Вот октябрьский график закрытия железнодорожного моста. Он представлен сегодня городской администрацией Архангельска:
— 12 октября с 9:00 до 13 октября 5:00.
— 18 октября с 9:00 до 19 октября 5:00.
— 28 октября с 9:00 до 29 октября 5:00.
***
Между тем, в Архангельске до сих пор обсуждают воскресный апокалипсис на въезде в город.
Люди стояли в пробках по три с половиной часа.
Просто власти закрыли Северодвинский мост, при том, что второй путепровод в Архангельск – Краснофлотский мост — также на ремонте и там трафик ограничен наполовину — вместо четырех полос работают две.
Власть при этом, оправдываясь, «лепит» про то, что «мы же предупреждали» и «мосты надо ремонтировать».
А почему нельзя было скоординировать и все продумать? Ведь Северодвинский мост ремонтирует РЖД — на сто процентов государственная структура (хоть и формально ПАО). А Краснофлотский мост ремонтирует федеральный Автодор – тоже госструктура.
Госструктура – власть. И мэрия Архангельска — тоже власть.
Но одни — власть федеральная, а мэрия — это что? По сути сельсовет.
Никто горадмин не спрашивал. И горадмин голос не подавал, поскольку не уполномочен.
То есть как умные собаки – смотрят, все понимают, но ничего сказать не могут.
В итоге маразм крепчает, граждане возмущены, люди терпят колоссальные неудобства. При Сталине за такое бы уже привели приговор в исполнение по статье «вредительство и саботаж».
Но у нас демократия. Или как бы демократия, а на деле – страна победившего маразма.
И вот грядёт следующий акт драмы: Северодвинский мост будет перекрыт в понедельник, 12 октября, с девяти утра (!) до пяти утра 13 октября.
Краснофлотский тоже будет в заторе из-за двух полос проезда вместо четырёх.
Всё так и произойдет. Ибо неизбежность. Чуда не будет.
И в качестве ремарки: Крымский мост построили за меньшие сроки, чем наш Краснофлотский ремонтируют.
***
В советские времена было много анекдотов про Брежнева. Запомнился один.
Выступает «дорогой Леонид Ильич» в Баку и произносит: «Дорогая Индира Ганди…»
Брежневу шепчут: «Это не Индира Ганди, это Гейдар Алиев».
Брежнев отвечает: «Да я вижу, что это Алиев, но в бумаге написано Индира Ганди, значит Индира Ганди».
Дедушка Леонид Ильич то ли прикалывался, то ли реально в маразме был. С тех пор минули десятилетия, поменялась страна, строй…
А маразм всё крепчает. Или это не маразм, а кто-то прикалывается над народом?
Вредительство мы наблюдаем практически ежедневно. Оно вредительство по сути, а по закону…
А по закону всё законно.
***
Вот как сегодня прокомментировали ситуацию официальные лица…
Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Валентин Прилепин:
— Больших усилий стоило добиться внесения изменений в проект капремонта Северодвинского моста. Изначально предполагалось, что он будет полностью закрыт для движения на 60 суток.
В итоге удалось достичь договоренности, чтобы работа производилась в основном в ночное время, а днем — лишь в определенные 20-часовые «окна».
Разумеется, для города было бы удобнее, чтобы ремонт двух мостов производился по очереди. Но было выделено финансирование по разным бюджетам — из федеральной казны и средств РЖД. Учитывая потребность в капремонте, отказаться от средств ни одна из сторон не сочла возможным.
Руководитель производственного участка компании «Мостоотряд-47» Рамиз Тукаев:
— Даты закрытия Северодвинского моста были определены более чем за 3 месяца. Решение принимала железная дорога.
На эти даты была отменена продажа билетов на пассажирские поезда, скорректированы графики грузовых составов. Когда дается «окно» с полным перекрытием движения, мы проводим работы по замене опорных частей моста. Это серьезное мероприятие, требующее подготовки и времени на реализацию каждого этапа.
Директор Архангельского филиала ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Алексей Бабицкий:
— Средства на ремонт Краснофлотского моста выделены из федерального бюджета, поскольку мост является федеральной собственностью.
Мы производим ремонт опор, пролета подъемной части длиной около 1 километра, замену барьерных ограждений, гидроизоляции, дорожной одежды, деформационных швов.
Это огромный объем работы, который завершится летом-осенью следующего года.
На время перекрытия Северодвинского моста открыть для движения все полосы не представляется возможным: сейчас ведутся работы, которые не видно водителям, — с фасадной части сооружения.
Движение по открытым полосам затрудняет деформационный шов, который находится в аварийном состоянии. Ремонту он не подлежит, и в дальнейшем будет полностью заменен.
Просим жителей с пониманием отнестись к ситуации, когда быстрый проезд по мосту невозможен: это временные трудности, но капремонт позволит сделать мост безопасным на многие годы вперед.
Суровый P.S.
Чуете…
Какие они все вежливые, умные и заботливые. Знаете, в чём им не везёт? Не везёт всегда и всем ответственным руководителям в России. Давно и крепко не везёт…
Им не повезло с народом. Они ночами не спят, икру не могут жрать, всё думы думают и пашут.
А народу всё не нравится. И всё-то людям не удобно, всё-то они ропщут и ругаются.
Никак не могут войти в положение.
А положение — оно всегда сложное.
То денег нет, то деньги есть, но не вовремя.
Дурдому. Быть…