Завтра в Архангельске−7°CСеверодвинске−9°CОнеге−9°CВельске−9°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−14°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 23:36

Приоритет пешеходам

23.12.2020 16:46
Новая команда архангельского градоначальника Морева серьёзно намерена навести порядок в столице Поморья. Особое внимание – дорогам.

В Архангельск пришёл очередной виток потепления, который вылился в растаявшие дороги, грязь и скользкие тротуары. Люди негодуют и задаются очевидным вопрос: когда уже наконец город начнёт преображаться в лучшую сторону? Такая надежда задребезжала, во-первых, с приходом нового губернатора Александра Цыбульского, который с ходу взялся за дороги, во-вторых, с назначением нового главы — Дмитрия Морева, который распустил прежнюю команду, подвергшуюся нещадной критике горожан. Среди новых лиц — заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий Максимов.

Каждый день он объезжает город, забираясь в самые отдалённые его уголки, чтобы воочию увидеть, как обстоят дела с уборкой и ремонтом. Сегодня в вояж вместе с ним отправился наш корреспондент, который попытал Юрия Максимова о грядущих переменах в содержании столицы Поморья.

Напомним, что с января расторгается контракт с Плесецким дорожным управлением, которое убирало Архангельск с 2016 года. Причина на поверхности — и власти, и люди сошлись в единодушном мнении, что подрядчик просто не справляется с работой.

— В этом случае мы оказались заложниками ситуации, — рассказывает Юрий Максимов. — Понятно, что по договору дороги убирает подрядчик, но претензии людей обращены именно к власти. Поэтому с января в Архангельск придёт новая компания, которая будет заниматься уборкой города. И работать она будет по новому техзаданию.

Основные отличия заключают в двух моментах.

Во-первых, мы ввели обеспечение исполнения гарантийных обязательств. Суть в следующем. Подрядчик вносит определённую сумму на счёт заказчика и, если положенный срок он отработал качественно, её забирает. Если нет — какая-то часть будет удержана.

Мы говорим именно о гарантийных обязательствах. Некачественная уборка — это немного другая история. Работа подрядчика заключается не в том, чтобы только смести и вывезти снег, но и осуществлять так называемый ямочный ремонт на проблемных объектах: инъекционным методом, литым асфальтом и т. д. И вот чтобы гарантия на них была не просто на бумаге, мы вносим обеспечение её выполнения в контракт: в случае ненадлежащего выполнения работ компания просто потеряет деньги. Таким образом мы рассчитываем повысить исполнительную дисциплину подрядчика.

Это очень важный момент, так как ямочный ремонт необходимо делать вовремя. Когда автомобиль проезжает по яме, он осуществляет уже не динамическую нагрузку, а ударную, соответственно, разрушение дорожного полотна происходит в разы быстрее.

Раньше в Архангельске применялся инъекционный метод ямочного ремонта — грубо говоря, в неё задувался щебень с битумом. Мы постарались это из контракта исключить, оставив такой метод только на продольных швах. Во-первых, когда автомобиль попадает в заделанную таким образом яму из неё вылетают камни, которые могут попасть в лобовое стекло идущего сзади автомобиля, во-вторых, предел температуры для этого метода — 5 градусов.

По новой технологии порог температуры — до -10 градусов. Принцип тот же, что и при ремонте картами — литым асфальтобетоном: смесь из мелкофракционного щебня, минерального порошка, битума, песка и т. д. Но битума в этой смеси, температура которой около 250 градусов, существенно больше. Он обеспечивает вязкость. Поэтому при укладке в яму даже её кромки становятся эластичными, таким образом, не требуется даже и использование катка. 

И да, эту смесь можно класть прямо в снег и воду, потому что благодаря высокой температуре всё это дело просто выпарится. Износ при такой технологии меньше, а стоимость примерно такая же, что и при «инъекции». И мы не такие богатые, чтобы делать плохо, а потом постоянно переделывать.

Второй важный аспект — время уборки. Дороги должны быть приведены в нормативное состояние до 7 утра, тротуары — до 7:30. Раньше было просто — дороги первой категории чистились через 3 часа после снегопада, второй через 4, третьей — через 5.

Мы готовы к тому, что на нас может обрушиться критика из-за этого, но всё равно надо что-то делать для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

И мы очень надеемся, что конкурс выиграет добросовестный подрядчик, который будет готов к диалогу с властями.

От механической уборки наледи, которая оставляла за собой вот такие следы — нынешняя власть планирует кардинально уйти.

— Почему выбран срок для нового контракта зима-лето-зима (январь 2021 — апрель 2022)?

— Делать содержание зима — лето и уходить в осень, когда подрядчик понимает, что с октября он уже не будет работать — неправильно с точки зрения завоза пескосоляной смеси, подготовки техники к зимнему содержанию и т. д. На это нужен сезон. Поэтому мы приняли такой срок: две зимы, одно лето. В апреле контракт заканчивается, и у нас будет время учесть возникшие проблемы и предусмотреть методы их решения в следующем контракте.

— Плесецкое дорожное управление ссылалось на то, что им выделена малая сумма: якобы для нормального содержания нужно не 800 млн рублей, а 1,9 млрд. Кроме того, упор делался на то, что они работают согласно техническому заданию. Получается, что раньше оно было составлено неграмотно?

— Сейчас ощущается острая проблема кадров. Отсюда вытекает и неграмотное техническое задание. Вообще в дорожной отрасли необходимо антикризисное управление, непопулярные шаги.

Новый подрядчик должен понимать, что мы будем контролировать его работу жёстко и ежедневно. Просто прийти и ничего не делать не получится. Мы также обсуждаем вопрос о создании отдельного структурного подразделения, которое будет постоянно мониторить ситуацию с содержанием дорог.

Юрий Максимов считает, что нецелесообразно убирать снег вплотную к бордюрному камню: так есть высокая вероятно его разрушения и ускоряется уборка. Принципиально такой слой на движение автомобилей не влияет.

— В данный момент функцию контроля, по сути, выполняете вы. Что особенно вас возмутило во время таких рабочих поездок?

— Нет приоритета у тротуаров. Подрядчик считает, что проезжую часть почистил и хватит. Но мы, и Дмитрий Александрович Морев придерживается такого же мнения, считаем, что нужно убирать именно пешеходные зоны. Опять же, это может привести к критике со стороны водителей, но, повторяюсь, мы к этому готовы.

— Прежний подрядчик внедрил технологию растопки наледи на проезжей части солевым раствором. Изредка так «топились» тротуары. Это продолжится или мы вернёмся к тому, что было раньше?

— Растопка тротуаров либо должна быть постоянной, как в Москве или Санкт-Петербурге, либо её не должно быть вовсе. С нашим количество снега это очень затратно и невозможно физически. Для Архангельска подходит естественное уплотнение выпавшего снега. Но понятно, что во время заледенения его необходимо посыпать песком, чтобы он в дальнейшем под воздействием температур вмерзал в снежное основание.

Что касается использования соли на дорожной части — если мы от этого уйдём, то никогда не реанимируем ливнёвку. В этом случае весь песок идёт туда. А на её прочистку, не говоря уже о модернизации нужны огромные деньги.

— В европейских странах вроде Финляндии применяют алмазную крошку…

— Как правило используется мелкая галька, нагретая до температуры 40 градусов. Она вплавляется в слой льда, застывает и получается эффект, как от наждачной бумаги. Именно поэтому там ездят без шипов. Когда заканчивается сезон, её собирают — потери составляют лишь около 20% — и используют в следующем году.

Почему это не может быть применено у нас? Нет бордюрного камня. Галька уйдёт либо в ливнёвку, либо вылетит за бордюрный камень или на тротуар. К тому же, дают о себе знать перепады температуры — из плюса в минус и наоборот. Мы на этом просто разоримся.

Засыпать солью и песком набережную — не будут. 

— А что с людским ресурсом? Было анонсировано возвращение в город дворников.

— Сейчас у нас в городе на содержании дорог, так сказать, ручным методом трудятся от 10 до 20 человек. Это катастрофически мало. Нужно минимум в 10 раз больше. И тут уже следует подключать управляющие компании. Но здесь есть правовые нюансы. Во многих случаях непонятно: кому принадлежит та или иная территория, тропинка или проезд. Нужно закреплять за определённым домом определённые участки.

— В теории, можно ли уйти от песка и соли на тротуарах и, например, делать мелкие борозды, которые бы создавали сцепление с обувью?

— Есть вариант запустить трактор МТЗ с пластиковой щёткой или использовать проволоку и таким образом получается, что скользкость исчезнет. Но это приведёт к тому, что где-то будет нормально, а где-то нет. А песком посыпал и на ногах всё разнесётся. Механизация в этом случае в нашем городе будет только вредить.

— Очень банальный вопрос: почему у нас так быстро разрушаются дороги?

— У нас рецептура изготовления асфальтобетонной смеси практически одинаковая. Единственное что варьируется содержание битума, минерального порошка и т. д. Здесь нужна наука. Поэтому нужно привлекать научное сообщество. Ну и ливнёвка. Нужна полная её модернизация. Как говорится, вода камень точит.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле