с РЖДстроем все более или менее понятно, то ООО «АК-метро» вызывает некоторые сомнения. По данным базы «Контур фокус»:

Дата регистрации: 02.11.2015

Уставный капитал: 10 000,00 руб.

Два года компания работала в убыток. Для серьезного подрядчика в структурах РЖД показатели более чем странные.

В компании трудятся официально всего 7 человек. 

Ремонт санузлов почти завершен — работы на первом этаже закончены, и скоро закончатся в административной части здания вокзала. Еще не поздно провести строительную экспертизу проведенных работ и проверить их на соответствие, как проектных решений, так и аукционной документации. Прокуратуру это должно заинтересовать в первую очередь.

  • Кто подписывает акты выполненных работ при полном несоответствии заявленного и фактически установленного? 
  • С чьего дозволения это происходит? 
  • Закупки для РЖД проводятся не по 44 ФЗ, как обычные госконтракты, в в соответствии с ФЗ 223 — кто курирует законность исполнения по этим контрактам? 
  • Кто осуществляет технадзор и на каком основании пропускает описанные нарушения? 
  • И, в конце концов, кто всем этим заправляет и в чьих именно карманах оседает то, чего мы не досчитались?
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле