Укладка плит на крыльцо Драмтеатра закончилась этим летом, аккуратно запакованная плитка лежала на заднем дворе театра ровно до того момента, как о ней начало писать ИА «Эхо СЕВЕРА». Напомним, последняя публикация вышла накануне.
Утром 14-го октября один из читателей прислал в редакцию фото, как кран загружает плитку в крытую фуру.
Пока органы БЭП расчехляют машины бюрократии, всю плитку уже успеют увезти в неизвестном направлении.
Стоит отметить, что Сергей Самодов прокомментировал на своей странице в Фейсбуке эту ситуацию. По его словам, он мог бы продать дороже, да никто не берёт, — далее цитата:
«Укладка новых гранитных плит была предусмотрена проектом, потому что при демонтаже почти половина старых плит раскололись (кажется, нарушена причинно-следственная связь: обычно сначала утверждается проект, а потом рабочие приступают к уничтожению плит, — прим. ред).
Старые плиты — частично целые, но с клеем, частично сломанные — могли просто лежать на территории Петровского парка. НО! Театр смог их продать и заработать. Сначала мы уточнили, заинтересуется ли кто-то в Архангельской области покупкой старых плит. Представители нескольких компаний приходили, осматривали гранит и говорили, что этот неликвид им не нужен».
Конец цитаты.
Дабы избежать упрёков в вырывании из контекста, приводим ссылку на пост целиком.
Нам удалось найти два конкурса на покупку плит на 372 тысячи рублей и 47 тысяч рублей.
Фразы «колотые плиты», «резаные плиты», «строительный мусор» присутствуют только в последнем — самом дешёвом конкурсе. Вот ссылка.
В контракте за 372 тысячи написано следующее:
«Состояние лицевой поверхности цельных плит хорошее, имеются следы эксплуатации, задняя сторона имеет сколы и остатки клея. Плиты могут быть использованы по своему прямому назначению».
То есть, раскололась не «почти половина», а почти 10%, если смотреть по цене. Если сравнить площадь работ и площадь целой плитки, продаваемой с аукциона, получается, что порядка 35% плитки составлял тот самый «неликвид».
Кроме того, благодаря посту в Фейсбуке стало известно, что некий Дмитрий Криворучко — владелец двух фирм. Одна из них, как сказал сам Самодов, находится в Москве и называется ООО «ЮБ „Защита собственности“», занимается юридическими консультациями, строительством жилых и нежилых зданий и посредничеством при различных сделках.
Зачем строительной фирме из Москвы «неликвид», как выражается директор Драмтеатра?
Примечательно также, что в обоих аукционах Криворучко делал только один шаг и забирал лот. То есть, фактически конкурент принимал вялое участие в торгах.
И остаётся вопрос: почему плитку грузят именно сейчас — неужели дата вчерашней публикации совпала с датой исполнения обязательств?
В конце добавим список нарушений при текущем ремонте, которыми с аудиторий поделился сам Сергей Самодов, за что благодарим его от лица редакции (орфография автора сохранена):
- Нет возможности проверить работоспособность системы электрического отопления «теплый пол»;
- Затирка швов между плитами полностью не выполнена, имеются пропуски в затирки швов.
- Затирка не однородная, использован состав разных цветов;
- Центральное ограждение из нержавеющей стали не закреплено;
- Прилегающая территория не восстановлена после хозяйственной деятельности подрядчика.
- На прилегающей к крыльцу брусчатке присутствуют несчищаемые следы бетона.
- На фасаде здания присутствуют следы бетона, скотча.
- На реечном потолке фасада здания присутствуют следы бетона.
- Имеются сколы на выступающих элементах гранитных плит.
- На гранитных плитах присутствуют следы затирки и клея.
- Необходимо полностью очистить поверхность гранита.
- Гранитные плиты на пандусе со страны пр-т Троицкого уложены с провалами (ямами).
- На центральной площадке крыльца, и на ступенях присутствуют участки с контруклоном гранитных плит, что создает скопление атмосферных осадков, луж и препятствует естественному водоотведению с площади крыльца.
По словам директора Драмтеатра, сейчас подрядчик должен устранить замечания. Контролировать его работу также привлечено СРО.