Завтра в Архангельске +2°CСеверодвинске +1°CОнеге +1°CВельске +2°CМирном +2°CШенкурске +3°CЯренске +2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 12.03.2020 11:10

Рок-н-ролл. Продолжение…

12.03.2020 10:50
Представляем вторую часть стенограммы прошедшей годовой пресс-конференции главы Архангельска. Игорь Годзиш раскрыл тайны дорожного ремонта, ранее неизвестные широкой публике.

Напомним, что в первой части было достаточно жестко — тему продиктовала мрачная окружающая действительность.

С первой частью стенограммы можно ознакомиться в материале «Всё это рок-н-ролл».

Вашему вниманию — вторая часть.

***

«Поморье»: 

— Жители Маймаксы жалуются на улицу Победы.

Пешеходам приходится ходить по проезжей части, потому что слишком скользко, а машины объезжают лужи по обочинам.

Будет ли в юбилейный год Победы приведена в порядок улица Победы?

Игорь Годзиш:

— Маймаксанское шоссе и улица Победы, насколько помню, запланированы на 2021 год, в рамах программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Будет выполнен комплексный ремонт.

А сейчас — когда позволит погода — только ямочный. А тротуары почистим.

Напомню, улица Победы — вообще без ливневой канализации. Там подтапливает каждую весну.

— А в 2021 году ливневую канализацию сделают?

— Нет. По проекту не допускаются строительные работы.

Таковы условия проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но можно перед началом работ обратиться к ресурсникам, чтобы сделали все необходимое перед началом работ.

Дорожники сами задают такие вопросы, ведь ремонтировать дорогу без ливневой канализации — это сокращать срок ее службы.

Но по проекту возможен только ремонт, но не строительство. И приходится прибегать к разным ухищрениям.

Пример: в прошлом году мы делали улицу Ленина. Там с одной стороны есть бордюрный камень, а с другой стороны нет.

И в эту сторону обеспечивается сток воды.

Максим Волов, «Эхо СЕВЕРА»:

— Другая проблема, возникающая каждую весну (помимо разбитых дорог и грязи) -  собачьи какашки. Я сам собачник, и гуляя по набережной, сталкиваюсь с такой ситуацией: некуда выбросить пакет! Приходится идти сто-двести метров до ближайшей урны.

В связи с этим вопросы: появятся ли в городе нормальные урны для собачьих испражнений и появится ли парк для выгула собак?

Игорь Годзиш:

— Собачники просили пока не о парке, а о площадке для тренировки собак.

Департамент городского хозяйства разработал предложения по размещению таких площадок в городе, мы готовимся сделать эту тему предметом для общественного обсуждения.

По парку — предлагается на острове Краснофлотском, за ангелом.

Это пока только вариант.

И по вопросу об урнах. А что мешает вам выкинуть отходы, так сказать, жизнедеятельности в обычную урну?

— Но их мало!

— Только зимой. Часть урн убирается для обеспечения механизированной уборки. Летом снова урны устанавливаются. Так что убирать за своей собакой можно. Мне по крайней мере это удается.

Илья Азовский, «Эхо СЕВЕРА»: 

— У нас в центре города не осталось парков. Только прогулочные зоны и небольшие скверы. Как только освобождается место тут же приходят туда крупные строительные холдинги. Город не для людей.

Игорь Годзиш:

— В проекте генплана, находящемся на утверждении, предусмотрено увеличение Ломоносовского парка за счет территории за улицей Гагарина.

Есть и другие предложения по паркам и небольшим скверам. Размещение планируется на месте старых снесенных домов.

— Илья Азовский: 

— Смущает стоимость работ — простейшая беседка с парой деревьев и газоном — 6 миллионов. Меньше миллиона сумм нет. Вот и «Народный фронт» указывал на завышенные цены…

Игорь Годзиш:

— Тут я с вами не соглашусь. Мы неоднократно обсуждали эту идею с «Народным фронтом».

Чтобы минимизировать риски, мы переходим в режим предпроектного обсуждения. Например, сейчас победителем в проекте «Комфортная городская среда» стал «Соломбала-Арт».

Много разных мнений, как может выглядеть эта территория. Так вот, там будет впервые проводиться предпроектное обсуждение, когда несколько команд, не обязательно из специалистов, будут предлагать свои проекты. И таким образом, решения по благоустройству территорий принимают сами горожане.

И у меня к вам предложение: здесь почти все — архангелогородцы, так предлагайте свои варианты по размещению скверов, парков.

— Есть идея высадить берёзовую рощу на площади Ленина.

— Вот, нас уже двое. Я тоже такую идею предлагал.

«News29»: 

— Вопрос по автобусным перевозкам. Текущий год должен был стать переломным в организации автобусных перевозок. Нам обещали закупку ста автобусов, потом планы изменились, речь шла уже о 60-70 машинах.

Ждать ли горожанам новых автобусов, и если да, то на каких маршрутах?

И второй вопрос, тоже на ту же тему. К нам в редакцию часто приходят жалобы на измененный маршрут 10-7у, что автобуса невозможно дождаться, вместо объявленных 10-15 минут приходится ждать минут по 40.

И еще — о льготах на проезд. Сейчас они есть только у граждан старше 70 лет.

Планируется ли введение льгот для школьников?

Игорь Годзиш:

— Отвечаю по порядку. Подготовлено четыре лота, в этом году будут проведены торговые процедуры, сгруппированы маршруты исходя из экономической целесообразности, объявлено количество транспортных средств.

И в этом году мы закончим переход на соотношение 50 на 50 — низкопольные автобусы большой вместимости и знакомые нам всем «пазики».

Но задается планка по возрасту автобусов.

Что касается сдвоенных маршрутов. В свое время были опубликованы предложения по оптимизации автобусных перевозок, и сейчас перевозчики выходят со своими предложениями по изменению маршрутов и направлениям.

По каждому предложению принимаются решения. Я на прошлой неделе предложил увеличить штрафные санкции за неисполнение транспортной работы на маршруте.

Если машина сходит с линии, она должна быть замещена.

Сейчас штраф за один невыход — тысяча рублей. Я предложил департаменту увеличить сумму до десяти тысяч. Чтобы удар был ощутим для компании-перевозчика.

В среднем сейчас исполняемость маршрутов — 90-92 процента. Сход машины с линии должен стать исключением. 

Что касается льгот. Для категории 70+ она остается, ветеранские организации предлагают увеличить количество поездок, мы готовы к диалогу, но — исходя из возможностей городского бюджета. Разговаривали с перевозчиками о других льготах — с введением онлайн-касс либо с применением социальной карты.

Насколько помню, в июле кассы должны быть введены во всех автобусах, и тогда же можно будет говорить о проездных билетах — для школьников и студентов.

Дело в том, что с введением онлайн-оплаты мы сможем проанализировать, кого возим, и подумать о льготах.

Илья Азовский: 

— О «кротах». Каждый год теплоэнергетики раскапывают улицы, тротуары, и как правило в одних и тех же местах. Далее: в этом году менеджеры ТГК-2 всю зиму целыми кварталами отключали тепло.

Можно ли остановить этот беспредел?

Игорь Годзиш:

— ТГК-2 среди прочих ресурсоснабжающих организаций получила обращение администрации по вопросу привязки ремонта своих сетей к ремонту дорог.

Мы обращались к ним: планируйте проведение своих работ, чтобы ремонтировать не десять раз по пять метров, а в течение определенного времени и сразу на большем участке.

Компания нас услышала и пытается работать именно таким образом. Но с другой стороны, они ограничены инвестиционной составляющей тарифа. Больше, чем заложено в тарифе, они не могут израсходовать.

По поводу отключений в холода: да, действительно, они могут работать вплоть до внешней температуры минус 10.

Мы мониторили ситуацию, они за пределы 12 часов никогда не выходили. Здесь я имею в виду не крупные аварии, а плановые ремонты. Износ сетей в городе порядка 60 процентов, и аварии неизбежны.

Непредставившееся инфорагентство: 

— Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу поквартирного расселения аварийного жилья.

Игорь Годзиш:

— Предложение поступило от главы региона. Если признан аварийным дом целиком и внесен в программу, жильцы знали, когда они получат новое жилье.

Но если дом признан аварийным поквартирно, мы даже этого не могли людям сказать.

Такого жилья у нас порядка 38-40 квартир. И домов аварийных — около 80-100.

Надеюсь, программа будет исполняться вовремя.

И есть люди, у которых на руках имеются судебные решения. Освобождается и жилье вторичное, и люди могут получить квартиры в таких домах.

ИА «Двина Сегодня»:

— Вернемся к мусору. Жители островных территорий бьют тревогу: 1 января у них убрали мусорные контейнеры, такая ситуация, например, в Кегострове, в Цигломени.

Мусор просто копится и не вывозится. А управляющие компании говорят, что больше этим не занимаются. «Экоинтегратор» говорит, что надо устанавливать новые контейнеры. Как решить эту проблему?

Игорь Годзиш:

— Проблема решается, не везде так быстро, как хотелось бы.

Где-то этим занимаются управляющие компании, где-то и мы, кроме того, есть места, где остаются так называемые помойницы, куда выкидывалось все, и жидкие отходы, и твердые.

Думаю, что в течение двух-трех месяцев мы решим это вопрос, пока за счет бюджета или округов.

Но со временем все равно надо устанавливать контейнеры, собирать туда только твердые коммунальные отходы, а жидкие — в помойницы, с последующей откачкой через управляющие компании.

Сергей Маринин, «News29»: 

— У меня тоже вопрос из 2018 года.

Недавно наши агенты, загримированные под бомжей, сделали контрольную закупку в трансформаторной будке, находящейся в том же месте, что и раньше.

Правда, название продукции было другое. А в этот раз — «Хлебная», 40 градусов, ни лицензии, ни акцизов.

Продается ночью, там же есть и сигареты. Создается впечатление, что предприниматель тамошний — непотопляемый. Два года прошло, а он все торгует.

Игорь Годзиш:

— Насколько я знаю, возбуждено уголовное дело в отношении этого предпринимателя. Следствие разберется. Сегодня, по-моему, этот объект не работает.

Непредставившееся информагентство: 

— На счастье нам всем, существуют федеральные программы, и до 2024 года федеральные деньги в Архангельск поступать будут. На переселение из ветхого жилья, на строительство, на дороги… Ваше видение: как мы будем жить в 2024 году?

Игорь Годзиш:

— 2024 год. Решение проблемы с местами в детских садах. Решение проблемы второй смены в школах. Для этого нужна еще одна школа, кроме строящейся сейчас в Майской горке.

Расселение из ветхого фонда — не завершится. Запланировано переселение около 9600 человек, а проживает у нас в таком жилье порядка 20 тысяч человек. Город будет развиваться в основном в южном направлении — Майская горка, Варавино-Фактория…

Комфортная городская среда — все дворы не позволит обустроить, но многое будет сделано. Надеюсь, что эти программы не завершатся в 2024 году. Потому что все то, что необходимо, еще не будет сделано. И по дорогам многое еще не будет решено.

Девушка-студент журфака:

— У меня вопрос о дизайн-коде. Что вам известно о нем, как по-вашему, изменится ли город?

Игорь Годзиш:

— Дизайн-код — это, скорее, визуальное восприятие города.

Для предпринимателей, работающих в разных сферах, прописываются общие правила, общие подходы, как должны выглядеть их объекты: фасад, реклама, цветовое решение…

Пока идет первый этап этой работы, надеюсь, будет и дальнейшее развитие. И с горожанами будем обсуждать. Во многих городах дизайн-коды приняты, работают, общее впечатление положительное.

Студентка журфака: 

— Назовите два-три своих главных достижения за прошедший год.

Игорь Годзиш:

— Я сам себе оценок не ставлю. Любые достижения — это итог работы команды.

Мне запомнилось принятие программы «Архангельск — город возможностей для каждого». Исходили не из того, как освоить средства, а как оценят эту программу горожане. Многим приходилось мозги перенастраивать.

Другая программа, которая была менее заметна, потому что предназначалась для бюджетных, социальных учреждений — энергосервисный контракт.

Таких программ мало даже на уровне Российской Федерации. Более 130 тепловых пунктов было реконструировано в наших школьных и дошкольных учреждениях, было заменено на светодиодные 33 тысячи светильников.

И на все это город не потратил ни копейки!  Это было сделано за счет энергосервисной процедуры.

В 2016 году мы значительно сократили штат чиновников. И когда в 2018 году пошли нацпроекты, штат не увеличился. Соответственно, возросла нагрузка на работников.

Елена Доильницына, «Северные новости»: 

— В Соломбале, на площади Терехина, стоит Владимир Ильич Ленин. Он уже скоро сломается пополам, от него постоянно что-то отлетает. А там играют дети. И чего мы ждем? Ведь страшно!

Игорь Годзиш:

— Обсуждался ремонт, демонтаж не обсуждался. Вообще, демонтаж каких-либо памятников — вопрос опасный.

Депутат гордумы Вячеслав Широкий ставил вопрос о ремонте данной территории, и памятника в том числе. Отремонтируем, доведем до безопасного состояния.

Ярослав Вареник, «29.ру»:

— У нас разгорелись дискуссии по поводу закрытия автомобильного движения по набережной. Как с этим вопросом?

Игорь Годзиш: 

— Я считаю, пока рано закрывать значительную часть набережной для автомобильного движения.

Это связано с тем, что планируется ремонт параллельных улиц — Обводного канала и Космонавтов.

Если еще и набережную закрыть… Специалисты предлагают: прежде чем закрывать набережную, следует сделать четырехполосную магистраль на Ломоносова, чтобы ездить в обоих направлениях.

И уже тогда закрывать набережную, за исключением, конечно, спецтранспорта.

«Правда Севера»:

— На прошлой пресс-конференции вы говорили, что у вас в команде появился человек, который займется памятниками истории и культуры.

Хотелось бы узнать, что сделано, каковы объемы финансирования.

Игорь Годзиш:

— Человек работает, составил перечень объектов, осталось дело за малым — где найти миллиард с лишним, необходимый для проведения всех работ. Даже при наличии решения суда не всегда удается организовать работу — исходя из наличия средств в городском бюджете.

Предстоит искать источники финансирования — и на муниципальном, и на региональном, и на федеральном уровне. Хотя стараемся делать что возможно. Пилотный проект прошел — на Иоанна Кронштадтского, 7. Дали объект предпринимателю, условно говоря, за рубль, с тем, чтобы провел реставрацию.

Этот проект реализован, сейчас планируем второй такой же проект.

«Российская газета»: 

— И снова по островным территориям. Этой зимой было много проблем с транспортной доступностью. Как думаете, не пора ли искать новые решения? Возможно, стоит построить канатную дорогу?

Игорь Годзиш:

— У нас был печальный опыт, когда суда проходили испытания для работы в переходный период и таких испытаний не выдержали.

Подобные проблемы не только у нас, то же самое — в Онеге. И судов, приспособленных для работы в сложных условиях, сегодня на рынке не представлено.

То есть надо проектировать судно, способное ходить в сложной ледовой обстановке, на Северной Двине и Онеге.

Что касается канатной дороги: рассмотреть предложение можно, однако там есть жесткие ограничения по работе при сильных ветрах. Так что это пока вопрос коммерческой инициативы.

Между прочим, город тратит в год порядка 160-170 миллионов на обеспечение перевозок в эти переходные периоды.

Евгений Богучарский, «НД29»: 

— Меня как соломбальца волнует судьба Кузнечевского моста. Как он будет выглядеть после реконструкции?

Эти знаменитые ванты, возможно, ради удешевления будут демонтированы. Ваша точка зрения?

Игорь Годзиш:

— На данный момент переговоры проведены, есть интерес к концессионному соглашению по реконструкции Кузнечевского моста, с расширением проезжей части.

Какое будет техническое решение, пока говорить трудно.  Но со своей стороны скажу: городу мало одного Кузнечевского моста.  Мы бы хотели еще один мост, с возможностью проезда большегрузного транспорта, и чтобы миновать транзит по Советской.

Мы готовы рассмотреть предложения по строительству, с соответствующей инфраструктурой, плюс расширение Советской. Пока это в планах на 2022 год. От него выиграет не только Соломбала, но и Маймакса, Северный округ.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле