Завтра в Архангельске−3°CСеверодвинске−4°CОнеге−6°CВельске−2°CМирном−4°CШенкурске−2°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 02.02.2024 17:31

Глава Плесецкого района Арсентьев: «Мы начинаем процедуру объединения в муниципальный округ»

20.11.2020 18:58
Плесецкий район начал процедуру объединения в муниципальный округ. Напомним, на сегодняшний день из 19 муниципальных районов области два — Каргопольский и Вилегодский — приняли решение об объединении.

Главой Плесецкого района подписано постановление об инициативе преобразования. Вполне возможно, что событие станет историческим, поскольку с этого момента положено официальное начало общественных обсуждений возможности объединения поселений в единый муниципальный округ.

Главам администраций и в поселковые представительные органы направлены письма с приложением подписанного постановления и просьбой рассмотрения указанной инициативы по результатам публичных слушаний.

Напомним, тема объединения поднималась в районе неоднократно. В 2017 году часть поселений даже укрупнили, но предлагаемая сегодня главой района инициатива предполагает, по своей сути, возврат к уже забытой системе единого «райисполкома» и «сельсоветов» на местах.

Сразу оговоримся, что тема для дискуссий по этому поводу крайне обширная — как и в любом вопросе, здесь есть свои сторонники и противники. Поэтому за первыми комментариями мы обратились непосредственно к автору идеи — главе Плесецкого района Игорю Арсентьеву.

ИА «Эхо СЕВЕРА»:

— Игорь Валентинович, начнем, пожалуй, с главного вопроса, который волнует всех жителей района — зачем? Каковы, на ваш взгляд, предпосылки и мотивы к объединению?

Игорь Арсентьев:

— Возможно, буду резок, но за год работы пришел к глубокому убеждению — действующая у нас модель местного самоуправления — район и поселения — себя изживает. Некоторые сельские муниципалитеты, в моем понимании, уже являются банкротами, какая-то их часть просто работает на содержание собственных органов управления, все остальные едва сводят концы с концами. Только городские поселения имеют относительно самостоятельные бюджеты, хотя и у них, если приглядеться, накопилось множество проблем, которые без поддержки им не решить.

И хочу сразу развеять главное опасение многих жителей, зачастую искусственно им навязанное, о том, что при объединении в муниципальный округ будут ликвидированы все поселковые администрации. Нет! Это история не об этом!

Главная цель — выстроить такую вертикаль управления, которая позволит привлекать дополнительные средства и эффективно реализовывать мероприятия государственных программ. А таких возможностей, поверьте мне, у округа куда больше, чем у района. При этом мы прекрасно понимаем и другую, не менее важную задачу — сохранить доступность органов местного самоуправления для всех жителей района.

— А что мешает пойти по уже пройденному пути — укрупнения поселений?

— И куда этот путь?! Давайте предположим — сельское поселение Тарасовское присоединим к Плесецку. Собственных доходов у поселения около 100 тысяч рублей, бюджет в целом около миллиона. Вся разница — различные межбюджетные субсидии из районного и областного бюджетов. В случае присоединения к Плесецку местная администрация однозначно закрывается, полномочия по содержанию дорог, жилфонда, освещению и прочие переходят от района к городскому поселению, как и все расходы, связанные с укрупнением. Взамен бюджет Плесецка получает около ста тысяч рублей в год. Схожая ситуация в МО «Пуксоозерское».

За примерами уже состоявшихся укрупнений тоже далеко ходить не надо. Ломовое и Холмогорское остались без администраций, как и жители бывшего МО «Кенорецкое». Сегодня этими территориями в силу своих возможностей занимается районная администрация. В чем логика подобных укрупнений? Надо честно признать, что укрупнение поселений ни одну из системных проблем района не решит.

— Тогда в чем отличие объединения в округ от укрупнения поселений?

— С правовой точки зрения, если брать процедуру, то процесс объединения принципиально от укрупнения не отличается — проводятся публичные слушания, затем представительные органы поселений принимают решение — согласны, либо нет.

В случае с округом, если менее 13 из 14 поселений района поддержит инициативу об объединении, то вопрос отпадает. В таком случае в сентябре будущего года мы будем избирать депутатов в 12 поселениях. По нашим самым скромным подсчетам это обойдется местным бюджетам примерно в 6 миллионов рублей.

Учитывая, что желающих стать поселковыми депутатами, особенно в сельских поселениях, мягко говоря, немного, уверенности, что все выборы состоятся с первого раза, нет. Следовательно, процедура будет повторяться, снова затраты бюджета. Затем сформированные советы должны избирать глав — здесь с кадрами ситуация не лучше.

Еще раз подчеркну — в случае объединения в округ для жителей района доступность органов власти, говоря проще, местных администраций, никак не изменится, мы также будем прилагать все усилия, чтобы территориальные представительства имели еще большую доступность для людей. Поэтому о сокращениях сегодня речи не идет.

Знаю, что противятся объединению сегодня некоторые, скажем так, лица, понимающие, что нам с ними не по пути и теряющие какую-то личную заинтересованность в существующем положении дел. Поэтому при обсуждении данной темы необходимо, как говорится, отделять зерна от плевел — доводы должны быть объективными.

Что касается себя, то профессионализм и компетентность для меня всегда на первом месте при решении кадровых вопросов, поэтому, безусловно, будем расставаться с теми, кто работать не умеет или не хочет. И это не моя какая-то прихоть, поверьте, таковы требования времени — федеральные и региональные власти диктуют жесткие условия использования средств, выделяемых в рамках нацпроектов и государственных программ…

— Вот, на наш взгляд, тоже интересный момент — район и так участвует в нацпроектах и программах. Что изменится при переходе в округ?

— Думаю, вопрос надо ставить иначе — какие преимущества у муниципального округа перед муниципальным районом? Здесь надо рассказать предысторию. В мае текущего года были приняты изменения в областной закон о местном самоуправлении, предусматривающие условия государственной поддержки создания и развития муниципальных округов в Архангельской области.

Ключевые моменты — при создании муниципального округа правительством региона утверждается специальная программа социально-экономического развития данной территории, подкрепленная соответствующим финансированием. Увеличивается норматив отчислений в окружной бюджет по ряду доходов, в том числе по НДФЛ и в дорожный фонд. Устанавливается поддержка в виде выделения дополнительных средств, объем которых рассчитывается исходя из собственных доходов.

В Каргопольском районе, для примера, этот объем составил около 90 миллионов рублей на три года. В этом и заключается приоритетность финансирования муниципальных округов. К слову, распространяются все эти преференции пока на период до 2024 года.

Важный, на мой взгляд, момент — выборные и организационно-технические мероприятия, связанные с созданием муниципального округа, софинансируются из областного бюджета. Кроме того, появляется возможность пересмотра структуры управления и фонда оплаты труда муниципальных служащих. А кадровая проблема сегодня в муниципалитете стоит не менее остро, чем, пожалуй, в медицине.

— Предположим, что положительное решение по созданию округа будет принято. Каков механизм, если кратко?

— Сейчас мы начали процедуру общественного обсуждения, далее во всех поселениях будут организованы публичные слушания по данному вопросу, затем соответствующий проект решения будет рассматриваться на сессиях представительных органов поселений и района. Повторюсь, если менее 13 поселений поддержат инициативу, процесс завершается.

В случае положительного решения мы обратимся к главе региона о внесении в областное Собрание проекта областного закона о создании Плесецкого муниципального округа. В случае принятия областными депутатами данного законопроекта в сентябре мы будем выбирать уже единое окружное Собрание депутатов и дальше работать над Уставом, структурой управления и бюджетом муниципального округа.

Как видите, процедура достаточно сложная, но в то же время максимально открытая. Вопросов по этой теме мне поступает огромное количество, но на каждый из них мы будем планомерно отвечать, в том числе через средства массовой информации.

Резюмируя, еще раз хотел бы отметить, что мы не занимаемся оптимизацией, как кто-то упорно пытается этот процесс преподносить. Это административная реформа, целью которой является создание эффективного механизма управления, который позволит всем нам получить дополнительные возможности при реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле