Чиновники пусть и частично, но всё же услышали голос бизнеса, считают в Партии Роста. Ранее региональные отделения партии выступили за отмену обязательной маркировки молочной продукции.
В августе соответствующие обращения политики направили губернаторам Астраханской, Архангельской, Московской, Ростовской, Самарской областей, главам республик Башкортостан, Кабардино-Балкария и Краснодарского края.
«Просим глав регионов поддержать позицию молокоперерабатывающих предприятий и содействовать внесению изменений в распоряжение правительства РФ № 792 в части исключения молочной продукции из перечня товаров, подлежащих маркировке», — говорилось в письмах.
По мнению предпринимателей, введение маркировки молочной продукции, особенно во время коронакризиса, станет угрозой для более 2,5 тысяч крупных и средних отечественных предприятий:
- затраты на приобретение и установку нового оборудования (от 6 до 300 млн рублей) не окупятся;
- скорость конвейеров будет снижена, что приведёт к потерям производительности труда до 40%;
- с решением главной задачи введения цифровой маркировки — борьбой с контрафактом — гораздо эффективнее справится система «Меркурий»: с помощью неё доля фальсификата на рынке молочной продукции уже сократилась до 1%.
В итоге предприниматели выиграли время. Доработанный проект специалистов Минпромторга внесён в правительство. Документ предполагает, что:
- сыры и мороженое начнут маркировать с 1 июня 2021 года;
- молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток — с 1 сентября 2021 года;
- молочку со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года;
- сведения о выводе из оборота — участники начнут передавать с 1 декабря 2021 года;
- учёт маркированных партий продукции введут с 1 июня 2022 года;
- введение поштучной прослеживаемости — с 1 декабря 2023 года.
Напомним, в предыдущей версии документа было прописано, что внедрять систему цифровой маркировки выпускаемой продукции молокоперерабатывающие предприятия будут обязаны с 20 января 2021 года.