15 октября соберётся комиссия по отбору кандидатов в составе 8 человек: 4 от гордумы (Мария Харченко, Сергей Малиновский, Александр Петухов, Дмитрий Акишев), 4 от правительства области (их имена станут известны в первую неделю октября).
Окончательное решение о новом главе Архангельска вынесут на 1-й сессии городской Думы после 15 октября.
На сегодняшний день лишь двое человек подали документы для участия в конкурсе — блогер Михаил Шишов и архангельский депутат Михаил Федотов.
Кроме того, желание изъявили Сергей Юрковский и депутат Сергей Пономарёв.
***
К числу наиболее значимых знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы муниципального образования и определяющих его профессиональный уровень, относятся:
1) практические знания, умения, навыки, обуславливающие профессиональную компетентность:
- знания о направлениях деятельности муниципального образования, состоянии и проблемах развития муниципального образования;
- навыки долгосрочного планирования;
- навыки системного мышления — умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций;
- умение выявлять новые тенденции в практике государственного и муниципального управления, использовать их в своей работе;
- осознание влияния результатов своей работы на результаты работы муниципального образования в целом;
- умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;
- умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов;
- навык оптимального распределения и использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы;
- навыки работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативные правовые акты и т. п.);
- навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;
2) знания и умения в области работы с нормативными правовыми актами:
- способность ориентироваться в нормативных правовых актах;
- наличие представлений о роли законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области в регулировании вопросов организации и осуществления местного самоуправления;
- общая грамотность;
- умение работать с электронными справочными правовыми базами.
3) коммуникативные умения и навыки:
- выстраивание эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией и на разных условиях взаимодействия;
- умение работать с руководителями организаций, населением, налаживать с ними контакт;
- навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;
- способность учитывать в профессиональной деятельности этнокультурные, этнонациональные и этноконфессиональные особенности;
- владение навыками межкультурной коммуникации;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций;
- умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
- умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта;
- умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.