Завтра в Архангельске−7°CСеверодвинске−9°CОнеге−9°CВельске−9°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−14°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 02:27

Старый, тупой и лысый

24.05.2020 12:42
Рецензия на фильм «Бладшот» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Дэйв Уилсон.

В ролях: Вин Дизель, Гай Пирс, Ламорн Моррис, Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Сиддхартх Дхананджай, Талула Райли.

Премьера — 12-го марта.

На фоне печальных новостей о коварном вирусе, держащим в напряжении весь земной шар, довольно показательным для развлекательной индустрии становятся позиции различных киностудий относительно релизов их проектов.

Когда Universal переносит премьеру саги «Форсаж» и Бонда, а Sony меняют дату выхода даже для сиквела фильма про лесных кроликов, очевидно, что обратная позиция свидетельствует либо об очень сильной уверенности, либо о том, что в ленту верит примерно никто и будет крайне удобно сетовать на итоговый недобор по сборам в связи с пандемией.

И с «Бладшотом» происходит как раз именно эта ситуация. Вот только даже если человечеству не грозил никакой коронавирус, на экранизацию Valiant Comics всё равно никто не пошёл бы.

Вообще, конечно, больше всего обидно, что буквально два месяца назад та же самая Columbia Pictures выпустила крайне смелое и интересное продолжение к дилогии, которая к 2020 году казалась совершенно устарелой. В этом можно было усмотреть желание студии ответственно относиться к имеющимся у неё проектам, однако картина с Вином Дизелем обнуляет весь этот положительный настрой.

Возможно, проблема в какой-то степени заключается в том, что комикс-направление после успеха «Венома» и миллиарда «Вдали от дома» живёт какой-то своей отдельной независимой жизнью и не слушает, что происходит в других отделах, но, поверьте, в фильме «Бладшот» нет ничего такого, чтобы делало его хоть в какой-то степени значимым.

Это от первой и до последней секунды насквозь нелепая и совершенно невыносимая картина, за которую любому причастному к нему человеку должно было бы быть стыдно.

Фильм даже нельзя воспринимать, как некое guilty pleasure («предосудительное удовольствие»), потому что он становится невыносимым буквально с самого вступления, во время которого Дизель ликвидирует отряд террористов где-то в Африке, а потом тут же возвращается в объятие жены красотки, чтобы прогуляться по итальянскому рынку, заставляя думать, что ты смотришь не кино, а заставку старого караоке.

И да, вам станет очень стыдно, когда Дизель в итоге «доберётся до микрофона». Казалось бы, в современном мире кино про месть не должно быть чем-то сверхсложным, но эта простота довольна обманчива.

Ирония в том, что именно постановщики самого первого «Джона Уика» были изначальным выбором студии для режиссуры ленты, но затем они благополучно отвалились от проекта. Возможно потому, что Sony хотели оставаться в рамках рейтинга PG-13, и в итоге один успешно заставляет Киану «делать это опять» уже два фильма к ряду, а Литч просто снял другое кино про неубиваемого наёмника.

Естественно, глупо сравнивать между собой харизму Рейнольдса и Дизеля, но в «Бладшоте» Вин просто чудовищно не попадает в тональность своего героя, напоминая про грустную картофелину из самых слабых частей «Форсажа».

Но, понятное дело, его вечно озадаченное лицо не является краеугольным камнем всех неурядиц картины, которую буквально лепили по лекалам самого стереотипного кино 80-90-х с обязательными шутками про короткий член, типа смешным асоциальным техническим гением и отсутствием какой-либо логики или интриги на всём протяжении ленты.

Причём, есть ощущение, что даже попытки указать на недостатки проекта делают ему слишком много чести, поскольку подобным шагом мы ставим его в один ряд с нормальным кино, но, повторимся, ничего нормального там нет.

Здесь посредственный и утомительный экшен (даже сцена в туннеле с фальшфейером и мукой в какой-то момент вызывает слишком много вопросов), невероятно тупорылые герои (злодей использует Вина Дизеля, подменяя ему воспоминания, только для того, чтобы он ликвидировал его бывших сотрудников, причём последний даже не сильно расстраивается, когда узнаёт, что убивал всё это время невиновных) и кроме истории о том, что «я-месть» в кино ничего нет.

Совершенно не ясно, как из такого набора ребята собирались строить аж целую вселенную Valiant, но их надеждам не суждено сбыться, поскольку в современном мире (и так перегруженном комикс-культурой) выпускать такие вещи не просто некрасиво. Это позорно.

Причём не только для себя, но и для индустрии в целом, потому что именно такие вещи очень долго заставляли думать (особенно в нулевые), что фильмы по комиксам можно снимать спустя рукава. И уж насколько я спокойно относился к Марвел, но даже их самые слабые проекты вроде «Черной пантеры» или «Капитана Марвел» не вызывали столько раздражения и скуки.

По идее, такие вещи должны были остаться в прошлом или храниться под замком в специальном помещении, дабы никогда не выходить на свет и не пугать окружающих.

16+

Александр Губкин

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле