Таково мнение известного архангельского адвоката Леонида Кожевникова.
К адвокату Кожевникову неоднократно обращаются граждане, которым отказано в обслуживании в масках (на этом настаивает Штаб по борьбе в коронавирусом).
Адвокат вычленил два вопроса, на которые приходится отвечать:
— Могут ли отказать в обслуживании в магазине из-за отсутствия маски?
— Могут ли Вас не пускать в магазин без маски?
Леонид, опираясь на закон и судебную практику, полагает следующее, — далее цитата:
1. Да, сотрудники магазина вправе отказать в обслуживании потребителям без масок. Так, региональные власти вправе принимать нормативные акты, которые обязывают граждан при посещении объектов розничной торговли использовать маски (средства индивидуальной защиты). Если такой нормативно-правовой акт принят в вашем регионе, то его необходимо соблюдать и отказ в обслуживании будет законным.
2. А вот четкой правой позиции чтобы не пускать в магазин потребителя без маски и воспрепятствовать нахождению на территории торговой точки пока нет.
Персонал магазина может лишь сделать следующее:
— уведомить посетителя о необходимости использовать маску;
— попросить удалиться (без применения силы);
— отказать в обслуживании публичного договора купли-продажи;
— в случае агрессивного поведения потребителя, оскорблений и угроз со стороны последнего, вызвать наряд полиции.