Заместителем председателя ОАО СМП избран Игорь Шавро.
Совет директоров утвердил состав правления ОАО СММ:
— Антонов Яков — генеральный директор ОАО СМП;
— Бельская Лидия — начальник финансового отдела ОАО СМП;
— Бреус Ирина — начальник управления кадров ОАО СМП;
— Клочковский Сергей — начальник управления безопасности мореплавания ОАО СМП;
— Суханов Николай — начальник управления эксплуатации флота ОАО СМП;
— Черепанова Татьяна — главный бухгалтер ОАО СМП.
Что любопытно, Клочковский и Суханов являются миноритарными (0,01 процента) акционерами ОАО СМП.
Основным акционером по данным эмитента является АО «Мурманское морское пароходство» — примерно 61 процент. У ближайшего «преследователя» ООО «СМППетербург» — всего около 0,13%
Конечным бенефициаром по данным «Контур.Фокус» является москвич Николай Куликов.
***
При этом главный акционер — «Мурманское морское пароходство» с марта текущего года находится в стадии банкротства — наблюдение.
Среди кредиторов — ВТБ, ООО «Аст-Мурманск», ООО «Газпром Нефть Шельф», Бункерная компания и прочие — всего 40.
Неоплаченных исполнительных производств более чем на 300 миллионов рублей.
***
ОАО «Северное морское пароходство» — судоходная компания с регистрацией в Архангельске.
Но юридический адрес в данном случае мало что значит. Даже знаменитое здание частью уже посдавалось в аренду. Значение для экономики Архангельской области сильно преувеличено.
Судите сами: по данным «Контур.Фокус» уже третий год подряд демонстрируется чистый убыток. Финансы на конец 2019 года:
Баланс — 2,6 млрд
Выручка — 3,3 млрд
Чистый убыток — 22,5 млн
Ангажированные отраслевые СМИ любят называть СМП «крупнейшей судоходной компанией». Однако, это явно похоже на преувеличение. Мягко говоря.
По данным налоговой отчётности СМП — это всего 806 сотрудников. Для «крупнейшей судоходной» скромно.
Флот СМП состоит из универсальных сухогрузов дедвейтом 2,5 — 9,25 тыс. тонн, которые перевозят все виды сухих грузов, включая радиоактивные и опасные грузы.
К состоянию судов есть вопросы. Так, последняя проверка 2019-го года показала, что не представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о транспортных средствах: т/х «Пионер Молдавии» (М К С 0000118), т/х «Иван Рябов» (М К С 0000119), «Павел Корчагин» (М К С 0000121), т/х «Капитан Глазачев» (М К С 0000125), т/х «Федор Вараксин» (М К С 0000126), Земснаряд «Онежский» (М К С 0000130), Буксирный ледокол «Норд» (М К С 0000135), Буксирный теплоход «Викинг» (М К С 0000137), Малый катер «Анатолий Галкин» (М Н С 0000140), Александр Сибиряков (МКС-0003402), т/х «Механик Семаков» (М К С0000109), т/х «Механик Фомин» (М К С 0000108), т/х «Механик Тюленев» (М К С 0000114), для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры
Кроме того, у СМП есть куча лицензий. И даже на розничную торговлю алкоголем в кафе по адресу: Архангельск, улица Советская, помещение 43.