Веселитесь до упаду
Творческий коллектив «Правды Северо-Запада» и «Эха СЕВЕРА» советуют насвинячиться в Новый год и рекомендуют праздничный набор синематографических шедевров
Илья Азовский — главный редактор…
Сложная задача — рекомендовать кино в Новый год, поскольку не знаешь, в каком будешь настроении…
Если настроение меланхоличное и хочется предаться ностальгии, я бы порекомендовал пересмотреть «Ва Банк» — и первый, и второй.
Без дурацких спецэффектов, отменный юмор, динамичный сюжет, лирика, дух авантюры и музыка, навевающая ностальгию. Хочется надеть шляпу и взять трость.
И обязательно нужна сигара и добротный ром. Сигару перед употреблением лучше чуточку смочить ромом.
И главное, уберите друзей, жён, детей куда подальше. Хорошо смотреть с собакой.
После ностальгии и рома захочется чего-нибудь душевно-заводного.
И тут первый помощник — Болливуд. Там сплошь шедевры. Можно в этот момент вынимать из кладовки детей и жену, собаку отвлечь, дав огромный мосол.
Из индийского кино рекомендую «С Новым годом». Это даже отдаленно не напоминает отечественные страдания на тему праздника.
Съемки в Дубае, в одном из лучших его отелей. Море огней, все танцуют, музыка и шоу – высший класс, гораздо круче любой голливудской жвачки.
Ну и под занавес вечера можно подремать на «Иван Васильевич меняет профессию». Без Гайдая Новый год не Новый год. В этот момент на столе уже изрядно потыканый, чуть заветревший оливье, начатые закуски, надкусанные мандарины издают аромат свежести — и запах водочки.
Рядом захорошевшая жена, преданные самим себе дети, довольная собака – член компании уписывает семгу, потный друг рядом под мышкой что-то пытается повторить из фильма. Курят уже все за столом.
За окном фейерверки, дубленка на вешалке призывно зовёт: хватай жену, пойдём проветримся!
Всё. Дальше — спать. На сон грядущий просто включите телеканал «Россия 24», только тихонько. Можно спать под монотонное журчание о ковиде и лучшую в мире прививку, которую, как и наши ракеты, очень не любят на загнивающем Западе.
Зато, проснувшись утром, вы будете знать свежие новости.
Гарри Поттер (первые две части)
Макс Волов — замглавреда «Эхо СЕВЕРА»
Почему не вся сага о мальчике, который выжил, а лишь первые фильмы? Ответ прост – их снимал Крис Коламбус.
Человек, который создаёт самое что ни на есть новогоднее кино, пропитанное волшебством, добром, сдобренное красивой музыкой и потрясающей картинкой.
Даже в «Один дома» он умудрился запихнуть мистику, которая в детстве пугала и будоражила юное неокрепшее сознание. В «Гарри Поттере» же Коламбус развернулся на всю катушку, подарив нам потрясающую экранизацию хорошей детской книги. К сожалению, на этом режиссёр себя исчерпал, так как ничего действительно достойного с той поры так и не создал.
И хоть «Гарри Поттер» имеет к Новому году весьма условное отношение (американцы таки, независимо от того, маглы они или нет, больше котируют Рождество), суть именно в волшебстве, неуловимой атмосфере праздника, чём-то таинственном, непостижимом, но таком родном и близком. Ведь, даже будучи взрослыми, мы продолжаем загадывать желания в новогоднюю ночь, какими бы скептиками сами ни являлись.
Первые две части «Гарри Поттера» – из тех фильмов, которые можно пересматривать, кажется, бесконечно и включаться в них с любого момента. Наверняка для любого миллениала «Тайная комната» и «Философский камень» стоят в одном ряду с классическими новогодними картинами вроде «Гринча», «Кошмара перед Рождеством» и того же «Одного дома» (отечественные фильмы – всё-таки совершенно другая история).
А помните заглавную тему, написанную потрясающим Джоном Уильямсом? Если в душе у вас что-то ёкнуло – значит, вы сечёте, о чем я.
«И после стольких лет? Всегда».
Иди и смотри
Александр Губкин — культурный смотритель «Эхо СЕВЕРА»
Наверняка среди читателей немало тех, у кого вся эта новогодняя мишура стоит поперек горла. Сам я таким не являюсь и Новый год люблю, но иногда прямо хочется оторваться от общего настроения и посмотреть что-то антипраздничное. Если это про вас, то идеальный выбор – «Иди и смотри» Элема Климова.
Скорее всего, большая часть нашей аудитории уже видела эту картину и шок-эффекта достичь не получится, но подавляющее большинство молодых людей, как оказалось, понятия не имеет, что может показать им советское кино. Возможно, прозвучит дико, но попробуйте устроить семейный просмотр «Иди и смотри». К финальным титрам можно сравнивать, чьи глаза выкатились сильнее.
Прелесть этого фильма в том, что он одновременно и похож на стандартные военные фильмы того времени, и на три головы выше их в плане актерской игры, монтажа и режиссуры. Подавляющее большинство режиссеров устраивают зрителям что-то вроде американских горок: плавный вход, градус напряжения растет до определенной точки, потом передышка — и по новой.
Элем Климов же сумел добиться неуклонного нарастания кошмара на протяжении всей картины. Зритель как будто находится под прессом. Медленно, но неотвратимо на него давят и давят гнетущей атмосферой. Резких эмоциональных моментов немного. Ужас именно наползает и обволакивает, как нефтяное пятно.
Увидев «Иди и смотри», понимаешь: только что пострадал весь мир. Так оно и есть. Все показанное имело место быть в реальности. Образы нацистов многим поначалу кажутся чрезмерно вычурными, но это до тех пор, пока не начинаешь читать мемуары обеих сторон. Оказывается, режиссер недокрутил. В отношении Белорусской ССР слово «вырезали» носит буквальный характер.
Во время съемок страдали актеры. Почти все, что вы видите на экранах, выполнено без каскадеров, а некоторые сцены снимались до такого изнеможения, пока молодые артисты не начинали рыдать по-настоящему.
Меньше всех страдает зритель. Через пару часов просмотра, взглянув в глаза седого старика в исполнении 15-летнего Алексея Кравченко, хочется выдохнуть, закурить и подумать о жизни.
Не подумайте, что фильм плох. Это не то страдание, которое испытываешь от просмотра российских комедий. «Иди и смотри» завораживает, как ядерный гриб или наводнение.
В общем, иди и смотри. Чего сидишь-то?
Ребёнок напрокат (1995 год)
Дэн Войтко - парламентский обозреватель "Эхо СЕВЕРА"
Если вы уже посмотрели «Иди и смотри», то срочно возвращайтесь в реальность, вспоминайте, что в этом мире есть добро и любовь, вновь обретайте радость и включайте фильм Фреда Гербера «Ребёнок напрокат».
Это очень легкое семейное кино, которое обязательно вызовет у вас приятные эмоции. Здесь вы не увидите много юмора (даже с учетом того, что в фильме играет неподражаемый Лесли Нильсен) – здесь о другом.
Хотя сам персонаж Нильсена, как кажется, априори не может не вызывать улыбку, даже когда решает сдать троих детей в аренду семейной паре, которая сомневается, заводить ли им собственное чадо. А пока они сомневались, к ним «напрокат» попали сразу три воспитанника детского дома: выдумщик Брендон, любитель опытов над животными Кайл и милая девочка Молли.
Очевидно, что эта компашка устроит массу приключений для временных родителей. Безусловно, фильм будет наполнен и драматичными моментами, когда, например, Молли пишет письмо, чтобы у приемных родителей появились деньги оставить детей.
На экране появится еще один шикарный актер – Кристофер Ллойд, который отыграет роль добряка дворецкого и станет своего рода переходником от самой идеи сдавать детей напрокат до простой мысли, что счастье бывает не за горами.
Так иногда бывает, когда хорошие вещи происходят с хорошими людьми.