Хочется на вопрос ГДЕ ответить зло и в рифму.
Но всегда мучает вопрос: почему, чем хуже в какой-то отрасли, тем жирнее там живут хозяева?
Это как в Римской империи — приехал бедный наместник в богатую провинцию, уехал богатый из бедной провинции.
Помните, как в 90-е нищенствовали заводы, а новая русская братва скупала народную собственность. На предприятиях голодали, а директорат жировал.
С дорогами в Архангельской области картина кажется схожей.
Вот въезжаешь в Архангельск, а на штаб-квартире фирмы «Автодороги» чуть ли позолоченный купол собственного храма. В церковь чтобы не ходить — её прямо у себя в офисе построили.
Материал «Вашими молитвами» о чудных делах дорожников…
Материал «Бес алчности жрёт господрядчика…». О том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.
А что делает фирма «Автодороги»? Она делает дороги на бюджетные деньги.
И она не одна такая богатая — жируют все, кто причастен к ремонтам и строительству дорог.
Деньги осваиваются, дороги безобразные, боссы жируют, люди шеи ломают на дорогах, матерятся, в авторемонтах очереди, зато церкви строят.
Грехи что ли замаливают? Своровал — помолился — снова своровал — снова помолился. Тысячи человек на дорогах инвалидами стали от того, что кто-то халтуру гонит и деньги тырит — тоже повод помолиться. Бесконечен круговорот ада…
Да никто не против церквей. Но на праведные деньги. И хотелось бы понять, откуда они — эти деньги у компаний, работающих на господрядах…
И неплохо бы ещё, чтобы дорога к храму не напоминала дорогу к Идлибу в воюющей Сирии.
Впрочем, там дороги лучше.
А вот ещё пример — он самый наглядный. Одна из самых безобразных дорог Архангельской области — та, что идёт на юг от Архангельска до Малых Карел и далее.
В районе Бабонегово дорога совсем превращается во фронтовую.
Вот тут-то опять… Та же фирма ещё одну церковь строит. А вот что-то типа базы отдыха в Бабонегово — на воротах всё тоже название «Автодороги».
Дома из бруса. Не дома, а хоромы. Корты, спортсооружения, баньки.
Всё для роскошной жизни. И даже свой храм с позолоченной маковкой на территории. Вышел из бани, помолился. Не отходя от стола, или корта…
Понятно, когда так арабские шейхи живут. У них города вылизаны, граждане довольны, и даже верблюды ухожены.
Но это архангельские дорожники, у которых дороги сходят весной. И вообще, по факту, дорог нет, а есть направления.
Что за благодать, когда в отрасли отстой, а бизнес в ней лоснится.
Это даже не Гондурас. Это хуже — это Гаити.
И у кого не спросишь — умствовать начинают и ответ на простой вопрос «ГДЕ, ГЛЯДЬ, ДОРОГИ?» превращается в лекцию.
Недавно одна гадина — эксперт, преподаватель университета с профильной кафедры во всеуслышание заявила, что ПЛОХИЕ ДОРОГИ ПО ВЕСНЕ ИЗ-ЗА ШИПОВ!
ШИПЫ — вот (якобы) причина раздолбанных дорог. ШИ-ПЫ…
Думается, зажравшиеся боссы автодорожной отрасли немало заплатили эксперту за такое обоснование.
Зачем обоснование? Всё просто — чтобы уйти от гарантийного ремонта того, где стырили миллиарды. Эксперт же назвал причину — она не в халтуре и нарушении технологий. Виноваты — ШИПЫ.
То есть, форс-мажор такой — виноваты водители на шипованной резине.
Отсюда и варианты — доить водителей ещё больше, или доить напрямую бюджет.
Итог один — за качество дорог никто не отвечает, дороги всё хуже, а денег из бюджета всё больше.
Жирные коты автодорожной отрасли всё жирнее.
Это и называется ГЛЯДЬ…
***
Как же ответить просто на простой вопрос: ГДЕ ДОРОГИ?
Кандидат экономических наук Юрий Шевелев — вице-губернатор Архангельской области (2005-2007), лидер общественного движения «Мы здесь живём!» знает ответ на главный вопрос современности…
Вопрос трансформируется: почему денег на дороги выделяется всё больше, а они всё хуже и что делать?
Редакция попросила ответить на этот вопрос Юрия Шевелева — цитата:
— Дураки и дороги — это первое, что приходит на ум при обсуждении состояния дорог в области.
Вопрос не в количестве денег (хотя это тоже немаловажно), а в контроле за качеством выполнения работ.
Все оправдания, связанные с частыми переходами температуры через «ноль» это очередная попытка навести «тень на плетень».
В частности, УПРДОР «Холмогоры» не в Африке работает, а качество М8 на порядок лучше.
Считаю достаточно предусмотреть в госконтрактах на строительство дорог три составляющие:
— предоставление обеспечения в виде банковской гарантии;
— технический надзор и приемку выполненных работ осуществлять независимой организацией;
— персональную ответственность чиновников, отвечающих за это направление
И вопрос будет с качеством дорог будет решён.
А сейчас рвать на себе остатки волос и посыпать голову пеплом уже поздно. Если за все предыдущие годы навести порядок не удалось, то сейчас делать удивленные глаза просто глупо.
Конец цитаты.