Это фото сделано на крыльце Архангельского областного Собрания через пять минут после того, как северодвинский маклер Мандрыкин и игривый коллектив его веселых адептов сдали подписи.
То, что вы видите на фото, самими массовиками-затейниками было названо «Бал победителей». Празднично одетый Мандрыкин и ликующая группа людей с гаджетами.
Всё это происходило около пустого здания Собрания, на пустом крыльце, на пустой площади. Очень было похоже на шабаш сайентологов.
К чему «ломалась» комедия? Ведь она явно была не для народа здешнего, не для депутатов (они в отпусках) и даже не для журналистов (их не пригласили). Это «шапито» под названием «Бал победителей» на избиркомовском крыльце было организовано для видео.
Видео бала с праздничным Мандрыкиным под интершум визжащей за кадром толпы тут же выкладывалось в соцсети и направлялось кураторам из рядов московской несистемной оппозиции.
А именно господам Гудкову-младшему и Шлосбергу.
Мандрыкинским активистам очень нужно было дать понять туда, в московское антипутинское подполье, что здесь, в Архангельске реально нарастает выдающаяся революционная сила, ситуация близка к победе, а несистемный кандидат реально прошёл муниципальный фильтр и готов вцепиться в губернаторское кресло.
Победа близка, нашествие легитимно, ряды стройны, настроение боевое. Нужна только поддержка федеральных протестных авторитетов.
Гудков-младший, Шлосберг и прочие деятели протестного подполья клюнули на постановочную картинку, как рыбка клюёт на блесну, и высказались.
Финита ля комедия. Ну а дальше — позор от осознания того, как их, великих оппозиционеров, просто как обычных замкадовских лохов развели адепты простого северодвинского маклера.
Дело в том, что Мандрыкин сдал в избирком непроходной пакет подписей по мунинипальному фильтру. Чем изрядно подвёл поручившихся за него своей репутацией Гудкова-мл. и Шлосберга.
Московские пассионарии сами виноваты — зачем верить всякому маклеру? Надо самим контролировать ситуацию и поменьше пялиться в смартфоны.
Вот как всё развивалось…
Говорят, что вчера федеральные оппозиционеры начали получать от своих конфидентов из Архангельска (а цепочка тянется чуть ли не к ближнему кругу самого кандидата) обескураживающую информацию. В частности, вот список из тех 20 районов и городских округов, в которых Мандрыкин собрал подписи депутатов 1-го уровня.
- Вельский,
- Вилегодский,
- Виноградовский,
- Каргопольский,
- Котласский,
- Красноборский,
- Ленский,
- Лешуконский,
- Онежский,
- Пинежский,
- Приморский,
- Устьянский,
- Холмогорский,
- Шенкурский,
- Архангельск,
- Коряжма,
- Котлас,
- Северодвинск,
- Нарьян-Мар,
- Заполярный район.
Нюанс в том, что их должно быть не меньше 21 и, если это подтвердится проверкой комиссии, то означает провал кампании кандидата от «Яблока».
Вроде бы мелочь. Но это закон. Его не переплюнуть — хоть ори, хоть не ори, хоть стучись головой.
Это как в статье 228 УК РФ: до 1 грамма — 1 часть (до 3 лет), 1,1 грамма — 228, часть 2 (до десяти лет).
ЗАКОН!
И едва ли Мандрыкин не понимал этого. Гудков-мл., Шлосберг, Явлинский — те великие, витают в облаках. Им простительно не знать таких мелочей.
Кстати, не исключено, что при проверке выяснятся и другие подробности.
К примеру, Мандрыкин почему-то приступил к процедуре сбора подписей чуть позже остальных. Многие уже отдали свои подписи и нотариально их заверили. И тут приходит к ним весь такой красивый из себя Мандрыкин.
Ну как такому отказать.
И многие не отказывали себе в удовольствии чпокнуть автограф. Тем более, что пирожок с полки всегда соблазнителен.
С точки зрения подписанта и сборщика все законно.
Но…
Действительной является первая подпись: вторая и третья, поставленные за других кандидатов, — сущее шапито. «Ушко от селёдки».
Вот именно таких «ушек от селёдки» у весёлого маклера может оказаться много.
Пусть потом сами разбираются, кому «спасибо» говорить.
А ещё, проявив подобную аляповатость, мандрыкинские фактически «слили» и протест внутри области. А «Стоп Шиес» с «Поморье не помойка!» ТАК НА НИХ НАДЕЯЛИСЬ…
Подстава «Стоп Шиесу». Подножка.
Дозвониться до Мандрыкина оказалось невозможно. Но в Агентстве недвижимости маклера люди ответили.
Они, похоже, просто не поняли, что произошло и до сих пор уверены, что всё чики-пуки и победа уже в кармане.
Игра!
P.S.
И «вишенка на торте». Судя по имеющимся данным, избирательный фонд Мандрыкина — всего 100 тысяч рублей.
Почти ноль. Собирается ли он и собирался ли вообще вести избирательную кампанию?