РЖД-партнёр.ру сообщает, что в сотрудничество вовлечены северные регионы стран БЕАТА с суровым климатом и относительно низкой плотностью населения.
В России это Архангельская и Мурманская области, Республики Карелия и Коми, а также Ненецкий автономный округ.
Основная цель проекта — обеспечить соответствие роста транспортной системы глобальным целям устойчивого развития ООН, включая безопасность дорожного движения.
Согласован проект совместного транспортного плана Баренцева региона.
Проект плана содержит предложения о развитии автодорожной, железнодорожной, морской и воздушной транспортной сети, описывает 16 трансграничных маршрутов на севере Европы и предлагает меры по их развитию.
«Транспортная система должна развиваться с учётом потребностей населения Баренцева региона, транспортных операторов и промышленных предприятий, климатических и географических особенностей, а также создавать новые возможности для ключевых отраслей экономики и туризма», — отметили в пресс-службе Минтранса России.
На территории России документ охватывает следующие маршруты:
• Петрозаводск — Мурманск — Киркенес (автомобильный и частично железнодорожный маршрут);
• Воркута — Котлас — Сыктывкар — Архангельск — Вартиус — Оулу (маршрут частично автомобильный, частично — железнодорожный);
• Архангельск — Мурманск — Европейский континент (морской маршрут);
• Рованиеми — Салла — Кандалакша (автомобильный маршрут);
• Мурманск — Райа-Йоосеппи — Ивало (автомобильный маршрут);
• Каяни — Петрозаводск (автомобильный и железнодорожный маршрут);
• авиасообщение в Баренцевом регионе.
В общем-то, это всё. В официальном релизе далее идёт информация про то, чем занимается БЕАТА.
Просто поглядели на карту и начертили линии, даже не вдаваясь в подробности и детали.