Завтра в Архангельске −2°CСеверодвинске −2°CОнеге −1°CВельске −2°CМирном −2°CШенкурске −2°CЯренске −2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 01.01.2021 09:48

Ёлки, ёлки, праздник, праздник!

31.12.2020 10:59
Вот посмотрели вы Путина в полночь. Чокнулись. В смысле бокалами. Что смотреть далее? Советы дорогой редакции…

                                         Веселитесь до упаду

Творческий коллектив «Правды Северо-Запада» и «Эха СЕВЕРА» советуют насвинячиться в Новый год и рекомендуют праздничный набор синематографических шедевров

Илья Азовский — главный редактор…

Сложная задача — рекомендовать кино в Новый год, поскольку не знаешь, в каком будешь настроении…

Если настроение меланхоличное и хочется предаться ностальгии, я бы порекомендовал пересмотреть «Ва Банк» — и первый, и второй.

кадр из фильма «Ва-Банк»кадр из фильма «Ва-Банк»

Без дурацких спецэффектов, отменный юмор, динамичный сюжет, лирика, дух авантюры и музыка, навевающая ностальгию. Хочется надеть шляпу и взять трость.

И обязательно нужна сигара и добротный ром. Сигару перед употреблением лучше чуточку смочить ромом.

И главное, уберите друзей, жён, детей куда подальше. Хорошо смотреть с собакой.

После ностальгии и рома захочется чего-нибудь душевно-заводного.

И тут первый помощник — Болливуд. Там сплошь шедевры. Можно в этот момент вынимать из кладовки детей и жену, собаку отвлечь, дав огромный мосол.

Из индийского кино рекомендую «С Новым годом». Это даже отдаленно не напоминает отечественные страдания на тему праздника.

кадр из фильма «С новым годом»кадр из фильма «С новым годом»

Съемки в Дубае, в одном из лучших его отелей. Море огней, все танцуют, музыка и шоу – ​высший класс, гораздо круче любой голливудской жвачки.

Ну и под занавес вечера можно подремать на «Иван Васильевич меняет профессию». Без Гайдая Новый год не Новый год. В этот момент на столе уже изрядно потыканый, чуть заветревший оливье, начатые закуски, надкусанные мандарины издают аромат свежести — и запах водочки.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Рядом захорошевшая жена, преданные самим себе дети, довольная собака – ​член компании уписывает семгу, потный друг рядом под мышкой что-то пытается повторить из фильма. Курят уже все за столом.

За окном фейерверки, дубленка на вешалке призывно зовёт: хватай жену, пойдём проветримся!

Всё. Дальше — спать. На сон грядущий просто включите телеканал «Россия 24», только тихонько. Можно спать под монотонное журчание о ковиде и лучшую в мире прививку, которую, как и наши ракеты, очень не любят на загнивающем Западе.

Зато, проснувшись утром, вы будете знать свежие новости.

                      Гарри Поттер (первые две части)

Макс Волов — замглавреда «Эхо СЕВЕРА»

Почему не вся сага о мальчике, который выжил, а лишь первые фильмы? Ответ прост – ​их снимал Крис Коламбус.

Человек, который создаёт самое что ни на есть новогоднее кино, пропитанное волшебством, добром, сдобренное красивой музыкой и потрясающей картинкой.

Даже в «Один дома» он умудрился запихнуть мистику, которая в детстве пугала и будоражила юное неокрепшее сознание. В «Гарри Поттере» же Коламбус развернулся на всю катушку, подарив нам потрясающую экранизацию хорошей детской книги. К сожалению, на этом режиссёр себя исчерпал, так как ничего действительно достойного с той поры так и не создал.

кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

И хоть «Гарри Поттер» имеет к Новому году весьма условное отношение (американцы таки, независимо от того, маглы они или нет, больше котируют Рождество), суть именно в волшебстве, неуловимой атмосфере праздника, чём-то таинственном, непостижимом, но таком родном и близком. Ведь, даже будучи взрослыми, мы продолжаем загадывать желания в новогоднюю ночь, какими бы скептиками сами ни являлись.

Первые две части «Гарри Поттера» – из тех фильмов, которые можно пересматривать, кажется, бесконечно и включаться в них с любого момента. Наверняка для любого миллениала «Тайная комната» и «Философский камень» стоят в одном ряду с классическими новогодними картинами вроде «Гринча», «Кошмара перед Рождеством» и того же «Одного дома» (отечественные фильмы – ​всё-таки совершенно другая история).

А помните заглавную тему, написанную потрясающим Джоном Уильямсом? Если в душе у вас что-то ёкнуло – ​значит, вы сечёте, о чем я.

«И после стольких лет? Всегда».

                                       Иди и смотри

Александр Губкин — культурный смотритель «Эхо СЕВЕРА»

Наверняка среди читателей немало тех, у кого вся эта новогодняя мишура стоит поперек горла. Сам я таким не являюсь и Новый год люблю, но иногда прямо хочется оторваться от общего настроения и посмотреть что-то антипраздничное. Если это про вас, то идеальный выбор – ​«Иди и смотри» Элема Климова.

Скорее всего, большая часть нашей аудитории уже видела эту картину и шок-эффекта достичь не получится, но подавляющее большинство молодых людей, как оказалось, понятия не имеет, что может показать им советское кино. Возможно, прозвучит дико, но попробуйте устроить семейный просмотр «Иди и смотри». К финальным титрам можно сравнивать, чьи глаза выкатились сильнее.


Кадр из фильма «Иди и смотри»

Прелесть этого фильма в том, что он одновременно и похож на стандартные военные фильмы того времени, и на три головы выше их в плане актерской игры, монтажа и режиссуры. Подавляющее большинство режиссеров устраивают зрителям что-то вроде американских горок: плавный вход, градус напряжения растет до определенной точки, потом передышка — и по новой.

Элем Климов же сумел добиться неуклонного нарастания кошмара на протяжении всей картины. Зритель как будто находится под прессом. Медленно, но неотвратимо на него давят и давят гнетущей атмосферой. Резких эмоциональных моментов немного. Ужас именно наползает и обволакивает, как нефтяное пятно.

Увидев «Иди и смотри», понимаешь: только что пострадал весь мир. Так оно и есть. Все показанное имело место быть в реальности. Образы нацистов многим поначалу кажутся чрезмерно вычурными, но это до тех пор, пока не начинаешь читать мемуары обеих сторон. Оказывается, режиссер недокрутил. В отношении Белорусской ССР слово «вырезали» носит буквальный характер.

Во время съемок страдали актеры. Почти все, что вы видите на экранах, выполнено без каскадеров, а некоторые сцены снимались до такого изнеможения, пока молодые артисты не начинали рыдать по-настоящему.

Меньше всех страдает зритель. Через пару часов просмотра, взглянув в глаза седого старика в исполнении 15-летнего Алексея Кравченко, хочется выдохнуть, закурить и подумать о жизни.

Не подумайте, что фильм плох. Это не то страдание, которое испытываешь от просмотра российских комедий. «Иди и смотри» завораживает, как ядерный гриб или наводнение.

В общем, иди и смотри. Чего сидишь-то?

                 Ребёнок напрокат (1995 год)

Дэн Войтко - парламентский обозреватель "Эхо СЕВЕРА"

Если вы уже посмотрели «Иди и смотри», то срочно возвращайтесь в реальность, вспоминайте, что в этом мире есть добро и любовь, вновь обретайте радость и включайте фильм Фреда Гербера «Ребёнок напрокат».

Это очень легкое семейное кино, которое обязательно вызовет у вас приятные эмоции. Здесь вы не увидите много юмора (даже с учетом того, что в фильме играет неподражаемый Лесли Нильсен) – ​здесь о другом.

Кадр из фильма «Ребёнок напрокат»«Ребёнок напрокат»

Хотя сам персонаж Нильсена, как кажется, априори не может не вызывать улыбку, даже когда решает сдать троих детей в аренду семейной паре, которая сомневается, заводить ли им собственное чадо. А пока они сомневались, к ним «напрокат» попали сразу три воспитанника детского дома: выдумщик Брендон, любитель опытов над животными Кайл и милая девочка Молли.

Очевидно, что эта компашка устроит массу приключений для временных родителей. Безусловно, фильм будет наполнен и драматичными моментами, когда, например, Молли пишет письмо, чтобы у приемных родителей появились деньги оставить детей.

На экране появится еще один шикарный актер – ​Кристофер Ллойд, который отыграет роль добряка дворецкого и станет своего рода переходником от самой идеи сдавать детей напрокат до простой мысли, что счастье бывает не за горами.

Так иногда бывает, когда хорошие вещи происходят с хорошими людьми.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле