Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−4°CОнеге−3°CВельске−6°CМирном−6°CШенкурске−7°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 10.03.2024 05:52

Роспотребнадзор по Архангельской области напоминает порядок возврата авиабилетов в связи с коронавирусной инфекцией

23.04.2020 10:34
В случае если заявленные требования к авиакомпании по возврату денег за билеты не будут удовлетворены перевозчиком в добровольном порядке, имущественный спор будет разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области (далее — Управление) обращаются потребители с жалобами на нарушение их прав в связи с отказом авиакомпаний в возврате стоимости авиабилетов в условиях распространения коронавирусной инфекции. В этой связи Управление информирует.

При заключении договора воздушной перевозки с авиакомпанией (перевозчик), потребитель (пассажир) вступает с ним в правоотношения, регулируемые соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), а также иными правовыми актами Российской Федерации, в частности, Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее — ВК РФ), Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82).

Согласно ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В соответствии сп. п. 1 и 2 ст. 102 ВК РФ «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок».

Однако в сложившихся обстоятельствах потребитель имеет безусловное право требовать расторжения договора перевозки в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ст. 451 ГК РФ).

В соответствии со ст. 451 ГК РФ:

«1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора».

Таким образом, необходимо уведомить письменно авиакомпанию о своей вынужденной причине отказа от полета в соответствии со ст. 451 ГК РФ, приложив к претензии копии документов (например, договор о предполагаемом туре), а также написать, каким образом просите вернуть деньги (реквизиты счета, с которого производилась оплата). Звонок по телефону или письмо через форму обращения на сайте авиакомпании таким уведомлением не является. 

Уведомление должно быть передано перевозчику под входящий номер или отправлено по почте. Направлять претензию следует именно авиакомпании, которая должна осуществлять полет, заказным письмом с уведомлением и с описью вложения, а не посреднику (например, в интернете от имени перевозчика билеты продал посредник).

В случае если заявленные требования к авиакомпании по возврату денег за билеты в соответствии со ст. 451 ГК РФ не будут удовлетворены перевозчиком в добровольном порядке, имущественный спор в соответствии со ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей будет разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей пассажир вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или пребывания; по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле