Завтра в Архангельске −1°CСеверодвинске −1°CОнеге −1°CВельске +2°CМирном +2°CШенкурске +1°CЯренске +2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 24.01.2021 13:40

Труп еще не остыл

24.01.2021 13:38
Рецензия на фильм «Дэвид Боуи. Человек со звезды» от нашего культурного смотрителя.

Режиссёр: Гэбриел Рэндж

В ролях: Джонни Флинн, Марк Мэрон, Джена Мэлоун, Дерек Моран, Энтони Флэнеган, Джулиан Ричингс, Аарон Пул

В прокате с 7 января

После «Богемской рапсодии», отразившейся как на зрительских умах, так и на карманах голливудских продюсеров, алчные боссы пришли к простому выводу: нужно больше фильмов о рок-музыкантах, находящихся в могиле или, по крайней мере, в шаге от неё.

За «Рапсодией» последовала «Грязь» про Motley Crue, а затем и удачный «Рокетмен» про карьеру Элтона Джона. Настало время и Дэвида Боуи, одного из самых главных музыкантов всего мира, тем более, его относительно-недавняя смерть не позволяет продюсерам сказать твёрдое «нет».

«Дэвид Боуи: Человек со звезды» настолько лениво сделан и настолько противоречив в деталях, что, кажется, сам музыкант это предвидел и поэтому заранее не предоставил прав снимать фильм о своей жизни. Подобное привело к унылой фантазии и парадоксу – в фильме про Дэвида Боуи не звучит ни одной песни Боуи.

Личность культового музыканта решили показать через один инцидент в его биографии, благодаря которому и зародился образ Зигги Стардаста, что, само по себе, кощунственно для персоны такой величины как Боуи.

Сюжет повествует о двадцатичетырёхлетнем музыканте, который отправляется в тур по США в 1971-м. По пути Боуи отвечает на вопросы публициста Рона Обермана. Цель режиссёра, кажется, благородная: проследить эволюцию таланта рокера. Будущая звезда ищет способ преподать себя публике, не раздражая при этом поклонников.

Можно сказать, это действительно история становления, за исключением того, что в начале это застенчивый британский артист, а в конце – «пришелец» и рок-звезда. Конечно, всё гораздо сложнее даже в рамках этого условного фильма, только вот кинолента не берёт на себя ответственность в правильном преподнесении истории и верной расстановке акцентов.

Понятное дело, что Зигги Стардаст – образ собирательный; продукт коллективного творчества: в нём замешаны и сценические выходки Игги Попа, и японский дизайн, и творчество Энди Уорхола и много чего ещё.

Идеи, витающие в голове Боуи в 1970-х, должны были получить более конкретное направление. В фильме же музыкант стал выдающимся, потому что он от рождения гений музыки. Ничего не имеем против, но всё же скукоживать столь большое количество задумок и вдохновений до предначертания судьбой, да ещё перемешать это в контексте одной короткой поездки с нервным журналистом – неуместно, неудобно и не слишком неубедительно.

Даже на драматические сцены это, так или иначе, не влияет: столь халтурный подход к сюжету простить нельзя.

Актёрская игра не менее слабая сторона «Человека со звезды». Джонни Флинн в роли Боуи совсем не похож на Боуи. Актёр делает всё возможное, он даже правильно выстроил голос, а его парик действительно заставляет вспомнить бесхитростные образцы рок-сцены 70-х, да и вроде дизайнеры полагались на настоящий гардероб прообраза. Тем не менее, он просто не выглядит убедительно. Зритель буквально заставляет себя поверить, что перед ним Боуи.

Самой сложной областью «Человека со звезды» является музыка. Как уже было упомянуто, картина сделана без прав на использование песен Боуи. При желании подобный приём может работать фильму в плюс.

Создатели, судя по всему, хотели применить обходные маневры и не задеть авторское право. А именно, воспользоваться кавер-версиями или записать новые песни в стиле 1970-х.

С Боуи это не работает: его стиль слишком самобытен, поэтому даже кавер на The Man Who Sold the World (прав на Кобейна тоже не удалось раздобыть) звучит фальшиво. Всё в совокупности не позволяет «Дэвиду Боуи» создать захватывающую историю происхождения и успеха.

Скорее это переосмысление личности музыканта (также, как и его сценические образы), только вот интерпретация пошлая, утрированная и не вызывающая эмоций.

Кинопроект, созданный без одобрения семьи Боуи, вызвавший критику людей, что знали музыканта в реальной жизни, понятное дело, будет вызывать у фанатов лишь рвотный рефлекс. Поразительно, но определение «скучный и неяркий фильм про Дэвида Боуи» само по себе звучит как нонсенс.

Однако, увы, это так: в «Человеке со звезды» нет какой-либо реальной энергии или даже сюжетных уловок, что оставляет в итоговом зрелище лишь сложные, перенасыщенные диалоги и низкий бюджет, отразившийся на париках и костюмах.

И, самое главное, проект этот – духовно далёкий как от других байопиков про музыкантов вроде «Рокетмена» или даже кинолент о закулисной апатии, так и от реальной личности.

Александр Губкин

18+

Редакция благoдарит кoмпанию «Шестеoзерье-лес» за пoддержку рубрики «Культурный смoтритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле