Завтра в Архангельске +11°CСеверодвинске +11°CОнеге +10°CВельске +8°CМирном +8°CШенкурске +8°CЯренске +8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 04.10.2020 13:41

Светлая память

04.10.2020 13:08
Рецензия на фильм «Капоне: Лицо со шрамом» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Джош Транк

В ролях: Том Харди, Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Эл Сапьенза, Кэтрин Нардуччи

Премьера: 1 октября 2020 года

Отошедший от дел Аль Капоне доживает последние дни в своем особняке во Флориде: валяется с детьми в грязи, слушает биографические радиопостановки и толкает нравоучительные речи о смысле Дне благодарения.

Бывший глава мафии Чикаго пока еще в своем уме, но уже страдает недержанием. На почве проблем со здоровьем жена Мэй вызывает врача и старого друга Джонни. Первый приезжает, чтобы надеть на легендарного гангстера подгузник, второй — чтобы выслушать историю о спрятанных неведомо где 10 миллионах долларов.

Автором этого спорного в жанровом определении байопика выступил режиссер-неудачник Джош Транк, создатель занятного фильма «Фантастическая четверка», которая на полдесятилетия похоронила карьеру постановщика.

«Лицо со шрамом» — третья картина Транка. Фильм с Томом Харди в роли гангстера Аля Капоне, вероятно, должен был реабилитировать молодого режиссера в глазах как индустрии, так и зрителя. И если индустрия осталась довольна продажами на VoD, то зрители картиной — как-то не очень.

Капоне в фильме Транка живет в мире мнимой силы. Лужайки его особняка сплошь заставлены античными богами, а в центре всего — сам Юлий Цезарь. Любимая же скульптура Фонзо — Леди Атлас, держащая на плечах мир, а под боком — корзинку с ребенком. Очевидная демонстрация идеи про власть и семью. Примечательно, что сзади скульптура очень походит на символ мужской силы, лишение которого — неизбежная участь Фонзо.

Герой Тома Харди балансирует на границе между воспоминаниями и реальностью, периодически переваливаясь то в одну сторону, то в другую. В первом живет Аль Капоне, великий Лицо со шрамом — антигерой, переигравший всех и спрятавший гору денег.

Во втором — его зовут Фонзе («Аль» — под запретом жены), и он давно вышедший на пенсию гангстер. Он пускает слюни, не может вспомнить собственного имени, а его родственники повально меняют фамилию. Наблюдать за перфомансом Харди как минимум любопытно. Британец, завораживающе ругающийся на итальянском, кряхтящий, мычащий и мусолящий во рту корнеплод, сходу заслоняет собой весь остальной каст.

Жена, друзья, родственники и безликие ФБР-овцы — все они бессмысленно крутятся вокруг героя.Вины актеров в этом, конечно, никакой нет. Что Линда Карделлини, что Мэтт Дилон — хорошие артисты, но исполняют они здесь скучноватые роли героев-функций: когда нужно сменить Фонзе подгузник или вырвать себе глаза, они тут как тут.

Сделать фильм о герое, потерявшим власть и вот-вот потеряющим рассудок — интересное решение для режиссера до этого снимавшего о том, как власть приобретается и как с ней жить дальше. Ткнуть в кого-то пальцем со словами: «Посмотрите, как он на самом деле жалок и смешон» — приятно и не так уж и сложно.

И, в конечном счете, наверно, даже правильно. Взять и низвергнуть самого популярного в масскульте бандита с его шрамом, полосатым костюмом и фразочками в духе «ничего личного, это просто бизнес» до немощного сифилитика в подгузнике и морковкой вместо сигары.

Увы, снимая эту непритязательную драму про смерть и потерянное вместе с властью достоинство, Транк сделал кино не столько талантливое, сколько невыносимое. Творческое достижение у этого фильма ровным счетом одно. Принадлежит оно, разумеется, Тому Харди.

За почти столетнюю историю фильмов об Аль Капоне, много кому довелось поносить полосатый костюм самого известного гангстера. В нем рэкетировали чикагские заведения, разбивали головы битой и вышибали пьяниц из притона, но талантливый британец стал первым, кто в него помочился.

Все это смотрелось бы свежо, если бы со времен выхода «Ирландца» не прошло менее полугода.

Александр Губкин

18+

Редакция благодарит компанию «Шестеозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле